Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекция дизорфографии у младших школьников.



2019-11-13 340 Обсуждений (0)
Коррекция дизорфографии у младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дизорфография – специфическое расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов.
Логопедические занятия нацелены на помощь ученику в овладении морфологическими и традиционными нормами орфографии. Старт коррекционной работы должен приходиться на период обучения в начальной школе. Занятия проводятся в индивидуальной, подгрупповой или фронтальной форме и одновременно охватывают несколько направлений:

· Совершенствование фонетико-фонематических компетенций. Включает уточнение звукопроизношения, развитие слуховой дифференциации фонем, слогового анализа и синтеза, работу над ударением. В ходе этой работы решается задача овладения звуко-буквенным анализом слова.

· Расширение лексики. Работа над лексикой предусматривает обогащение словарного запаса, уточнение семантики слов, формирование навыков оперирования лексическими единицами в процессе речи. Ведется изучение синонимов, антонимов, паронимов, фразеологизмов и других лексических форм.

· Усвоение грамматических норм. Уточнение грамматики предполагает изучение основных характеристик различных частей речи (род, число, склонение, спряжение, время, лицо). В практическом отношении данная работа способствует формированию навыков словоизменения.

· Работа над словообразованием. Важным этапом коррекции дизорфографии является усвоение моделей словообразования с помощью приставок, суффиксов, окончаний. В процессе занятий акцент делается на формировании умения выделять общий корень у родственных слов. В дальнейшем на этой основе строится процесс морфемного и морфологического анализа слова.

· Развитие синтаксических представлений. Проводится при синтаксической и смешенной форме. В содержание занятий включается работа с предложением: определение его структуры, выделение главных и второстепенных членов, расстановка знаков препинания.

· Развитие орфографического самоконтроля. Включает закрепление орфографических правил, формирование умения находить орфограммы (развитие орфографической зоркости) и применять к ним изученные правила.

65.Комплексный подход при коррекции речевых нарушений.

Комплексное воздействие понимается нами как система чётко разграниченных, но согласованных между собой средств воздействия разных специалистов на личность ребёнка в целом и в том числе на преодоление его речевой недостаточности.В условиях такого медико– психолого – педагогического комплекса являются: –логопеды; психологи;

воспитатели; учителя; медперсонал: педиатр, психоневролог, медсестра; родители.И каждый специалист выполняет свои задачи. А в целом осуществляется всесторонняя помощь ребёнку в развитии его речи.

66.Совместная работа логопеда, воспитателя, психолога, учителя при коррекции речевых нарушений.

Воспитателю прежде всего приходится иметь дело с естественными для ребека возрастными особенностями речи: фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным (ритм, темп, интонация, модуляция, сила, чистота голоса). Преодоление таких недочетов не представляет особых затруднений, так как воспитатель правильными методами обучения лишь помогает естественному процессу нормального развития детской речи, ускоряя го. Этим он облегчает ребенку овладение такой сложной деятельностью, как речь, и способствует более раннему умтсвенному развитию его.

Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением.При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей. Воспитатель обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться. Логопед в тесной взаимосвязи с воспитателями работает над ознакомлением детей с новыми словами, уточнением их значений и активизацией, подбирает лексический материал по теме.На подгрупповых занятиях логопед закрепляет технические умения и изобразительные навыки, сформированные у детей воспитателем. Воспитатель должен оказывать помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок, подготовленных логопедом. Воспитатель должен закреплять навыки по связной речи с помощью стихотворений и т.п., подготовленных логопедом. Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями: – повышение эффективности коррекционно-образовательной работы;– исключение дублирования воспитателем занятий логопеда;– оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач:– логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;

– воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки, а так же совместное изучение содержания программы обучения и воспитания,составление совместного плана работы.



2019-11-13 340 Обсуждений (0)
Коррекция дизорфографии у младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекция дизорфографии у младших школьников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)