Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учёт и калькулирование себестоимости перевозок



2019-11-21 548 Обсуждений (0)
Учёт и калькулирование себестоимости перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




Себестоимость перевозок является одним из основных показателей работы автотранспортного предприятия. Исчисление себестоимости еди­ницы отдельных видов перевозок (работ, услуг) называется калькуляци­ей. Различают плановую, нормативную и отчётную (или фактическую) калькуляции.

Плановой калькуляцией определяют среднюю себестоимость продук­ции (перевозок) или выполненных работ на плановый период (год, квар­тал). Составляют их из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расхо­дов являются средними для планируемого периода. Разновидностью пла­новых являются сметные калькуляции, которые составляют на разовые изделия или определение цен, расчётов с заказчиками и других целей.

Нормативные калькуляции составляют на основе действующих на начало года, месяца, норм расхода сырья, материалов и других затрат (те­кущих норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производст­венным мощностям предприятия на данном этапе его работы. Текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, за­ложенных в плановую калькуляцию, а в конце года, наоборот, ниже. По­этому и нормативная себестоимость продукции в начале года, как прави­ло, выше, а в конце года - ниже.

Отчётные или фактические калькуляции составляют по данным бух­галтерского отчёта о фактических затратах на перевозки и отражают фак­тическую себестоимость перевозочной деятельности или выполненных работ. В фактическую себестоимость продукции включают и не плани­руемые непроизводственные расходы.

Калькулирование себестоимости произведённой продукции осущест­вляют различными методами. Под методом калькуляции понимают сис­тему приёмов, используемых для исчисления себестоимости калькуляци­онной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продук­ции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершённо­го производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.

Основными задачами учёта и калькулирования себестоимости перевозок являются:

- своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов на перевозки, другие работы и услуги, выполняемые различны­ми видами автомобильного транспорта;

- выявление фактических расходов по видам перевозок (грузовым, пассажирским), отдельным предприятиям (структурным единицам и их частям (цехам, бригадам, арендным коллективам), видам оплаты работ (грузовым автомобилям, работающим по тарифу, за тонну перевезённого груза; автобусам, работающим по тарифу, за пассажирокилометр, в том числе по автобусам, работающим на городских маршрутах; грузовым ав­томобилям и автобусам, работающим с оплатой по почасовому тарифу; легковым таксомоторам);

- контроль за рациональным использованием трудовых затрат, ма­териальных ресурсов и денежных средств, расходуемых в процессе пере­возок грузов и пассажиров и выполнения работ и услуг, в том числе под­собно-вспомогательными производствами, и выявление ресурсов сокра­щения затрат;

- единообразное определение состава затрат, образующих себе­стоимость перевозок, и других работ (услуг) автомобильного транспорта;

- применение единых в своей основе методов учёта и калькулиро­вания производственных затрат, обеспечивающих наиболее правильное исчисление себестоимости перевозок, работ и услуг подсобно­вспомогательных производств в разрезе статей расходов и элементов за­трат с применением обоснованных способов распределения затрат между объектами калькуляции [8].

Данные учёта затрат используются для анализа хозяйственной дея­тельности предприятий и их подразделений, организации внутреннего хозяйственного расчёта, правильного определения величины взимаемого с предприятий налога, а также для установления фактической эффективно­сти проводимых организационно-технических мероприятий.

Группировка затрат по статьям используется при калькуляции себе­стоимости перевозок, предусматривающей определение затрат на единицу транспортных услуг. На автомобильном транспорте калькуляция осуще­ствляется по видам перевозок на один тонно-километр, если автомобили работают по тарифу за 1 т перевезённого груза, или себестоимости 1 ав- томобиле-часа, когда автомобили работают по часовому тарифу; для ав­тобусных перевозок - себестоимости одного пассажиро-километра, одно­го место-километра, одной пассажиро-поездки; для таксомоторных - од­ного платного километра.

Правильное определение себестоимости перевозок важно не только потому, что себестоимость продукции является итоговым показателем, отражающим затраты живого и общественного труда на производство транспортных услуг, но и потому, что её уровень является одним из глав­ных показателей эффективности транспортных услуг.



2019-11-21 548 Обсуждений (0)
Учёт и калькулирование себестоимости перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учёт и калькулирование себестоимости перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)