Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплект оценочных средств



2019-11-13 204 Обсуждений (0)
Комплект оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование темы или раздела дисциплины

Комплект оценочных средств по предметам оценивания

Примерные темы докладов Примеры вопросов устного опроса
Тема 1. Специфика исследований в социологии, психологии, педагогике, социальной работе 1 Научное познание, его сущность и структура. 2 Теоретический и эмпирический уровни познания. 3 Отличительные признаки научного исследования. 4 Основные подходы, используемые в социологии, психологии, педагогике, социальной работе.   1. В чем сущность научного познания? 2. Охарактеризуйте теоретический и эмпирический уровень познания. 3. Каковы отличитльные признаки научного исследования?
Тема 2 Парадигмы современного социального знания 1 «Статистическая» и «гуманитарная» традиция (парадигма) при исследовании социальной реальности. 2 Познавательные возможности методологии количественного и качественного исследований. 3 Виды количественных и качественных исследований.   1. Что означает термин «парадигма»? 2. В чем сущность статистической парадигмы в исследовании социальной реальности? 3. Каковы виды качественных и количественных исследований?
Тема 3 Виды исследований в социальной работе 1. Критерии классификации исследований. 2. Многообразие видов исследования. 3. Фундаментальные и прикладные исследования. 4. Описательные и аналитические исследования. 5.  Мониторинг как повторное, сравнительное исследование. Правила проведения мониторингов в социальной работе.   1. Что представляют собой критерии классификации исследований? 2. Каковы характеристики описательных и аналитических исследований? 3. Что такое мониторинг?
Тема 4 Программа и рабочий план исследования 1. Сущность и структура программы исследования. 2. Общие требования к программе исследования. 3. Проблемная ситуация, проблема, объект и предмет исследования. 4. Цели и задачи исследования. 5. Уточнение и интерпретация понятийного аппарата. Эмпирическая интерпретация как процесс. 6. Выдвижение рабочих гипотез.   1. Что представляет собой программа исследования? 2. Как определить объект и предмет исследования? 3. Зачем нужны гипотезы исследования?
Тема 5 Выборка в исследованиях социальной работы 1. Программные требования к выборке. 2. Репрезентативность выборки. 3. Определение величины выборки в зависимости от объема генеральной совокупности. 4. Организация выборки: случайная бесповторная выборка и многоступенчатая выборка.   1. Что такое выборочная совокупность? 2. Каковы методы формирования выборки? 3. Как организовать случайную выборку?
Тема 6. Измерение в социальных исследованиях. 1. Понятие измерения. Специфика измерения социальных характеристик. 2. Понятие шкалы. Шкала оценок и шкала установок. 3. Процедура измерения в социологии. 4. Виды шкал: номинальные, порядковые, интервальные, отношений. Этапы процедуры шкалирования. 5. Индикаторы качества шкалы: надежность, устойчивость, точность, валидность.     1. Какой смысл иммет измерение в социальных исследованиях? 2. Дайте определение шкалированию. 3. Какие виды шкал Вам известны?
Тема 7. Опрос как метод сбора первичной информации 1. Понятие опроса в социологической литературе. Виды опросов. 2. Этапы и процедуры опроса. 3. Методика и техника проведения опроса. Основные преимущества и недостатки метода опроса. 4. Типичные ошибки и трудности в проведении опроса 5.  Особенности интервью как метода сбора социальной информации. Виды интервью. 6. Социометрический опрос, его особенности в социальной работе.   1. Что такое опрос в социальных исследованиях? 2. Каковы этапы проведения опроса? 3. Каковы особенности интервью?
Тема 8. Наблюдение как метод сбора первичной информации 1. Наблюдение как метод сбора первичной социальной информации для исследования в социальной работе. 2. Особенности метода наблюдения. 3. Классификация видов наблюдения: стандартизованное и нестандартизованное, включенное и невключенное, полевое и лабораторное, систематическое и несистематическое. 4. Планирование наблюдения, разработка программы. Основной инструментарий наблюдения: дневник, карточка и протокол.   1. Что такое наблюдение? 2. Каковы особенности наблюдения? 3. В чем отличие научного наблюдения от обыденного?
Тема 9. . Метод анализа документов как метод сбора информации; 1. Анализ документов как метод сбора информации в исследованиях. 2. Документ как объект анализа. Виды документов. Источники документальной информации. 3. Контент-анализ документальных источников: познавательные возможности, достоинства и недостатки метода. 4. Познавательные возможности дискурс-анализа.   1. Что представляет собой анализ документов? 2. Что такое документ в исследовании? 3. Какова процедура контент-анализа?
Тема 10. Качественные методы в исследованиях социальной работы. 1. Общая характеристика качественных методов, их преимущества и ограниченность. Биографический метод, нормативные требования к нему. 2. Метод монографического «анализа случая» (case study) и особенности его использования в исследовании проблем социальной работы. 3. Психологические методы в исследовании. 4. Особенности метода тестирования и ограничение в применении.     1. Дайте общую характеристику качественным методам исследования. 2. В чем сущность биографического метода? 3. В чем сущность монографического «анализа случая» (case study)?  
Тема 11. Методика проведения эксперимента в социальной работе 1. Эксперимент как метод получения информации и ее апробирования в исследованиях. Виды эксперимента. 2. Логические схемы эксперимента. 3. Особенности социального эксперимента. Виды социальных экспериментов 4. Типичные ошибки и трудности применения метода.   1. Что представляет собой эксперимент в социальной работе? 2. В чем специфика эксперимента? 3. Каковы типичные ошибки при проведении эксперимента?
Тема 12. Обработка, анализ данных и внедрение результатов исследования в социальной работе. 1. Понятие обработки данных. 2. Способы использования информационных технологий для обработки и анализа данных. 3. Подведение итогов исследования. Принципы объяснения результатов исследования. 4. Логика построения отчета. Структура отчета. 5. Апробация результатов. Методологические и организационные требования к апробации.   1. Каковы основные способы обработки данных? 2. Какова логика построения научного отчета? 3. Что представляет собой апробация результатов исследования?
Тема 13. Методика подготовки выпускной квалификационной работы. 1. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы как часть государственной аттестации. 2.  Общие требования к дипломному исследованию. 3. . Требования к теоретико-методологической и проектной частям работы. 4.  Стандарты оформления научного исследования. Подготовка работы к защите.   1. Каковы общие требования к ВКР? 2. Какими стандартами следует руководствоваться при оформлении ВКР?
Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ критерии оценки
стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); использовать в профессиональной деятельности основные законы естественно-научных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13); быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21); Знания основных методов и технологий исследования, обработки его результатов, требования, предъявляемые к оформлению  научноисследовательских работ и отчетов, апробации и внедрению результатов исследований в практику, методику подготовки выпускной квалификационной работы; Знания  методологии, планирования и организации исследования, особенностей научноисследовательского процесса в социальной работе в различных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения.   Активность на семинарских занятиях (качество докладов, полнота и правильность ответа при устном опросе) 1. Доклад: Соблюдение регламента (10 мин.) Характер источников (более одного источника) Подача материала (презентация) Ответы на вопросы (владение материалом) 2. Устный опрос Корректность и полнота ответов   3.Выполнение тестовых заданий: Правильность ответов на вопросы теста

 

Условия выполнения задания

  1. Место выполнения: в учебной аудитории
  2. Каждый критерий оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более трех докладов в семестр (всего 12 баллов)
  3. За полноту и правильность ответа на вопрос при устном опросе в соответствии со сложностью вопроса присваиваются баллы от 5 до 10 баллов. Всего необходимо получить до 30 баллов в семестр
  1. Тестирование проходит 2 раза за семестр и оценивается по критерию оценки – правильность ответов на тестовые задания в баллах от 0 до 10, всего необходимо набрать до 8 баллов.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Анализ познавательных возможностей количественной и качественной стратегии исследовательского поиска.

2. Социометрический опрос в социальной работе: область применения и особенности метода.

3. Сравнительный анализ основных разновидностей эксперимента в социальной работе.

4. Психологические процедуры в социальном исследовании.

5. Приемы измерения социальной установки.

6. Особенности использования проективных методов в эмпирическом исследовании .

7. Влияние формулировок вопросов и ответов на результаты исследования.

8. Метод фокус-групп в социальной работе: анализ достоинств и недостатков метода.

9. Методический инструментарий для изучения проблем социальной работы с пожилыми людьми.

10. Изучение проблем бедности методами социальной работы.

11. Методический инструментарий для изучения проблемы социальных гарантий семьям с детьми.

12. Девиантное поведение молодежи и методика его изучения.

13. Методика изучения особенностей социальной работы в психиатрии.

14. Методика оценки эффективности гериатрической помощи населению (на конкретном уровне).

15. Методический инструментарий для изучения проблем социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми.

16. Методика оценки эффективности работы социозащитных учреждений.

17. Методика изучения ценностных ориентаций молодежи.

18. Методический инструментарий для изучения проблем социальной работы с неблагополучными семьями.

19. Методика оценки эффективности адресной социальной помощи на региональном уровне.

20. Методика оценки эффективности деятельности органов опеки и попечительства на муниципальном уровне.

21. Оценка эффективности профилактики девиантного поведения молодежи (на федеральном, региональном или местном уровне).

22. Методический инструментарий экспертного опроса в социальной

работе.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Научное познание, его сущность и структура.

2. Теоретический и эмпирический уровни познания.

3. Основные компоненты структуры теоретического познания: проблема, гипотеза, теория.

4. Понятие методологии научного исследования.

5. Методика и техника исследования.

6. Понятия «статистическая» и «гуманитарная» традиция (парадигма) при исследовании социальной реальности.

7. Виды количественных исследований.

8. Виды качественных исследований.

9. Особенности первичного анализа данных в качественно и количественной стратегии исследовательского поиска.

10. Критерии классификации исследований.

11. Фундаментальные и прикладные исследования.

12. Мониторинг как повторное, сравнительное исследование.

13. Правила проведения мониторингов в социальной работе.

14. Обоснование необходимости программы исследования.

15. Сущность и структура программы исследования.

16. Проблемная ситуация, проблема, объект и предмет исследования.

17. Цели и задачи исследования.

18. Эмпирическая интерпретация как процесс.

19. Выдвижение рабочих гипотез.

20. Программные требования к выборке.

21. Репрезентативность выборки.

22. Определение величины выборки в зависимости от объема генеральной совокупности.

23. Организация выборки: случайная бесповторная выборка и многоступенчатая выборка.

24. Понятие измерения.

25. Специфика измерения социальных характеристик.

26. Понятие шкалы. Шкала оценок и шкала установок.

27. Процедура измерения в социологии.

28. Виды шкал: номинальные, порядковые, интервальные, отношений.

29. Индикаторы качества шкалы: надежность, устойчивость, точность, валидность.

30. Этапы и процедуры опроса.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Научное исследование как вид познавательной и практической деятельности.

2. Особенности научного исследования в социальной работе.

3. Классификация видов исследования.

4. Сущность понятий «метод», «методика», «методология», «процедура».

5. Фундаментальные и прикладные исследования в социальной работе.

6. Сущность, цели и задачи пилотажного исследования.

7. Монографическое и сравнительное исследование.

8. Точечное и повторное исследование. Разновидности повторного исследования.

9. Измерение социальных характеристик.

10. Шкала как инструмент измерения социальных характеристик, виды

шкал и процедура шкалирования.

11. Программа исследования, ее структура. Требования к составлению

программы.

12. Проблемная ситуация, проблема, объект и предмет исследования.

13. Планирование научного исследования в социальной работе. Виды

планов и критерии их выбора.

14. Гипотеза в социальных науках.

15. Классификация гипотез.

16. Типы и виды выборок. Понятие репрезентативности.

17. Специфика организации исследования в области социальной защиты населения.

18. Количественные и качественные методы исследования в социальной

работе.

19. Использование результатов исследования при решении проблем социальной защиты населения.

20. Сущность и место опроса при исследовании проблем социальной

работы.

21. Специфика проведения интервью (беседы) с различными группами

населения – объектами социальной работы.

22. Инструментарий опроса, виды и основные требования к подготовке.

23. Методы анализа документальной информации, применяемые в социальной работе.

24. Традиционный и количественный анализ регулятивно-правовых и других документов в социальной работе.

25. Использование экспериментального метода в практике социальной

работы.

26. Социальная экспертиза, организация и методы.

27. Использование методов экспертных оценок в решении проблем социальной защиты населения.

28. Особенности использования метода наблюдения в социальной работе.

29. Основной инструментарий наблюдения.

30. Использование биографического метода в социальной работе.

31. Процесс наблюдения в социальных науках и естественных науках:

сходство и отличие.

32. Основные этапы процесса наблюдения.

33. Место и роль эксперимента в социальной работе.

34. Технология эксперимента в социальной работе.

35. Психологические методы исследования в социальной работе.

36. Проективные методы исследования в социальной работе.




2019-11-13 204 Обсуждений (0)
Комплект оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплект оценочных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)