Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути снижения себестоимости перевозок



2019-11-21 425 Обсуждений (0)
Пути снижения себестоимости перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому её снижение обеспечивает улучшение финансового состояния транспортного предприятия или индивидуального предприни­мателя. Кроме того, на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости про­дукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслужи­вания транспортом. Снижение тарифов на пассажирские перевозки явля­ется важнейшим фактором увеличения объёма перевозок и повышения благосостояния населения.

Себестоимость в каждом отдельном предприятии определяется усло­виями труда, степенью технической вооружённости, уровнем производи­тельности труда, организацией производства и управления им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства, и т.д.

Основные пути снижения себестоимости перевозок грузов и пасса­жиров на автотранспорте следующие:

- повышение производительности труда;

- повышение качественных показателей использования подвижного состава;

- снижение технико-экономических норм;

- экономия материальных и денежных ресурсов;

- сокращение административно-хозяйственных расходов.

Рост производительности труда, улучшение технико-эксплуата­ционных показателей, экономия материалов являются факторами, зави­сящими от работы предприятия. Не зависят от деятельности предприятия: тип подвижного состава; уровень цен на топливо, запасные части и другие материалы; дорожные условия; вид перевозок (грузовые, пассажирские).

Рост производительности труда позволяет сокращать общественно необходимый труд для производства единицы продукции. За счёт увели­чения производительности труда представляется возможным выполнить тот же объём транспортной работы с меньшим числом водителей и других категорий работающих.

Рост производительности труда водителей тесно связан с ростом производительности подвижного состава.

На уровень производительности подвижного состава и себестоимо­сти перевозок существенное влияние оказывают технико-эксплуата­ционные показатели. По характеру влияния они делятся на две группы.

В первую группу входят грузоподъёмность автомобилей, коэффици­ент использования грузоподъёмности и коэффициент использования про­бега. С увеличением показателей этой группы производительность под­вижного состава повышается без увеличения, а часто и при снижении пробега. Поэтому себестоимость перевозок в расчёте на единицу транс­портной работы снижается как по группе постоянных, так и по группе переменных затрат.

Увеличить значение коэффициента использования пробега можно за счёт выявления потенциальных грузоотправителей и грузополучателей, внедрения рациональных маршрутов и технологий перевозок грузов и пассажиров, совершенствования оперативного управления транспортным процессом и т.д.

Значение коэффициента использования грузоподъёмности можно увеличить за счёт рациональной укладки груза в кузове автомобиля, при­менения прицепов и полуприцепов, наращивания бортов при перевозке легковесных грузов и т.д.

Большую роль в улучшении показателей первой группы в настоящее время играет компьютеризация выбора оптимальных вариантов эксплуа­тации подвижного состава, основанная на применении экономико­математических методов и моделей.

Во вторую группу входят время пребывания автомобилей в наряде за сутки, время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, техни­ческая скорость, коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска (использования) автопарка. С улучшением показателей данной группы производительность подвижного состава растёт при соответст­вующем увеличении пробега, а значит, и переменных расходов. Сумма накладных расходов остаётся постоянной. Хотя переменные расходы уве­личиваются, однако в целом себестоимость перевозок снижается, потому что рост производительности подвижного состава происходит в большей степени, чем общая сумма расходов.

Одним из главных резервов повышения производительности труда водителей и производительности подвижного состава является сокраще­ние времени простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными опера­циями и оформлением транспортных документов.

При повышении коэффициента технической готовности автопарка увеличивается, соответственно, и коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Средствами достижения высокого значения коэффициента выпуска автомобилей являются совершенствование производственно-технической базы и технологий выполнения процессов ТО и ремонта подвижного со­става, совершенствование оперативно-производственного планирования на предприятии.

На автобусных перевозках снижение себестоимости достигается вследствие повышения эксплуатационной скорости, коэффициентов ис­пользования пробега и вместимости автобусов, увеличения продолжи­тельности рабочего дня водителей.

При больших расстояниях перевозок удельный вес переменных за­трат больше, чем постоянных. В этой связи на указанных расстояниях нужно стремиться к экономии переменных затрат, разрабатывать для это­го соответствующие мероприятия.

Из всех технико-эксплуатационных показателей наибольшее влияние на себестоимость автомобильных перевозок оказывают: коэффициенты использования пробега и грузоподъёмности.

Значение всех технико-эксплуатационных показателей зависит от уровня организации труда, состояния материально-технического снабже­ния, применяемых систем заработной платы.

Снижение себестоимости от сокращения затрат на ТО и ремонты может быть достигнуто за счёт совершенствования организации ТО, ме­ханизации работ и т.д. Снижение расхода на автошины (износ и ремонт) можно получить за счёт правильной технической эксплуатации - регули­ровкой ходовой части автомобиля, умелым вождением, поддержанием нормального давления и т.д.

Величина накладных расходов (административно-управленческих и общепроизводственных) зависит в основном от режима работы и пробега подвижного состава, а также от мощности ЛТП, структуры парка, площа­ди застройки, штатного расписания и т.д. Основным способом сокраще­ния накладных расходов является сокращение административно-управле­нческого аппарата, достигаемое за счёт механизации и автоматизации управленческого труда, внедрения компьютерных технологий и т.д.

Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счёт улучшения организации труда работников и системы заработной пла­ты. Одной из особенностей автомобильного транспорта являются боль­шие затраты труда водителей, ремонтных рабочих и административно-технического персонала на выполнение транспортной работы, ТО и TP подвижного состава. В соответствии с этим в структуре себестоимости перевозок большой удельный вес занимает заработная плата.

Производительность труда водителей может быть увеличена в ре­зультате снижения потерь рабочего времени по различным причинам. Водители в первую очередь ответственны за повышение производитель­ности автомобиля путём увеличения коэффициентов использования про­бега и грузоподъёмности.

Реализация всех перечисленных обязательств уменьшает расходы на содержание автомобильного парка по всем статьям и обеспечивает значи­тельное снижение себестоимости перевозок.

Контрольные вопросы

1. Что такое себестоимость перевозок?

2. Чем отличаются прямые и косвенные затраты?

3. Приведите классификацию затрат на выполнение перевозок.

4. Что такое калькуляция?

5. Какие основные виды калькуляции различают?

6. Назовите основные пути снижения себестоимости перевозок гру­зов и пассажиров на автотранспорте.




2019-11-21 425 Обсуждений (0)
Пути снижения себестоимости перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути снижения себестоимости перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)