Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Железный или деревянный



2019-11-13 322 Обсуждений (0)
Железный или деревянный 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель игры: развить способность различать форму и качества предметов, внимание, наблюдательность, логическое и образное мышление, умение сосредоточиться.

Необходимые материалы и наглядные пособия: список самых различных предметов, негромкая музыка.

62.Основные направления коррекционно-восстановительной работы при афазии (на примере 1-2 форм афазии).

Коррекционное воздействие при афазии складывается из медицинского и логопедического направления. Лечение основного заболевания, вызвавшего афазию, проводится под наблюдением невролога или нейрохирурга; включает в себя медикаментозную терапию, при необходимости – хирургическое вмешательство, активную реабилитацию (ЛФК, физиотерапию, массаж).Восстановление речевой функции проводится на логопедических занятиях по коррекции афазии, структура и содержание которых зависит от формы нарушения и этапа восстановительного обучения. При эфферентной моторной афазии главной задачей логопедических занятий становится восстановление динамической схемы произношения слов; при афферентной моторной афазии – дифференциация кинестетических признаков фонем. При акустико-гностической афазии необходимо работать над восстановлением фонематического слуха и понимания речи; при акустико-мнестической – над преодолением дефектов слухоречевой и зрительной памяти. Организация обучения при амнестико-семантической афазии направлена на преодоление импрессивного аграмматизма; при динамической афазии – на преодоление дефектов внутреннего программирования и планирования речи, стимуляцию речевой активности.

Коррекционную работу при афазии следует начинать с первых дней или недель после перенесенного инсульта или травмы, как только разрешит врач. Раннее начало восстановительного обучения позволяет предотвратить фиксацию патологических речевых симптомов (речевого эмбола, парафазий, аграмматизма). Логопедическая работа по восстановлению речи при афазии продолжается 2-3 года.

63.Методы преодоления и предупреждения нарушений письма и чтения.

Современные знания о дисграфии и дислексии в нашей стране связаны, главным образом, с идеями А.Р.Лурия, Р.Е.Левиной, Л.Ф.Спировой, В.Н.Винарской, Н.А.Никашиной.

Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей, которые сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Ежегодно обследуя старших дошкольников, мы отмечаем наиболее типичные ошибки неправильного обучения чтению и письму педагогами и родителями, а именно:1) изучение алфавитных названий букв;2) неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов;3) неправильное обучение навыкам рисования и письма.1. Правильнее будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется:  - навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА. - звуковой анализ слов. Ребенок неправильно анализирует слова типа СУП, КАША, соответственно пропуская 2.Правильное обучение навыкам чтения

Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго.

МММА – МММА, СССОК, РРРАК.

3. Если ребенок плохо запоминает буквы, можно использовать следующие приемы и методы: выкладывание букв из палочек, лепка из пластилина,; прорисовывание букв в воздухе пальцами, глазами; обведение пальцем контура букв, штриховка букв;

4. Подготовке руки к письму.Для развития ручной моторики можно рекомендовать различные несложные упражнения:

- пальчики здороваются, - пальчики бегают по столу, - игра на рояле, - разведение пальцев в стороны, - поочередное поднимание пальцев руки, - кулак-ладонь.

Помимо специальных упражнений очень важно приучать ребенка и к выполнению различных бытовых операций, требующих дифференцированных движений пальцев и вообще определенной ручной умелости. 5. Очень важно еще в дошкольном возрасте вызвать у ребенка устойчивое желание писать.

Но при этом необходимо помнить: ребенок должен уметь правильно держать карандаш ( тремя пальцами руки, а кончик карандаша “смотрит” в плечо );

тетрадь или лист бумаги держать перед собой в наклонном виде и не крутить. правильно сидеть за столом;не нужно учить ребенка писать замысловатыми прописными буквами, как в школе; необходимо писать печатными буквами, при этом учитывая: чем младше ребенок, тем крупнее должны быть буквы.

Современные знания о дисграфии и дислексии (нарушения письма и чтения) в нашей стране связаны, главным образом, с идеями А.Р.Лурия, Р.Е.Левиной, Л.Ф.Спировой, В.Н.Винарской, Н.А.Никашиной.Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей, которые сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Типичные ошибки у старших дошкольников осложняющие навыки чтения и письма, а именно:

1) изучение алфавитных названий букв;2) неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов;3) неправильное обучение навыкам рисования и письма.

1. Правильнее будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется:

- навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА.

- звуковой анализ слов. Ребенок неправильно анализирует слова типа СУП, КАША, соответственно пропуская звук У в первом слове и опуская звук А в конце второго слова. Соответственно ребенок допускает ошибки при записи этих слов.

2. Правильному слиянию букв в слоги. Неправильный подход при обучении:- М и А будет МА.- побуквенное чтение : М, А, М, А.- прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.Правильное обучение навыкам чтения. Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго. МММА – МММА, СССОК, РРРАК.

3. Если ребенок плохо запоминает буквы, можно использовать следующие приемы и методы: выкладывание букв из палочек, гороха, семечек, ниток, лепка из пластилина, и т.д. 4. Подготовке руки к письму. Для развития ручной моторики можно рекомендовать различные несложные упражнения: - пальчики здороваются, - пальчики бегают по столу, - игра на рояле, - разведение пальцев в стороны, - поочередное поднимание пальцев руки, - кулак-ладонь.5. Очень важно еще в дошкольном возрасте вызвать у ребенка устойчивое желание писать. Но при этом необходимо помнить: ребенок должен уметь правильно держать карандаш ( тремя пальцами руки, а кончик карандаша “смотрит” в плечо );

тетрадь или лист бумаги держать перед собой в наклонном виде и не крутить, правильно сидеть за столом



2019-11-13 322 Обсуждений (0)
Железный или деревянный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Железный или деревянный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)