Практическое занятие № 1
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению практических занятий
по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Базовая подготовка среднего профессионального образования Тайга 2019 УДК 1(075.32) О - 75
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ Цикловой комиссией Заведующий учебно- методическим отделом
общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин Председатель ______________Е. А.Воротникова __________Е.П.Богомолова « __ » _________ 20___ г. « __ » __________ 20___ г.
Автор: _______________ Н.Н.Солодникова, преподаватель Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»
Рецензент:____________ Н.В. Масленникова, преподаватель Новокузнецкого транспортно- технологического техникума, государственного образовательного профессионального учреждения
Редакционно-издательский отдел: нормоконтроль А.В. Гладкова
редактор-корректор Е.П. Богомолова
Основы философии: методические указания по проведению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии» по специальностям 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и предназначены для студентов очной формы обучения.
© Тайгинский институт железнодорожного транспорта (филиал ОмГУПСа), 2019 Содержание Введение…………………………………………………………………………...4 Практическое занятие №1«Становление философии из мифологии………. Практическое занятие №2 «Философия Древнего Китая и Древней Индии. Основные идеи философских школ Древней Греции»…………………. ……… Практическое занятие №3 «Особенности философии эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени и немецкой классической философии».……………………………………………………………………… Практическое занятие №4 «Характерные черты философии XX века. Философия экзистенциализма и психоанализа»…………………………….. Практическое занятие №5 «Этапы развития философии. Методы философии»............................................................................................................. Практическое занятие №6 «Сравнение философской, научной и религиозной картин мира»………………………….............................................. Практическое занятие №7 «Глобальные проблемы современности с точки зрения философии……………………………………………………………… Практическое занятие №8 «Сравнение философии с другими отраслями культуры»…………………………………………………………………………. Практическое занятие №9 «Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время)»…………………………………………. Приложение 1,2 ………………………………………………………………… Информационное обеспечение………………………………………………… Введение Современный мир - это сложная динамичная целостная система. Его правильное и всестороннее понимание невозможно без определённых философских представлений. Они помогают глубже осмыслить действительность в развитии, в единстве всех её законов и противоречий, понять место человека в современном мире, смысл его жизни и ряд других сложных проблем. Изучение учебной дисциплины «Основы философии» даёт обучающимся представление о философии как особой области человеческого познания. Они изучают проблемы познания, этики, общественного развития, проблемы соотношения философии и других форм познавательной деятельности. Философия — наука субъективная, мировоззренческая. В связи с этим занятие нельзя превращать в строгую инструкцию для обучающихся - им необходимо обеспечить возможности для самоопределения, самореализации, сотрудничества. Большую роль в решении данной задачи играют практические занятия. Основными формами проведения аудиторных занятий с обучающимися по учебной дисциплине «Основы философии» являются теоретические и практические занятия. На проведение практических занятий отводится 16 часа из 48 учебных часов. Практическое занятие – это одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у студента практических навыков и умений, ориентированная на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Такие навыки формируются в процессе выполнения конкретных заданий под руководством и контролем преподавателя. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, отстаивать активную гражданскую позицию. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - об основных категориях и понятиях философии (бытия, материи, движения, пространства и времени); - о роли философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - сходства и отличия философии от искусства, религии, науки и идеологии; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. В процессе обучения формируются соответствующие общие компетенции: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно работать с коллегами, руководством, потребителями. Конечным результатом обучения должна стать способность обучающихся ориентироваться в социально - политической, культурной и профессиональной сферах. Оценка за практическое занятие выставляется по результатам средней оценки за письменный отчет о проделанной работе и устные ответы на контрольные вопросы. Качество работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно и правильно раскрыты основные вопросы темы. Изложение должно быть творческим. Критерии оценивания приведены в таблице 1. Письменный отчёт должен содержать: - титульный лист; - тему и цель занятия; - задание; - выполненное практическое занятие в соответствии с заданием; - вывод. К ответам на контрольные вопросы обучающиеся приступают после того, как выполнены все задания практического занятия. Советы студентам 1 Отнеситесь к изучению философии максимально серьёзно. Поставьте перед собой цель понять основные идеи великих философов. 2 Составьте себе представление о библиографии дисциплины, научитесь пользоваться приложениями, практикумом и философским словарём. 3 Стремитесь выразить главную идею кратко, одним-двумя предложениями. Затем конкретизируйте её, высказывайте своё мнение по изучаемой проблеме. 4 Читайте книги великих философов, статьи о них, стремитесь к основательности, открытости, справедливости. 5 Используйте принцип сомнения и сократовскую иронию «Я знаю, что я ничего не знаю!». 6 Учитесь философствовать, не довольствуйтесь соблазнами технической цивилизации, готовыми ответами из Интернета. Таблица 1 - Критерии оценивания выполнения практического занятия
Практическое занятие № 1
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |