Организация перевозок грузов
Грузовые автомобильные перевозки классифицируются по организационному, территориальному, отраслевому признакам и по размерам перевозок. По организационному признаку автомобильные перевозки делятся на осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования и ведомственным автомобильным транспортом. По территориальному признаку автомобильные перевозки разделяются на городские, пригородные, междугородные и внутрирайонные. Городские перевозки осуществляются в черте города и характеризуются небольшим расстоянием перевозок, небольшими скоростями движения, большим количеством грузоотправителей и грузополучателей, разнообразной номенклатурой грузов. Пригородные перевозки характеризуются наличием значительного количества постоянных погрузочно-разгрузочных пунктов, сравнительно устойчивой структурой грузовых потоков. Дальность перевозки грузов составляет 20.. .100 км, техническая скорость 20.. .40 км/ч. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются обычно на автомагистралях и на дорогах с усовершенствованным покрытием. Они характеризуются значительным расстоянием перевозок (до 1000 км), большими скоростями движения и наличием устойчивых грузопотоков. Внутрирайонные перевозки выполняются в пределах одного района и характеризуются временными грузопотоками, большими колебаниями в расстоянии перевозок, различными дорожными условиями и нерегулярностью движения в зависимости от сезона и климата. По отраслевому признаку автомобильные грузовые перевозки делятся на перевозки строительных грузов, грузов добывающей и обрабатывающей промышленности, торговой сети, лесной промышленности и сельского хозяйства. В зависимости от размеров автомобильных перевозок они разделяются на массовые, мелкопартионные и сборные. Массовые перевозки характеризуются наличием большого количества однородных грузов, стабильностью потоков по размерам, направлению и структуре. Мелкопартионные перевозки характеризуются небольшим количеством однородных грузов, непостоянными грузовыми потоками по направлению, величине и времени перевозок. Сборные перевозки осуществляются в целях обслуживания мелких грузовладельцев и удовлетворения бытовых нужд населения [8]. Большое значение в повышении производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок имеют маршруты движения. Они подразделяются на маятниковые и кольцевые. При маятниковом маршруте подвижной состав проходит погрузочноразгрузочные пункты во время движения по одной трассе в прямом и обратном направлениях, причём в обратном направлении он может совершать пробег без груза, а также пробег с полной или частичной нагрузкой. Во время движения по кольцевому маршруту подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты. Разновидности кольцевого маршрута: сборный (подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт); развозочный (загруженный подвижной состав развозит груз партиями последовательно по разгрузочным пунктам, постепенно разгружаясь); сборочно-развозочный (подвижной состав одновременно развозит один вид грузов и собирает другой). Для расчёта эффективной работы автомобилей применяют следующие технико-эксплуатационные показатели. Ездка - законченный рабочий цикл грузового автомобиля, включающий операции погрузки и выгрузки и движение как с грузом от места его погрузки до места выгрузки, так и без него от начального пункта к пункту первой погрузки и от пункта выгрузки к месту следующей погрузки. Оборот - транспортный процесс, состоящий из одной, нескольких ездок, по совершении которых подвижной состав возвращается для погрузки в тот же пункт, откуда было начато его движение. Время нахождения автомобиля в наряде - измеряется в часах и зависит от установленного планом объема перевозок, принятой сменности работы водителей, а также от потерь рабочего времени автомобилей по техническим неисправностям. Общий пробег - расстояние в километрах, пройденное автомобилем за определённый промежуток времени. Пробег с грузом - расстояние, пройденное автомобилем с грузом. Нулевой пробег - расстояние, пройденное автомобилем без груза от АТП до начального пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до АТП. Пробег без груза - часть расстояния между пунктами погрузки и разгрузки, совершаемая автомобилем без груза. Коэффициент использования пробега - величина отношения пробега с грузом ко всему пробегу автомобиля. Коэффициент использования грузоподъёмности - величина отношения массы перевезённого груза за одну ездку к грузоподъёмности автомобиля. Среднее расстояние перевозок - величина отношения пробега с грузом за определённый период времени к количеству ездок. Объём перевозок - количество перевезённого автомобилем груза в тоннах. Он зависит от грузоподъёмности автомобиля, коэффициента его использования и числа совершённых ездок с грузом. Транспортная работа грузового автомобиля - величина, равная произведению количества перевезённого груза на расстояние перевозки. Измеряют её в тонно-километрах. Скорость доставки (сообщения) - средняя величина скорости движения грузов или пассажиров от места отправления до места назначения, учитывающая все простои и остановки. Она зависит от конструктивной скорости автомобиля и непрерывности движения. Техническая скорость - средняя скорость автомобиля за время движения. Эксплуатационная скорость (коммерческая) - скорость автомобиля с учётом промежуточных и конечных остановок.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |