Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень рекомендуемой литературы



2019-11-20 201 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемой литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНФОРМАТИКА

Методические указания по изучению

дисциплины и задания для контрольных работ

студентам очной и заочной формы обучения по направлению

подготовки:

35.03.06 «Агроинженерия» квалификации – бакалавр

 

Иваново 2017


УДК 002

И74

 

Рецензенты:

 

Методические указания разработаны доцентом Новиковым В.С. и доцентом Новиковым С.Б.

И74 Информатика: методические указания/ сост. В.С. Новиков, С.Б. Новиков – Иваново: ФГБОУ ВО «Ивановская ГСХА имени Д.К. Беляева, 2017.–

 

Методические указания включают перечень рекомендуемой литературы и вопросы для самопроверки теоретических знаний по информатике, а также для выполнения контрольных задач и практических занятий по освоению тем в области информатики таких, как  «Технология и организация решения задач на ЭВМ», а также программных средств в MS Office 2010. Изложены требования к выполнению контрольных работ.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию учебно-методической комиссией инженерного факультета (протокол № ___ от ______ 2017 г.).

 

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное  учреждение высшего

образования «Ивановская государственная

сельскохозяйственная академия имени

 Д.К. Беляева», 2017

В.С. Новиков, С.Б. Новиков, 2017
Содержание

Введение 5

1 Перечень рекомендуемой литературы.. 7

2 Вопросы для самопроверки. 9

3 Методические указания по изучению темы: «Технология и организация решения задач на ЭВМ». 11

3.1 Последовательность подготовки задач. 11

3.2 Описание алгоритмов с помощью блок-схем. 13

3.3 Блок-схемы типовых задач. 17

4 Методические указания по выполнению контрольной работы.. 23

4.1 Контрольные вопросы.. 23

4.2 Задачи для контрольной работы.. 25

5 Практическое занятие работы с операционной системой Windows 7. 38

5.1 Упражнение – отработка приемов управления с помощью мыши. 38

5.2 Упражнение – изучение приемов работы с объектами. 41

5.3 Упражнение – Работа с файловой структурой в программе Проводник 43

5.4 Упражнение – Исследование методов запуска программы Проводник. 45

6 Практические занятия работы в текстовом процессоре Word 10 и графическом редакторе Paint 46

6.1 Упражнение 1 – начальные правила работы в редакторе. 46

6.1.1 Запуск Microsoft Word для Windows. 46

6.1.2 Состав окна текстового редактора Word. 47

6.1.3 Меню и окна. 48

6.1.4 Режимы отображения документов. 51

6.2 Упражнение 2 – Создание документов. 52

6.2.1 Параметры листов документа. 53

6.2.2 Шрифт. 54

6.2.3 Форматирование абзацев. 55

6.2.4 Правила набора текста. 56

6.2.5 Сохранение или создание нового документа. 58

6.3 Задание – Создание комплексного текстового документа. 58

6.4 Упражнение 3 – Приемы работы с графическим редактором Paint 70

7 Практические занятия работы в табличном процессоре Excel 10. 72

7.1 Упражнение 1 – Обработка данных. 72

7.2 Упражнение 2 – Применение итоговых функций. 74

7.3 Упражнение 3 – Построение экспериментального графика. 76


Введение

 

Целью учебной дисциплины «Информатика» является ознакомление учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучение студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, таким образом, дать базовые знания для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов на базе средств вычислительной техники.

Для решения поставленной цели студент должен:

– иметь представление о процессах сбора, передачи, обработки и накопления информации;

– знать технические и программные средства реализации информационных процессов;

– уметь строить модели решения функциональных и вычислительных задач;

– получить навыки работы с общим программным обеспечением;

– освоить основные методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну.

Одним из методов изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов с литературными источниками по темам программы. Изучая дисциплину по учебнику, полезно вести конспект, записывая основные определения и положения, а также неясные места из данного учебника с тем, чтобы позже выяснить их из других литературных источников, на консультации или на сессии.

Качество усвоения материала рекомендуется проконтролировать путем ответов на вопросы для самопроверки. При этом следует иметь в виду, что эти вопросы не исчерпывают всю программу дисциплины.

Литература по информатике, программированию и ЭВМ в настоящее время насчитывает многие сотни наименований. Работая с ней, студенту не следует увлекаться заучиванием многочисленных специальных терминов, нужно сосредоточить внимание на усвоении основных понятий, приемов и методов дисциплины.

При изучении программного обеспечения следует продумать, какие задачи из собственной производственной практики могут быть решены на ЭВМ аналогичным образом, как можно использовать ЭВМ для повышения эффективности работы предприятия.

 


Перечень рекомендуемой литературы

 

Основная литература

1 Деев В.Н. Информатика: учеб. пособие/ В.Н. Деев; под общ. ред.
И.М. Александрова. 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2010.

2 Информатика: учебник для студ. вузов/ под общ. ред. В.И. Колесникова. 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2010.

3 Давыдов И.С. Информатика: учеб. пособие для студ. вузов по спец. «Экономика»/ И.С. Давыдов. – СПб.: Проспект Науки, 2009.

4 Бурнаева, Э.Г. Обработка и представление данных в MS Excel. [Электронный ресурс] / Э.Г. Бурнаева, С.Н. Леора. – Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2016. – 160 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/71706 – Загл. с экрана.

5 Васильев, А.Н. Числовые расчеты в Excel. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – СПб.: Лань, 2014. – 608 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/68464 – Загл. с экрана.

6 Григорьева, И.В. Компьютерная графика. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М. : Издательство "Прометей", 2012. – 298 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/64224 – Загл. с экрана.

7 Петров, А.В. Моделирование процессов и систем. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – СПб.: Лань, 2015. – 288 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/68472 – Загл. с экрана.

8 Леонтьев В.П. Персональный компьютер/ В.П. Леонтьев. – М.:
ОЛМА МЕДИА Групп, 2008.

9 Н.Б. Культин. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1997.

10 Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal и Delphi. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1997.

 

Дополнительная литература

1 ГОСТ 19.701–90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.

2 Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учеб. пособие/ Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничная.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Эксмо, 2009.

3 Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011.

4 Информатика: учебник/ под ред. В.В. Трофимова. – Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.

5 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия. Компьютер и Интернет 2013. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.

6 Леонтьев В.П. Новейший самоучитель Интернет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.


Вопросы для самопроверки

 

1 Информация в материальном мире. Свойства информации.

2 Предмет и задачи информатики.

3 Структура ЭВМ. Виды и назначение устройств.

4 Системы счисления, единицы измерения объёма информации.

5 Представление в ЭВМ числовой и символьной информации.

6 Кодирование графической и звуковой информации.

7 Назначение триггера, регистра, счётчика, сумматора и дешифратора.

8 Основные этапы развития вычислительной техники.

9 Классификация персональных компьютеров.

10 Периферийные устройства ЭВМ.

11 Технические средства и структура персонального компьютера.

12 Основные блоки персонального компьютера.

13 Дисплеи: назначение, стандарты фирмы IBM, основные характеристики.

14 Программное обеспечение ЭВМ. Состав и общая характеристика.

15 Операционные системы. Назначение, основные функции, требования к аппаратным средствам.

16 Организация файловой системы.

17 Основные команды операционных систем.

18 Стандартные приложения операционной систем Windows 7.

19 Назначение и функциональные возможности текстового процессора MS Word 2010.

20 Назначение и функциональные возможности табличного процессора MS Excel 2010.

21 Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Назначение, виды, характеристика.

22 Назначение и основные функции инструментальных средств программирования (характеристика процессов интерпретации и компиляции).

23 Уровни языков программирования. Обзор языков программирования.

24 Назначение и виды архиваторов и антивирусных программ.

25 Методы защиты от компьютерных вирусов.

26 Понятие алгоритма, машинной команды, программы. Этапы подготовки задач для решения на ЭВМ.

27 Способы описания алгоритмов. Алгоритмы типовых задач.

28 Способы передачи данных в компьютерных сетях.

29 Эталонная модель взаимосвязи открытых систем.

30 Методы доступа и протоколы передачи данных.

31 Каналы связи.

32 Классификация компьютерных сетей. Основные преимущества работы в ЛВС.

33 Топология ЛВС.

34 Методы доступа и протоколы передачи данных в ЛВС.

35 Структура и основные принципы работы Internet.

36 Способы доступа к Internet.

37 Аппаратура и программы для работы в Internet.

38 Адресация в Internet.

39 Возможности, предоставляемые сетью Internet.

 




2019-11-20 201 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемой литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень рекомендуемой литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)