Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава



2019-11-21 280 Обсуждений (0)
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




Эффективная и высококачественная работа автотранспортной орга­низации (АТО) зависит не только от результатов перевозочной работы, но и от организации технической службы, обеспечивающей поддержание парка подвижного состава в работоспособном состоянии. Основой техни­ческой политики является планово-предупредительная система техниче­ского обслуживания и ремонта, включающая в себя совокупность средств, нормативно-техническую документацию и исполнителей, необходимых для обеспечения определённого уровня технического состояния подвиж­ного состава.

Система технического обслуживания и ремонта на автомобильном транспорте опирается на две группы функций - контролирующие и ис­полнительные, что и обусловило планово-предупредительное и принуди­тельное проведение работ технической службы.

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс опера­ций по поддержанию работоспособного состояния и надлежащего внеш­него вида подвижного состава; обеспечению надёжности и экономично­сти работы, безопасности движения, охране окружающей среды; умень­шению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с це­лью своевременного устранения.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособ­ного состояния подвижного состава путём восстановления или замены отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допусти­мого состояния.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов проводится с целью регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега.

Для выполнения ТО и ремонта подвижного состава АТО (АТП) мо­гут создавать собственную производственную инфраструктуру, вклю­чающую материально-техническую базу и специальные подразделения.

Большинство малых предприятий не располагают необходимой ре­монтной базой, поэтому для поддержания принадлежащих им автотранс­портных средств в технически исправном состоянии пользуются услугами автосервисных предприятий (фирм) или других транспортных предпри­ятий, располагающих для этого необходимым оборудованием, производ­ственными площадями и квалифицированной рабочей силой.

В перечень работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии входят техническое обслуживание № 1 (ТО-1), тех­ническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), теку­щий и капитальный ремонты.

ТО-1 характеризуется строго регламентированным перечнем и объё­мом работ и строгим выполнением суточной или сменной программы с соблюдением графика обслуживания. Выполнение ТО-1 совмещается с большим количеством ремонтных воздействий и самого технического обслуживания. Как ТО-1, так и ТО-2 проводятся через определённый про­бег автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в хо­лодное и тёплое время года. Отдельно СО проводится для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1) при соответствующем увеличении трудоёмкости.

Текущий и капитальный ремонты подвижного состава выполняются по потребности. Однако ремонт автобусов, автомобилей-такси, автомоби­лей скорой медицинской помощи и пожарных, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других, к которым предъявляются повышенные требо­вания безопасности движения и безотказности работы, должен прово­диться в предупредительном порядке.

Текущий ремонт подвижного состава выполняется на автотранс­портных или автосервисных предприятиях, а капитальный ремонт - на специализированных ремонтных предприятиях.

При проведении работ по поддержанию подвижного состава в тех­нически исправном состоянии в настоящее применяются следующие методы: поточный, специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый [8].

Поточный метод применяется при проведении ТО-1 в крупных АТО. Он предусматривает выполнение работ на поточной линии, которая состоит из специализированных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывно­го осуществления всего процесса ТО. Поточный метод в определённых условиях позволяет механизировать, а иногда и автоматизировать процес­сы ТО, более интенсивно использовать технологическое оборудование, производственные площади, улучшить условия и повысить производи­тельность труда рабочих.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической спе­циализации по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объёмов работ планируется опреде­лённое количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению про­изводительности труда рабочих за счёт применения прогрессивных тех­нологических процессов и механизации, повышению навыков и специализации исполнителей на выполнение закреплённой за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

Существенным недостатком данного метода организации производ­ства является слабая персональная ответственность исполнителей за вы­полнение работы.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование произ­водственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определённой группы автомобилей (напри­мер, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Центра­лизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закреплённых за бригадой работ.

Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ре­сурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам.

Однако существенным преимуществом этого метода является бри­гадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все ра­боты по ТО и ремонту подвижного состава АТО распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех ра­бот ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и сис­тем) по всем автомобилям. Ответственность за ТО и ремонт закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится персональной.

Главный недостаток агрегатно-участкового метода - децентрализа­ция производства, затрудняющая оперативное управление работоспособ­ностью автомобиля как субъекта транспортного процесса.

При выполнении работ по ТО и ремонту автомобилей, принадлежа­щих другим автовладельцам (юридическим и физическим лицам), АТО должно руководствоваться Правилами оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту автотранспортных средств, разработанные в соответст­вии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и утверждёнными По­становлением Правительства РФ от 11.04.01 № 290.

Указанные Правила регламентируют отношения, возникающие меж­ду потребителем и исполнителем услуг, включающие выполнение требо­ваний по качеству и срокам, порядок расчётов за услуги и уровень цен. С этой целью заключается договор в письменной форме. Договор, испол­няемый в присутствии потребителя, может оформляться путём выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

Контрольные вопросы

1. Назовите общие функции и методы процесса управления произ­водством.

2. Какие основные типы структур управления применяют на круп­ных автотранспортных предприятиях?

3. Дайте характеристику экономической, коммерческой, техниче­ской и хозяйственной службам автотранспортного предприятия.

4. Назовите классификацию грузовых автомобильных перевозок.

5. Какие технико-эксплуатационные показатели применяют для рас­чёта эффективной работы автомобилей?

6. Назовите основные виды автобусных перевозок.

7. Назовите виды технического обслуживания и ремонта.

8. Какие методы применяют при проведении работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии?




2019-11-21 280 Обсуждений (0)
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)