Требования к уровню подготовленности студента по программе учебной дисциплины «Общая психология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Cодержание дисциплины «Общая психология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта на специальность 020400 – Психология Курс общей психологии является базовым курсом, который позволяет студентам освоить язык науки и, на основе которого студенты изучают последующие специальные дисциплины и выполняют курсовые работы. Изучив курс общей психологии, студент должен знать историю становления и развития психологической науки; понимать методологию и методы обшей психологии; знать основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни. Он должен также понимать специфику предмета психологии и ее отношение к смежным дисциплинам; иметь представление о филогенезе и онтогенезе человеческой психики ее происхождении и историческом развитие, социогенезе сознания. Знать закономерности эволюции психики животных; врожденное и приобретенное в психике животных; генетическое родство и качественное различие психики животных и человека; Понимать принципы переработки информации в центральной нервной системе человека; физиологию движения, памяти, эмоциональных состояний; иметь представление о природе деятельности человека и ее внутреннем строении; закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы. Иметь понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития. Изучая познавательные процессы, понимать психофизические механизмы ощущений, закономерности восприятия и порождения предметного образа; сущность мышления как высшей формы познавательной деятельности; генезис и многообразие ее разновидностей. Знать виды и функции речи, виды и феномены внимания и памяти, законы их развития. Он должен также понимать мозговые механизмы высших психических функций человека, сенсорные и гностические нарушения работы зрительных, слуховых и двигательных систем, нарушения основных психических процессов и поведения в целом. Требования к уровню подготовленности студента по программе учебной дисциплины «Общая психология» Цель курса – обеспечить освоение студентами теоретических и методологических основ общей психологии, прояснение ее предмета, базовых принципов и категорий, методов и проблемных областей, а также места, занимаемого психологической наукой в системе современных научных дисциплин. Задачи курса: - ознакомить студентов с категориальным аппаратом общей психологии, ее методологическими основаниями и конкретными методами психологической исследования; - представить различные точки зрения на сущность, природу и механизмы развития психики, различные принципы интерпретации и описания психологических феноменов и образований; - изложить основные положения общей психологии личности, познавательных и эмоционально-волевых процессов; - сформировать представление об основных исторических этапах становления психологической мысли, а также о современных школах и направлениях научной психологии; - научить студентов самостоятельно работать с научной литературой, сопоставлять точки зрения на различные дискуссионные вопросы; - показать возможности применения полученных знаний на практике; - расширить представления студентов об особенностях, ресурсах и возможностях собственной психики. Место курса в профессиональной подготовке студентов. Изучение данного курса позволит студенту более свободно и легко ориентироваться в области насущных задач, принципов, методов и проблем психологической науки и практики, будет способствовать освоению научного тезауруса психологии, выработке базовых навыков профессионально-ориентированного психологического мышления и эффективной профессиональной коммуникации. Кроме того, изучение курса «Общая психология» способствует расширению общегуманитарных знаний, формированию психологической культуры, более глубокому самопознанию и самопониманию студентов-психологов. Требования к уровню подготовленности студента по программе учебной дисциплины «Общая психология» Курс общей психологии является базовым курсом, который позволяет студентам освоить язык науки и, на основе которого студенты изучают последующие специальные дисциплины и выполняют курсовые работы. Студенты должны знать: - знание основных направлений и методов современной психологии, а также содержания источников, входящих в список обязательной литературы. - знать историю становления и развития психологической науки; - знать основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни - иметь представление о филогенезе и онтогенезе человеческой психики ее происхождении и историческом развитие, социогенезе сознания. - знать закономерности эволюции психики животных; врожденное и приобретенное в психике животных; генетическое родство и качественное различие психики животных и человека; - принципы переработки информации в центральной нервной системе человека; физиологию движения, памяти, эмоциональных состояний; иметь представление о природе деятельности человека и ее внутреннем строении; закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы. Иметь понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития. Студенты должны уметь: - умение грамотно оперировать основными понятиями общей психологии, ориентировка в психологической проблематике; - изучать познавательные процессы, понимать психофизические механизмы ощущений, закономерности восприятия и порождения предметного образа; сущность мышления как высшей формы познавательной деятельности; генезис и многообразие ее разновидностей. Знать виды и функции речи, виды и феномены внимания и памяти, законы их развития. Студенты должны владеть: - методологией и методами обшей психологии; - спецификой предмета психологии и ее отношение к смежным дисциплинам. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (основные тематические единицы)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |