Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка практических рекомендаций по развитию организации детского досуга в Нижегородской области.



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Разработка практических рекомендаций по развитию организации детского досуга в Нижегородской области. 0.00 из 5.00 0 оценок




Хотелось бы рассмотреть пути разрешения поставленной проблемы. Все должно начинаться с федерального уровня. В первую очередь, это совершенствование нормативно-правового регулирования рассматриваемого сектора туристической отрасли.

Решением проблем развития детского и юношеского туризма могут стать следующие шаги:

- привлечение внимания нижегородского руководства к сфере детского туризма в Нижнем Новгороде и области;

 - создание инвестиционной привлекательности этого сектора туризма;

 - строительство средств размещения с учетом детско-юношеского контингента;

- усиленная подготовка квалифицированно кадрового состава для работы с детьми и молодежью;

 - создание оригинального туристического продукта;

 - обеспечение безопасности в местах детского отдыха, на туристических маршрутах.

Также одним из важных условий развития детско-юношеского туризма в Нижнем Новгороде и Нижегородской области является популяризация региона, активное освещение его преимуществ, информация о местах и условиях детского отдыха в средствах массовой информации и интернете.

На сегодняшний день, несмотря на дефицит бюджетных средств, комитеты по культуре, образованию, спорту, туризму выделяют деньги на международные поездки школьников. Таким поездкам предшествует отбор на городских соревнованиях, олимпиадах, смотры лучших работ по разным школьным дисциплинам. Поездки имеют частичную дотацию представительств международных общественных организаций. География выездов при такой социальной форме туризма может быть многообразной. Она не зависит от предпочтения туристов и определяется только местом проведения конкурсов, степенью развития культурных контактов России с другими странами и финансовыми возможностями городского бюджета.

Рассмотрим некоторые варианты альтернативного детского отдыха на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Регион предлагает достаточно большой выбор детских оздоровительных лагерей, но, как мы выяснили, не все среднестатистические семьи, проживающие на данной территории, могут позволить себе столь дорогостоящее варианты летнего отдыха.

Всего хотелось бы предложить 3 перспективных направления развития детского и юношеского туризма, первое из которых «Профессиональное ориентирование в рамках детского лагеря». Здесь детей в возрасте от 14 до 18 лет обучат базовым навыкам работы. Это могут быть, для мальчиков, автомастерские, где ребята учатся ремонту; основы робототехники , 3D-моделирование и печать на 3D-принтере, обучение рисованию 3D-ручкой, начальное программирование  и многое другое. На протяжении смены закладываются основы профессиональных знаний, что позволило бы в будущем более быстро найти себе дело по душе и начинать работать не «с нуля». Для девочек же, это могут быть швейные мастерские, пекарни; обучение ногтевому сервису, парикмахерскому делу и визажу; корреспонденческой деятельности, фотографированию, основам медицины. В данном возрасте как никогда важно определиться с будущей профессией. Но не побывав в таком лагере и не попробовав себя в различных сферах деятельности, ребёнку будет достаточно сложно выбрать свой дальнейший жизненный путь. Без таких профориентационных лагерей большой процент уже взрослых людей, закончивших университет, понимают, что не хотят работать по профессии, быть теми, на кого учились несколько лет, что негативно сказывается на будущем страны в целом. В данном лагере школьники 7-11 классов посещают 8 ВУЗов и техникумов Нижнего Новгорода (технических или гуманитарных), погружаются в огромный мир профессий и выбирают подходящую именно для них. Попробовав себя в разных сферах, ребенок сможет с уверенностью выбрать то, к чему у него лежит душа. Программа лагеря реализует всестороннее развитие ребенка за счет ежедневных тренингов и профессиональных мастер-классов. Такие лагеря помогут разобраться в себе и своих желаниях и определить вектор дальнейшего развития в конкретно выбранной сфере. Ребенок получит полезные навыки, которые помогут ему добиться успеха в жизни, научится формировать активную жизненную позицию, чтобы поверить в свои силы, быть ответственным и целеустремленным человеком.

Предлагаем ознакомиться с приблизительным распорядком дня для детей в лагере:

9:30 – 10:00 Сбор детей в лагере

10:30 – 11:15 Завтрак

11:45 – 13:00 Мастер-класс на выбор

13:00 – 13:45 Обед

14:00 – 14:45 Мастер- класс на выбор

14:45 – 16:00 Время для бесед с преподавателями по интересующим детей вопросам

16:00 – 16:45 Тренинг по психологии

16:50 – 18:00 Мастер-класс на выбор

18:00 – 19:00 Свободное время; проведение деловых игр на свежем воздухе

Смена в лагере разделяется на 3 блока: 1 неделя- выбор и осваивание первой профессии; 2 неделя- ребенок может остаться на выбранном направлении и совершенствовать свои знания в определенной сфере или же выбрать вторую профессию и перейти на неё; 3 неделя- это заключительная неделя в лагере, где детям предстоит пройти экзамен по одной или двум профессиям, подтвердить свои знания. Экзамен принимает преподаватель того ВУЗа, где обучают на выбранную ребенком профессию.

 По окончании смены детям, прошедшим курс профориентации и сдавшим экзамен по выбранному направлению, будут выдаваться сертификаты, которые позволят на приоритетной основе поступить в выбранное высшее учебное заведение.

Стоимость путёвки в такой лагерь будет значительно ниже путёвок в обычные лагеря, так как это будет лагерь дневного пребывания. Следовательно, денежные средства затрачиваются только на оплату материалов для  проведения мастер-классов лагеря, 3х- разовое питание детей и оплату рабочих часов преподавателей ВУЗов, которые будут выступать спикерами и тьюторами детей. Ориентировочная стоимость путёвки на  одну смену (21 день) в данный лагерь составит 10 000рублей/человека.

Второе направление - «Детские творческие лагеря». Большинство родителей отдают своих детей в кружки, на спортивные секции, в дома творчества для развития их личности и потенциала.

Возьмем детский центр эстетического воспитания. Там дети проводят 1-2 часа в день, около двух раз в неделю, в зависимости от направления, на которое они ходят. Мы предлагаем организовать «Детский ART лагерь» на базе детского центра. Это также будет лагерь дневного пребывания для детей с возрасте от 7 до 14 лет, где ребенок сможет заниматься на обучающих мастер-классах вокалом, дизайном, дудлингом[36],журналистикой, постановкой спектаклей, а также современными танцами, которыми он интересуется. Здесь будут представлены: балет, классический танец, народный танец, хип-хоп, джас-фанк, контемпорари. Преподавателями здесь являются студенты последних курсов институтов, прошедшие школу вожатых и нуждающихся в практике, а также те молодые люди, кто уже выпустился из университетов, но желающих поработать с детьми. Дети заранее выбирают приоритетные направления их творчества, после чего составляется программа лагеря с учётом всех их предпочтений и интересов.

Далее представлен примерный распорядок дня для детей в лагере:

9:30 – 10:00 Сбор детей в лагере

10:30 – 11:15 Завтрак

11:45 – 13:00 Мастер-класс на выбор

13:00 – 13:45 Обед

14:00 – 14:45 Мастер- класс на выбор

14:45 – 15:00 Творческая переменка

15:00 – 15:45 Занятия вокалом/танцами/музыкой

15:50 – 16:20 Полдник

16:30 – 18:00 Мастер-класс на выбор

18:00 – 19:00 Свободное время; проведение подвижных игр на свежем воздухе

Пребывание в таком лагере способствует наиболее полному раскрытию творческих потенциалов юных воспитанников. Музыкально-ритмические занятия, танцевальные, занятия по актерскому мастерству, по пластике, дают возможность ребенку свободно управлять своим телом через работу всех групп мышц. Постепенно, через умение управлять своим телом, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и танец у юных воспитанников развивается художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе, формируется внутренний и духовный мир.

 По окончании лагеря детям выдаётся сертификат о прохождении обучающих курсов и мастер-классов, а также устраивается отчётный концерт по всем направлениям для родителей.

Стоимость путёвки будет также низка по сравнению с другими лагерями данной направленности. Оплачивается 3х-разовое питание, поставляемое комбинатом школьного питания для детей на территории лагеря. Проживание не оплачивается, так как данный лагерь- лагерь дневного пребывания. Ориентировочная стоимость путёвки на одну смену (21 день) в ART-лагерь составит 7 000 рублей/человека.

И, наконец, третье направление – детский эко-лагерь «У бабушки в деревне».

Наверняка, каждый в детстве ездил к бабушке в деревню. Это было незабываемо! Мы предлагаем отправить ребенка в детский лагерь полного пребывания для детей с возрасте от 7 до 17 лет в Нижегородскую область. Это идеальный выбор для жителей мегаполисов, для тех, кто хочет узнать прелесть сельской жизни. Здесь дети познакомятся с бытом фермеров, посадят своими руками понравившееся им растение, дадут ему имя. Ребята узнают как печь хлеб, научатся доить коров, делать домашний сыр и творог. На завтрак, обед и ужин их будут ждать продукты от местных фермеров. Желающие сами смогут поучаствовать в приготовлении обедов. И всё это под присмотром добрых и внимательных «бабушек и дедушек», воспитателей из детских садов и школ пенсионного возраста. В программе летнего лагеря включено также обучение ремёслам: мальчикам — работа с деревом, выжигание. Девочкам – мастер-классы по вязанию, вышиванию, кулинарии.

На сегодняшний день существуют острые проблемы современного общества: неуважение старших, пропаганды алкоголя и наркотиков, неэкологичность и нездоровый образ жизни, употребление вредной пищи, а также огромное количество электронных развлечений, изобилие вредных игрушек.

Задача лагеря – создать такое пространство, которое поможет детям сформировать правильные ценности; увидеть и раскрыть свои природные способности; развить уверенность в себе; научиться принимать решения, советуясь со старшими.

Предлагаем ознакомиться с примерным распорядком дня для детей:

8:00 – 8:30 Подъем, утренние гигиенические процедуры, утренняя гимнастика на свежем воздухе

8:45 – 9:45 Завтрак

9:45 – 12:00 Мастер-класс на выбор

12:00 – 12:45 Подвижные игры на свежем воздухе

12:45 – 13:45 Обед

13:00 – 14:00 Посещение фермы

14:00 – 15:30 Дневной отдых

15:45 – 16:30 Полдник

16:30 – 18:00 Мастер-класс на выбор

18:00 – 19:00 Свободное время; проведение бесед в отрядах

19:00 – 20:00 Ужин

20:00 – 22:10 Подведение итогов дня на свежем воздухе, второй ужин

22:10 – 22:30 Гигиенические процедуры, отбой

Стоимость путёвки складывается из оплаты проживания, 5-разового питания, материалов для проведения мастер-классов и минимальной оплаты труда работников. Отдельно оплачивается трансфер до лагеря.
Ориентировочная стоимость путёвки в данный лагерь на одну смену (21 день) составит 12 000 рублей/человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что Нижегородская область нуждается в подобного рода детских лагерях. Они были бы очень интересны для подрастающего поколения. А низкая цена на путёвки привлечет родителей, которые бы хотели подарить своим детям незабываемый отдых. Он надолго запомнится как самое яркое событие в жизни!


 

Заключение

В настоящем исследовании доказано, что детско-юношеский туризм должен стать приоритетной видом туризма. Тем более это важно для России, так как обеспечение достойного проведения досуга детей и подростков приведет к выходу нашей страны на более высокий социально-культурный уровень. В современной России в ходе экономических преобразований законодательно закреплено приоритетное развитие социальной сферы. В этой связи безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека: в его здоровье, образование, духовное и физическое развитие.

В данной работе была предпринята попытка показать социально-экономическую природу туризма, которая представляет, с одной стороны, коммерческую деятельность предприятий туристской сферы, направленную на максимальное извлечение прибыли и формирование доходной части государственного бюджета, с другой стороны, играет важную социальную роль, как социально значимое благо, связанное с отдыхом, реабилитацией и физическим оздоровлением подрастающего поколения.

В данном исследовании обоснована целесообразность развития детско-юношеского туризма при его соответствующей государственной поддержке и обоснована необходимость создания концепции и программы развития детско-юношеского туризма как составной части государственной программы оздоровления населения;

Одной из острых проблем для любого общества является проблема социальной защиты наиболее малообеспеченных граждан. На данный момент в России эти группы населения составляют около 80% от общей его численности и охватывают почти все социально-профессиональные категории населения. Категория детей и подростков также является социально уязвимой. При этом речь не идет о подрастающем поколении из обеспеченных семей. Один из главных факторов обострения конфликтных ситуаций в обществе - падение уровня жизни многодетных и неполных семей, которые в советское время имели стабильную социальную защиту и внимание со стороны государства.

При этом осталось очень мало специализированных детских лагерей, количество мест в них ограничено и попасть туда в летнее время по доступным ценам почти не представляется возможным. Особенно остро данная проблема стоит в отношении детей с ограниченными возможностями на проведение досуга, возможность путешествовать, расширять границы своего жизненного пространства.

Мы предлагаем пути развития детско-юношеского туризма, внедрение которых в практику существенно упростит исследовательскую работу по проблемам детско-юношеского туризма.

Безусловно, важнейшую роль в выделении туристских зон играют туристские ресурсы. Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. В экономическом плане туристские ресурсы выступают как факторы производства туристского продукта, так как их дифференциация порождает различия в результатах хозяйственной деятельности. В ходе исследования выявлено, что рекреационные, лечебные и информационные туристские ресурсы являются основными в детско-юношеском туризме.

Многие туристские ресурсы России обладают атрибутами экзотики или уникальности, однако они проигрывают в ряде случаев зарубежным аналогам в части доступности, уровня сервиса, цены, безопасности, экологического состояния. Часть привлекательных туристских ресурсов, находящихся в зоне межнациональных конфликтов Кавказского региона, фактически выключена из единого туристского пространства России, а инфраструктура туризма данного региона пришла в упадок.

Таким образом, при наличии громадного ресурсного потенциала, для развития массового туризма используется реально пока лишь незначительная часть территории России, где туристские ресурсы доступны, в меру комфортны, высокопривлекательны, но достаточно загрязнены и не приспособлены для детского отдыха.


 

Приложения.

Приложение 1


Список использованной литературы.

1. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. - М.: Пресс-Соло, 2002.384 с.

2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - М.: Феникс, 2008. - 251с.

3. Биржаков м.Б. Введение в туризм. Спб: Питер, 2002.

4. Богданова С. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы -2003, N04.-с. 44-45

5. Большой энциклопедический словарь 2-е изд./под ред. Ам. Прохорова. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», СПб.: «Норинт», 2003

6. «В бассейне детского лагеря «Лазурный» утонул 13-летний мальчик»// электронный ресурс: http://www.vgoroden.ru/novosti/v-basseyne-detskogo-lagerya-lazurnyy-utonul-13-letniy-malchik-id286892

7. Веселое лето детства // Турбизнес. 2009. - № 4. - с. 65-67.

8. Глушанок Т.М. Организация отдыха детей и молодежи как вид социального туризма/ Т.М. Глушанок //Туристские фирмы. - СПб.: Невский фонд, 2006. - N 40. - С. 138-140.

9. Голикова О.М. Исследование основных направлений детского туризма // Сервис Plus. – 2013. - № 1. – С. 62–67.

10. Грачева А. Детский туризм в России становится демократичным // Турбизнес.-2004.- №. 2. с. 32-33.

11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности-М.: Финансы статистика, 2005.

12. Гусев В.В. Пионерские лагеря/ В.В. Гусев, Л.П. Хаханова. - М.: Стройиздат, 1990. - 219 с.

13. Детский отдых. Об этом должен знать каждый. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2009. - № 4. - с. 43-49.

14. Дрогов И.А. Подготовка инструкторов детско-юношеского туризма. - М., 2004.

15. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме "Экономпресс", 2004. - 400с.

16. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»//электронный ресурс: www.tpnews.ru

17. Зотов, А.П. Актуальные проблемы детско-юношеского физкультурно-спортивного движения / Зотов А.П. // Спорт, духовные ценности, культура. - Москва, 1997. - Вып. 7. - С. 176-189.

18. Зотов, А.П. Актуальные проблемы детско-юношеского физкультурно-спортивного движения / Зотов А.П. // Спорт, духовные ценности, культура. - Москва, 1997. - Вып. 7. - С. 176-189.

19. Интернет-газета «Известия»// электронный ресурс: https://iz.ru/news/587771

20. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 1999. - 644 с

21. Квартальнов В.А.: Туризм: теория и практика М.: Финансы и статистика, 2003. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности./ под ред. В.А. Квартального.

22. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Туристский клуб школьников. - М., 2004

23. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: Учеб. пособие для вузов/ Е.Ю. Колбовский. - М.: Академия, 2006. - 256 с.

24. Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России (1918-2008 гг.). - М.: ФЦДЮТиК, 2008. 312 с

25. Константинов Ю.С., Куликов В.М. Педагогика школьного туризма. - М., 2002

26. Кругликов А. Рудольф Рудольфович Лейцингер // Кавказская здравница.- 1997.

27. Кругликов А. Служа Кавказу – служить России. // Пятигорская правда. 1996.

28. Крупская Н.К.Собрание сочинений, М., 1959 г.

29. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе: Феникс, 2005. - 311 с.

30. Морозов М Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2003, No4.-C. 38-40.

31. Морозов М. В России у детского туризма социальный статус// Туризм: практика, проблемы, Перспективы,-2004, No1. С. 26-30.

32. Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка детского туризма // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — N 2. — С. 83-91.

33. Нужнов И. Н. Исторический опыт развития экскурсионного и школьного туризма в России в XIX в. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 33. – С. 126–130.

34. Основы туристской деятельности./ сост. Е.И.Ильина, Москва, 2004.

35. Официальный сайт лагеря «Лазурный»//электронный ресурс: http://www.lazurny-nn.ru/

36. Официальный сайт МДЦ «Артек»//электронный ресурс: http://artek.org/

37. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики по нижегородской области //электронный ресурс: http://nizhstat.gks.ru/

38.  Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики//электронный источник: http://www.gks.ru/

39. Панченко С. И. Отдых и оздоровление детей в условиях рынка: тенденции развития // Нар. образование. - 2015. -№ 2. - С. 13-17.

40. Перерва В.И. Экологический туризм в современном мире // Бюллетень «Использование и охрана природных ресурсов России». — 1999. — № 3–4. — С. 120–125.

41. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря : практ. пособие /– М. : АРКТИ, 2008. – 109.

42. Профильный лагерь: от идеи до воплощения : опыт работы учреждений системы образования Нижегородской области / Министерство образования Нижегородской обл., Обл. координационный совет по орг. отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской обл.- 2008. – 293с.

43. Русский перевод книги «Scouting for Boys»// электронный ресурс: http://www.gomelscouts.com/scouting-leadership.html

44. Сонина М.М. Все секреты детского туризма. - М.: Тревел Эксперт, 2008. 72 с

45. Сысоева О.Е.: Организация летнего отдыха детей. М.: Владос., 2005.-176с.

46. Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. – М.: Б.И., 2000.

47. Туризм и туристические ресурсы России. 2004: Росстат. - Официальное издание - М.: Статистика России, 2004. - 267 с.

48. Федеральное агентство по туризму Российской Федерации. Официальный сайт, содержит нормативно-правовые акты и статистические материалы по туризму в РФ.//электронный ресурс: https://www.russiatourism.ru/

49. Чичкина С. Детский отдых нуждается в инвестициях // Туризм: практика, проблема, перспективы. 2005.-№ 5.

50. Чичкина. С. Сфера детского отдыха вышла из режима выживания //Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - N 4. - С. 46-47

51. Шутова Н. Особенности летнего отдыха современных подростков //Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - N 5. - С. 44.

52.  Янкова З.А., Чаброва И.А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха детей. М.: НИИ семьи, 1998. - 128 с.


[1] Электронный источник: http://www.gks.ru/

[2] Первое «Главное народное училище» было открыто в Санкт-Петербурге в 1783 году. Его директором был один из авторов проекта системы народных училищ педагог Ф. И. Янкович. В Главные народные училища принимались дети всех сословий, кроме крепостных крестьян. В них применялись прогрессивные для своего времени методы обучения и учёта знаний учеников, использовалась классно-урочная система.

[3] Университетский Устав 1804 года — правовой акт Российской империи, определявший устройство и порядки в университетах империи.

[4] Нужнов И. Н. Исторический опыт развития экскурсионного и школьного туризма в России в XIX в. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 33. – С. 126–130.

[5] Комиссия разрабатывала туристско-экскурсионные программы для учебных заведений, правила поведения экскурсантов, листы опроса, вела учет путешествий групп учащихся, что стало началом создания учетной туристской документации.

[6] 15 апреля 1895 года в Петербурге по решению министра внутренних дел состоялось учредительное собрание Общества велосипедистов-туристов и его официальное открытие. Именно эта дата принята нынче как исток российского туризма.

[7] «Российское общество туристов», РОТ (1895—1928) — одна из первых и крупнейшая для своего времени организация, объединившая любителей активных путешествий в России на рубеже XIX—XX вв. В современной России преемником «Российского общества туристов» является Федерация спортивного туризма России, ранее именовавшаяся «Туристско-спортивный союз России» (ТССР)

[8] На страницах «Экскурсионного вестника» приводилось множество фактов, свидетельствующих об «авторитетной поддержке» со стороны российского правительства развития экскурсионно-ознакомительных путешествий на территории России и за ее пределами.

[9] Рудольф Рудольфович Лейцингер - уроженец немецкой Швейцарии, известный в Европе путешественник, основатель туризма и альпинизма в России - большое значение придавал развитию ученического туризма.

[10] В Пятигорске Лейцингер поставил вопрос о создании Кавказского горного общества, ссылаясь на опыт Швейцарии, которая живет и процветает за счет туризма. Еще в 1899 году на первом собрании были определены цели деятельности Общества и разработан устав, который был утвержден только 14 декабря 1901 года. С 18 апреля 1902 года начало действовать КГО. Его председателем стал Отгон Антонович Чечотт.

[11] Кругликов А. Рудольф Рудольфович Лейцингер // Кавказская здравница.- 1997

[12] Председателем комиссии был нарком Луначарский. В состав входили Н. К. Крупская, М. Н. Покровский, П. Н. Лепешинский и др.

[13] «Надо добиваться, чтобы на экскурсию ехали все учащиеся той или другой группы. Или все, или никто! Помогайте развитию экскурсионного дела, не давайте мучить ребят!» 1929 г.

[14] В 1929 году вышел первый номер журнала ЦК ВЛКСМ «На суше и на море». Через год он стал также органом Общества пролетарского туризма, его тематика была расширена за счет туризма и экскурсий. В середине тридцатых годов он стал органом Всесоюзного Комитета по делам физкультуры и спорта при Совнаркоме СССР и у него появился подзаголовок «Журнал туристов СССР» (1940 г. – «Журнал туристов и альпинистов СССР»). Именно он теперь считается родоначальником современного журнала «Турист».

[15] научная дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съёмочных работ (наземных, с воздуха или из космоса) и создания на их основе топографических карт и планов.

[16] На конференции присутствовали 2 делегата от Горьковской области.

[17] Одно из наиболее популярных детских изданий в СССР, регулярно печатались Крупская, Ульянова, Горький, Маяковский, Гайдар, Маршак, Кассиль и другие политические деятели, писатели, поэты.

[18] Биржаков м.Б. Введение в туризм. Спб: Питер, 2002

[19] Сысоева О.Е.: Организация летнего отдыха детей. М.: Владос., 2005.-176с.

[20] Интернет-газета «Известия»// электронный ресурс: https://iz.ru/news/587771

[21] Квартальнов В.А.: Туризм: теория и практика М.: Финансы и статистика, 2003.

[22] Электронный ресурс: https://www.russiatourism.ru/

[23] О.Е.: Организация летнего отдыха детей. М.: Владос., 2005.-181с

[24] Электронный ресурс: http://artek.org/

[25] Электронный ресурс: http://www.lazurny-nn.ru/

[26] «В бассейне детского лагеря «Лазурный» утонул 13-летний мальчик»// электронный ресурс: http://www.vgoroden.ru/novosti/v-basseyne-detskogo-lagerya-lazurnyy-utonul-13-letniy-malchik-id286892

[27] «Военно-патриотические лагеря для подростков: история и современность»//электронный ресурс: http://prodod.moscow/archives/3978

[28] Русский перевод книги «Scouting for Boys»// электронный ресурс: http://www.gomelscouts.com/scouting-leadership.html

[29] Электронный ресурс: www.tpnews.ru – Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

[30] Электронный ресурс: https://www.russiatourism.ru/

[31] Электронный ресурс: https://www.russiatourism.ru/

[32] Приложение 1

[33] Электронный ресурс: http://nizhstat.gks.ru/

[34] Электронный ресурс: www.tpnews.ru – Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

[35] 1 июля 2016 года после беседы с президентом Путиным подал заявление об отставке. 9 сентября 2016 года указом президента освобождён от занимаемой должности по собственному желанию.

[36] Дудлинг- направления интуитивного рисования.Никаких особенных правил и требований не существует. Для дудлинга нет необходимости разграничивать свой лист на сектора - можно начинать рисовать из любого места, постепенно дорисовывая детали в разные стороны.



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Разработка практических рекомендаций по развитию организации детского досуга в Нижегородской области. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка практических рекомендаций по развитию организации детского досуга в Нижегородской области.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)