Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 1



2019-11-13 294 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению практических занятий

 

 

по специальности

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

 

 

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

Тайга 2019

УДК 1(075.32)

О - 75

 

ОДОБРЕНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссией                                                Заведующий учебно-                                                                               методическим отделом

 

общих гуманитарных и

социально- экономических дисциплин                                                 

Председатель                                                                                  

______________Е. А.Воротникова                                __________Е.П.Богомолова

« __ » _________ 20___ г.                                               « __ » __________ 20___ г.

 

 

Автор: _______________ Н.Н.Солодникова, преподаватель Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»

 

Рецензент:____________ Н.В. Масленникова, преподаватель Новокузнецкого транспортно- технологического техникума, государственного образовательного профессионального учреждения

 

Редакционно-издательский отдел: нормоконтроль                              А.В. Гладкова

 

 редактор-корректор                          Е.П. Богомолова

 

                                                                                                                                            

Основы философии: методические указания по проведению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии» по специальностям 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и предназначены для студентов   очной формы обучения.

 

 

© Тайгинский институт железнодорожного

 транспорта (филиал ОмГУПСа), 2019

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Практическое занятие №1«Становление философии из мифологии……….

Практическое занятие №2 «Философия Древнего Китая и Древней Индии. Основные идеи философских школ Древней Греции»…………………. ………

Практическое занятие №3 «Особенности философии эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени и немецкой классической

философии».………………………………………………………………………

Практическое занятие №4 «Характерные черты философии XX века. Философия экзистенциализма и психоанализа»……………………………..

Практическое занятие №5  «Этапы развития философии. Методы философии».............................................................................................................

Практическое занятие №6 «Сравнение философской, научной и религиозной картин мира»…………………………..............................................

Практическое занятие №7 «Глобальные проблемы современности с точки зрения философии………………………………………………………………

Практическое занятие №8  «Сравнение философии с  другими  отраслями культуры»………………………………………………………………………….

Практическое занятие №9 «Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время)»………………………………………….

Приложение 1,2 …………………………………………………………………

Информационное обеспечение…………………………………………………



Введение

Современный мир - это сложная динамичная целостная система. Его правильное и всестороннее понимание невозможно без определённых философских представлений. Они помогают глубже осмыслить действительность в развитии, в единстве всех её законов и противоречий, понять место человека в современном мире, смысл его жизни и ряд других сложных проблем.

Изучение учебной дисциплины «Основы философии» даёт обучающимся представление о философии как особой области чело­веческого познания. Они изучают проблемы познания, этики, общественного развития, проблемы соотношения философии и других форм познавательной деятельности.

Философия — наука субъективная, мировоззренческая. В связи с этим занятие нельзя превращать в строгую инструкцию для обучающихся - им необходимо обеспечить возможности для самоопределения, самореализации, сотрудничества. Большую роль в решении данной задачи играют практические занятия.

Основными формами проведения аудиторных занятий с обучающимися по учебной дисциплине «Основы философии» являются теоретические и практические занятия. На проведение практических занятий отводится 16 часа из 48 учебных часов. 

Практическое занятие – это одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у студента практических навыков и умений, ориентированная на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Такие навыки формируются в процессе выполнения конкретных заданий под руководством и контролем преподавателя.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, отстаивать активную гражданскую позицию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- об основных категориях и понятиях философии (бытия, материи, движения, пространства и времени);

- о роли философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- сходства и отличия философии от искусства, религии, науки и идеологии;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 В процессе обучения формируются соответствующие общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно работать с коллегами, руководством, потребителями.

Конечным результатом обучения должна стать способность обучающихся ориентироваться в социально - политической, культурной и профессиональной сферах.

Оценка за практическое занятие выставляется по результатам средней оценки за письменный отчет о проделанной работе и устные ответы на контрольные вопросы. Качество работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно и правильно раскрыты основные вопросы темы. Изложение должно быть творческим. Критерии оценивания приведены в таблице 1.

Письменный отчёт должен содержать:

- титульный лист;

- тему и цель занятия;

- задание;

    - выполненное практическое занятие в соответствии с заданием;

- вывод.

К ответам на контрольные вопросы обучающиеся приступают после того, как выполнены все задания практического занятия.

Советы студентам

1  Отнеситесь к изучению философии максимально серьёз­но. Поставьте перед собой цель понять основные идеи великих философов.

2  Составьте себе представление о библиографии дисциплины, научитесь пользоваться приложениями, практикумом и философским словарём.

3  Стремитесь выразить главную идею кратко, одним-двумя предложениями. Затем конкретизируйте её, высказывай­те своё мнение по изучаемой проблеме.

4  Читайте книги великих философов, статьи о них, стре­митесь к основательности, открытости, справедливости.

5  Используйте принцип сомнения и сократовскую иронию «Я знаю, что я ничего не знаю!».

6  Учитесь философствовать, не довольствуйтесь соблаз­нами технической цивилизации, готовыми ответами из Интернета.

Таблица 1 - Критерии оценивания выполнения практического занятия

Показатель Оценка
1 2
- работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности действий; в срок; - в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы; - правильно и полно составлен вывод по работе; - отчёт оформлен в соответствии со стандартом предприятия. 5 «отлично»
- работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности действий; в срок; - в отчете выполнены все записи, таблицы, но допущены незначительные ошибки, частично искажающие результат работы; - правильно и полно составлен вывод по работе; - отчёт оформлен с незначительными нарушениями стандарта предприятия. 4 «хорошо»
- работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности действий; - в отчете выполнены все записи, таблицы, (правильность выполнения не менее 60%); - с ошибками и неполно составлен вывод по работе; - отчёт оформлен с нарушениями стандарта предприятия; - отчёт сдан позже указанного срока. 3«удовлетворительно»
- работа выполнена не полностью (менее 60%) или объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. 2«неудовлетворительно»

 

 

Практическое занятие № 1



2019-11-13 294 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)