Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация предприятий автомобильного транспорта



2019-11-21 574 Обсуждений (0)
Классификация предприятий автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Под автотранспортной деятельностью подразумевается комп­лекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осу­ществлением автомобильных перевозок людей и грузов, включая техническую эксплуатацию автотранспортных средств, транс­портно-экспедиционные работы и пр. Речь идет о перевозках автомобильным транспортом общего пользования, которые вы­полняются оператором (перевозчиком) по договору с клиентом или по обращению любого гражданина или юридического лица.

Техническая эксплуатация автотранспортных средств – это комплекс работ и услуг по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и инструментальной проверке технического состояния автотранспортных средств, обеспечивающий безопасное, рабо­тоспособное или исправное техническое состояние их при экс­плуатации.

К транспортной экспедиции при автомобильных перевозках грузов относится организация или выполнение оператором (экс­педитором) от имени и за счет грузоотправителя или грузопо­лучателя услуг, связанных с заключением и выполнением договора автомобильной перевозки груза. Транспортную экспедицию нельзя смешивать с агентированием при автомобильных перевозках грузов, к которому относится деятельность, осуществляемая агентом в ин­тересах, от имени и за счет оператора, осуществляющего в установ­ленном порядке автоперевозки грузов клиента.

По характеру деятельности оператора автомобильные перевозки грузов и пассажиров разделяются на перевозки, выполняемые на коммерческой основе, и на некоммерческие. Коммерческие пе­ревозки выполняются на основе договора, заключаемого между ав­товладельцем и клиентом.

В системе автомобильного транспорта России в настоящее время создаются и функционируют предприятия и организации,

различающиеся назначением и размерами, формой собственности, организационно-правовой формой.

В зависимости от назначения они разделяются на три типа:

• автотранспортные (автоэксплуатационные);

• автообслуживающие;

• авторемонтные.

Автотранспортные предприятия (АТП) являются наиболее рас­пространенным типом предприятий автомобильного транспорта. Они выполняют главную задачу транспорта — осуществляют пе­ревозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и лег­ковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Кроме того, АТП могут быть комплексными и специализированными.

Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пасса­жиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава, принадлежащего са­мому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транс­портно-экспедиционные услуги и др.

Специализированные АТП выполняют только перевозки пас­сажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на ко­торых создание своей ремонтной базы нерационально.

По ведомственной принадлежности АТП делятся на предпри­ятия общего пользования и ведомственные.

Предприятия общего пользования входят в систему Министер­ства транспорта РФ и выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (например, промышленности, строительства, сельского хозяйства) и обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

Основными клиентами АТП являются предприятия товаро­производящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т.е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Автообслуживающие предприятия — это автосервисные пред­приятия, терминалы, автозаправочные станции (АЗС), автовок­залы, гаражи-стоянки. Необходимость в организации и существо­вании подобных предприятий объясняется тем, что АТП и ин­дивидуальные владельцы автомобилей не всегда могут своими силами обеспечить нормальные условия для выполнения транс­портных услуг.

Автосервисные предприятия выполняют работы по техничес­кому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадле­жащего юридическим и физическим лицам.

Примерный перечень автотранспортных услуг включает:

• подготовку транспортных средств к вводу в эксплуатацию;

• работы по антикоррозийной защите транспортных средств;

• уборочно-моечные работы, включающие работы по уборке и мойке автотранспортных средств;

• смазочно-заправочные работы;

• ремонт агрегатов, узлов, систем автомобилей;

• регламентированные работы и др.

По производственному признаку автосервисные предприятия делятся на грузовые, легковые и смешанного типа; по террито­риальному признаку — на городские, районные и дорожные.

Городские автосервисные предприятия обычно бывают специализированными, т.е. обслуживают автомобили опреде­ленных типов (грузовые или легковые). Они выполняют работы, как правило, на договорных началах или по разовым заявкам с оплатой выполненных работ по тарифам (прейскуранту цен). Такие предприятия могут иметь большую производственную программу по техническому обслуживанию автомобилей, что в свою очередь дает возможность применять поточный метод обслуживания и использовать высокопроизводительное обору­дование.

Районные автосервисные предприятия являются универсаль­ными и работают в основном по договорам с автовладельцами.

Дорожные автосервисные предприятия располагаются на до­рогах и осуществляют обслуживание и ремонт автомобилей, сле­дующих по дороге. Дорожные предприятия являются универсаль­ными, но могут быть и специализированными.

Автосервисные предприятия в последние годы получили ши­рокое распространение. Спрос на их услуги имеет тенденцию к уве­личению, что объясняется действием целого ряда факторов:

• вновь создаваемые АТП не обзаводятся ремонтной базой, рас­считывая на сервисные предприятия;

• действующие АТП, стараясь снизить себестоимость, избав­ляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины на сервисных предприятиях;

• потребители новейших моделей автомобилей не могут и не хотят ремонтировать их сами, стараясь избежать дополнительных за­трат на специальное оборудование и обучение ремонтников. Таким образом, все больше владельцев техники понимают не­выгодность содержания ремонтных цехов, что и является главной причиной развития сферы автосервисного обслуживания.

Терминалы осуществляют транспортно-эксплуатационное об­служивание грузоотправителей и грузополучателей. Это может быть производственное подразделение крупного автотранспортного предприятия или самостоятельное предприятие, предназначенное для обработки контейнерного и пакетированного грузов. Такие предприятия размещаются чаще всего на окраинах городов.

Терминальная система доставки грузов является прогрессивной формой транспортно-экспедиционного обслуживания. Она пре­дусматривает подвоз мелких отправок от клиентов малотон­нажными автомобилями на терминалы пунктов отправления (гру­зоформирующие объекты), формирование на терминалах крупных отправок, перевозку их на терминалы пунктов назначения и развоз отправок грузополучателям малотоннажными автомобилями. Кроме того, терминалы работают как пункты накопления и рас­пределения средних и крупных партий груза (распределительные пункты).

Организация хранения и переработки грузов на терминалах выполняется на основе договора транспортной экспедиции, при этом экспедитор действует в этих условиях, как правило, от своего имени.

Технология хранения и перевозки грузов зависит от сроков хранения, объемов переработки и хранения грузов, вида грузов и других условий. Эти условия рекомендуется отражать в договоре транспортной экспедиции на хранение и переработку грузов или в соответствующем разделе общего договора транспортной экспе­диции.

Автозаправочные станции — это специализированные пред­приятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмис­сионными маслами, консистентными смазочными материалами, водой и воздухом для подкачки шин.

Как правило, АЗС специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо.

По территориальному признаку они делятся на городские, районные и дорожные. Пропускная способность станции определяется коли­чеством заправочных колонок и их производительностью.

Автовокзалы осуществляют продажу билетов, выполняют ба­гажные операции, предоставляют необходимые помещения пас­сажирам для отдыха и ожидания отправления.

Гаражи-стоянки предназначены только для хранения автомо­билей. Их создают главным образом на магистралях, в конечных и промежуточных пунктах маршрутов.

Гаражи-стоянки для автомобилей индивидуальных владельцев называют иногда стоянкой общего пользования или гаражом-го­стиницей (мотель). В некоторых гаражах-гостиницах проводится не только хранение, но и обслуживание и ремонт автомобилей. Гараж для временного хранения автомобилей туристов называется кемпингом.

К авторемонтным предприятиям относятся авторемонтные, аг­регатно-ремонтные и шиноремонтные заводы и мастерские, ре­монтно-зарядные аккумуляторные станции и специализированные мастерские и цеха.

Авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей или отдельных агрегатов. Авторемонтные мастерские, как правило, имеют производственную программу до 1 тыс., авторемонтные заводы — свыше 1 тыс. капи­тальных ремонтов в год. В соответствии с этим авторемонтные мас­терские ремонтируют подвижной состав автотранспортных пред­приятий, расположенных в черте района, города, иногда области; авторемонтные заводы могут обслуживать автотранспортные пред­приятия нескольких областей. Как мастерские, так и ремонтные за­воды могут специализироваться на ремонте одного или двух (но не более) типов автомобилей.

Автообслуживающие и авторемонтные предприятия составляют основу региональной производственной инфраструктуры, назна­чение которой — создание общих условий для успешного функ­ционирования автомобильного транспорта.

В зависимости от формы собственности предприятия автомо­бильного транспорта разделяются на государственные, частные, со смешанной формой собственности, с иностранным участием, а также на предприятия общественных организаций.



2019-11-21 574 Обсуждений (0)
Классификация предприятий автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация предприятий автомобильного транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)