Установите верную последовательность расположения смысловых
блоков анкеты: 1) введение; 2) вступительные вопросы; 3) заключительные вопросы; 4) социально-демографический блок. 5. Типичные недостатки анкеты: 1) нелогичность и пропуски в ответах; 2) большая доля ответивших «не знаю», «затрудняюсь ответить»; 3) большая доля отрицательных ответов; 4) небольшой разброс по значениям шкалы. 6. Разновидностями анкетного опроса являются: 1) почтовый опрос; 2) телефонный опрос; 3) прессовый опрос; 4) экспертный опрос. Опрос, в ходе которого количественно измеряются эмоциональ- ные межличностные отношения, называется _______________ . 8. Первым среди видов массового опроса появился: 1) почтовый опрос; 2) прессовый опрос; 3) телефонный опрос; 4) социометрический опрос. Установите соответствие между методом опроса и методом выбор- ки в эмпирических исследованиях массовой коммуникации:
10. К онлайновым опросным методам относят: 1) телефонное интервью; 2) web-панель добровольцев; 3) методы InterSurvey; 4) социометрический опрос.
Тема 8. Наблюдение как метод сбора первичной информации Систематическое непосредственное восприятие и регистрация Значимых с точки зрения целей исследования явлений – это _________________ . 2. Область применения наблюдения: 1) в исследованиях описательного плана; 2) в аналитических исследованиях; 3) для проверки достоверности данных, полученных другими методами; 4) для качественного анализа собранных данных. Установите соответствие между основанием классификации и ви- дами наблюдения:
4. Автоморфизм при наблюдении – это: 1) эмоциональная окрашенность человеческих восприятий; 2) попытка истолкования поведения и действий других через призму собственного «я» исследователя; 3) невозможность охватить все социальные факты непосредственным наблюдением; 4) неадекватность человеческих органов чувств. 5. В социальную науку метод наблюдения был введен: 1) О. Контом; 2) М. Вебером; 3) У.Ф. Уайтом; 4) Р. Мертоном. 6. Наблюдение – это: 1) способ познания социальной действительности; 2) метод сбора первичной информации; 3) способ фиксирования событий в момент их свершения; 4) способ передачи информации. 7. К инструментам наблюдения относят: 1) бланк наблюдения; 2) карточка наблюдения; 3) дневник наблюдения; 4) опросный лист. Вид наблюдения, при котором исследователь в той или иной сте- Пени непосредственно включен в исследуемую ситуацию – это __________________ наблюдение.
Тема 9. Метод анализа документов как метод сбора информации 1. Основной метод анализа информации: 1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) экспертный опрос; 4) контент-анализ. 2. Метод контент-анализа относится: 1) к качественным методам; 2) к количественным методам; 3) к качественно-количественным методам; 4) к статистическим методам. Первые контент-аналитические исследования были проведены в ____-х гг. XX в. 4. Для анализа содержания пропаганды Г. Лассуэлл предложил: 1) метод обнаружения; 2) метод контрпропаганды; 3) метод семантического дифференциала; 4) метод анализа ценностных ориентаций. Определите верную последовательность действий при проведении контент-анализа : 1) определение единиц анализа содержания; 2) определение единиц счета; 3) процедура подсчета результатов контент-анализа. 4) выбор образца текстов для анализа. 6. Дискурсивный анализ относится: 1) к качественным методам; 2) к количественным методам; 3) к качественно-количественным методам; 4) к статистическим методам. Установите соотношение между уровнем дискурсивного анализа и его целью:
По мнению Г. Лассуэлла, единицей измерения при контент- анализе является _____________ . 9. Не следует прибегать к квантификации текстов: 1) при анализе уникальных документов; 2) при описании сложных явлений; 3) когда документальные данные неполны или недостаточны для массовой обработки; 4) когда требуется высокая точность при сопоставлении однопо- рядковых данных. 10. Контент-анализ эффективен, когда необходимо: 1) дать прогноз развития ситуации на основе исследования; 2) обеспечить высокую точность исследования; 3) исследовать обширный несистематизированный материал; 4) дать суммарную оценку документальной информации.
Тема 10. Качественные методы в исследованиях социальной работы. 1. Метод исследования и диагностики уровня развития и проявления личностных характеристик – это ___________________ . 2. Биографический метод исследования относится к группе методов: 1) качественных; 2) количественных; 3) качественно-количественных; 4) комбинированных. 3. Биографический метод был впервые применен: 1) М. Вебером; 2) Э. Дюркгеймом; 3) У. Томасом и Ф. Знанецким; 4) Р. Мертоном.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |