Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение нормативных значений расхода топлив на автотранспорте



2019-11-21 350 Обсуждений (0)
Определение нормативных значений расхода топлив на автотранспорте 0.00 из 5.00 0 оценок




Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

где Qн – нормативный расход топлив, л;

Нs – базовая норма расхода топ­лив на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – по­правочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или сниже­ние) к норме, %.

 

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитыва­ется по формуле:

где Qн – нормативный расход топлив, л;

Нs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учётом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S – пробег автобуса, км;

D– поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;

Нот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T время работы автобуса с включённым отопителем, ч.

 

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

где Qн - нормативный расход топлив, л;

Нsап – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряжённом состоянии без груза;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

, л/100 км

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Нsап= Нs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Нд – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;

Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;

W – объём транспортной работы, т-км:

W = Gгр × Sгр (где Gгр – масса груза, т, Sгр – пробег с грузом, км);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

 

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов норма­тивное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

где Qн – транспортная норма с учётом транспортной работы (с коэффици­ентом загрузки 0,5), л/100 км;

Нsап.с – норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

, л/100 км

где Нs – транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5);

Нw – норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчёте Нs не учтён коэффи­циент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полу­прицепа, л/100 т-км;

Gпр – собственная масса самосвального прицепа, по­луприцепа, т;

q – грузоподъёмность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэф­фициентом загрузки 0,5), т;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопо­езда, км$

Нz – дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с гру­зом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

 

Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям. Для фурго­нов, работающих без учёта массы перевозимого груза, нормируемое зна­чение расхода топлив определяется с учётом повышающего поправочного коэффициента – до 10% к базовой норме.

 

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

1) автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.). Нормативный расход топлив (л) определяется следующим образом:

, л

где Нsс – норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учётом выполнения транспортной работы:

где Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т км;

W– объём транспортной работы, т км);

S – пробег спецавтомобиля к мес­ту работы и обратно, км;

Нт – норма расхода топлив на работу специаль­ного оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполне­ние цистерны и т.п.);

Т – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;

D суммарная относительная надбавка или сни­жение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбав­ки на работу в зимнее время и в горной местности);

2) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие ра­боты в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.). Нормативный расход топлив (л) определяется следующим образом:

где Нsc – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомоби­ля, л/100 км;

S  – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Нs´´ –норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной рабо­ты во время передвижения, л/100 км;

S" – пробег автомобиля при выпол­нении специальной работы при передвижении, км;

D – суммарная относи­тельная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местно­сти).

Контрольные вопросы

1. Каковы задачи служб материально-технического снабжения на автотранспорте?

2. Какие основные формы применяют для приобретения запасных частей и материалов в качестве обеспечения работы автотранспорта?

3. Каким образом определяются нормативные значения ресурсов на автотранспорте?

4. Что такое базовая, транспортная и эксплуатационная нормы рас­хода топлив?

5. Приведите формулы для расчёта нормативных значений расхода топлив для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автомобилей- самосвалов и специализированных автомобилей.





2019-11-21 350 Обсуждений (0)
Определение нормативных значений расхода топлив на автотранспорте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение нормативных значений расхода топлив на автотранспорте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)