Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование автотранспортной деятельности



2019-11-21 271 Обсуждений (0)
Правовое регулирование автотранспортной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимость государственного правового регулирования основы­вается на условиях необходимости регулирования рынка транспортных услуг. Государственное регулирование транспортной деятельности в ры­ночных отношениях распределено по нескольким направлениям.

Во многих случаях транспорт является естественной монополией, отказываясь от невыгодных перевозок, произвольно завышая тарифы. Негативные последствия подобного поведения могут быть сведены к ми­нимуму только путём сохранения за государством функций контроля ка­чества обслуживания при перевозке грузов и пассажиров, уровня тарифов.

Контроль ценообразования на транспорте имеет большое значение для нормального функционирования рыночной экономики. Увеличение тарифов на грузовом транспорте немедленно отражается на цене всех пе­ревозимых товаров и оказываемых услугах, что является одним из факто­ров увеличения инфляции. Увеличение тарифов на пассажирском транс­порте снижает общий уровень жизни населения. Поэтому государству также необходимо постоянно контролировать необоснованный рост транспортных услуг.

В условиях рынка всегда проявляется конкуренция во всех отраслях транспорта. Добросовестная конкуренция способствует улучшению каче­ства транспортного обслуживания населения и развитию всей рыночной экономики страны. Определённых правил конкуренции, разработанных государством, должны придерживаться все транспортные организации. Кроме того, государство законодательно должно ограничить и всячески пресекать недобросовестную конкуренцию, выраженную, в частности в необоснованном прекращении оказываемых ранее услуг; поддержании всеми перевозчиками необоснованно высоких тарифов на услуги; навязы­вании дополнительных оплачиваемых услуг и др.

При реализации таких важнейших функций государства как оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций невозможно обойтись без правового регулирования транспортной деятельности по данным направлениям.

Автомобильный и другие виды транспорта не могут нормально вы­полнять свои функции по доставке грузов и пассажиров при отсутствии соответствующих автомобильных и железных дорог, стоянок, остановоч­ных площадок, пересадочных пунктов, вокзалов и т.д., строительство кото­рых требует огромных затрат. Строительство указанных дорогостоящих объектов, решение проблем по отводу земли для сооружения транспортных систем невозможно решить без участия государственных органов.

Решение о подготовке высококвалифицированных кадров (водите­лей, механиков, экспедиторов, инженеров) для транспортной отрасли в современных рыночных отношениях, финансирование средних специаль­ных и высших учебных заведений также не обходится без участия госу­дарства.

Особое внимание должно быть обращено на социальную защищён­ность работников транспорта, поскольку она непосредственно влияет на устойчивость работы транспортной системы в целом. Органы управления совместно с отраслевыми профсоюзами должны создавать социальные льготы и гарантии работникам транспорта.

Главная задача транспортного законодательства состоит в созда­нии правовой основы для регулирования отношений между транспортны­ми организациями, органами государственной власти, клиентами и про­чими субъектами, участвующими в процессе организации и выполнения транспортных услуг.

Основные источники правового регулирования транспортной дея­тельности:

ü Конституция Российской Федерации;

ü законодательство федерального уровня, регулирующее транс­портную деятельность (кодексы, федеральные законы);

ü нормативные правовые акты, регулирующие транспортную дея­тельность (постановления Правительства РФ, указы Президента РФ);

ü ведомственные документы (приказы министерств и ведомств);

ü международные соглашения, ратифицированные Российской Фе­дерацией.

Основу транспортного законодательства составляет Конституция Российской Федерации – согласно ст. 71 - федеральный транспорт и пути сообщения находятся в ведении Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет правила пе­ревозок грузов, пассажиров и багажа, иных транспортных обязательств; основные положения, связанные с ответственностью перевозчика, с по­рядком предъявления исков.

Регулируют определённые направления деятельности различных от­раслей транспорта: Налоговый кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Воздуш­ный кодекс РФ; Кодекс торгового мореплавания РФ; Кодекс внутреннего водного транспорта РФ; Устав железнодорожного транспорта РФ и дру­гие законодательные акты РФ.

Регулирование отношений, возникающих при выполнении междуна­родных перевозок, осуществляется на основе международных транспорт­ных конвенций и соглашений, таких как: Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки груза 1956 года; Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года и др.



2019-11-21 271 Обсуждений (0)
Правовое регулирование автотранспортной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование автотранспортной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)