Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Массовое создание и распространение культурных благ,



2019-11-21 699 Обсуждений (0)
Массовое создание и распространение культурных благ, 0.00 из 5.00 0 оценок




ü Пресса.

ü Книгоиздание.

ü Производство аудиовизуальной продукции:

— кинематограф;

— производство видеопродукции; аудиопродукции.

ü Радио.

ü Телевидение.

ü Интернет.

Сфера культуры включает несколько отраслевых систем. В России в последние годы в статистике и в бюджетном процессе выделяют две отраслевые системы— «культура и искусство" и "средства массовой информации" (СМИ), объединяющие прессу, радио, телевидение, Ин­тернет и т.п.

Отрасль  традиционно определяется как совокупность организаций, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги непромышленного характера, и соответствующих органов управления.

Под отраслью "культура и искусство" понимают совокупность организаций, основная деятельность которых связана с сохранением, созданием,  распространением и представлением культурных благ и ценностей, а также органов управления культуры.

Отрасль "культура и искусство" имеет внеэкономические, социально-культурные цели, но это не умаляет значения действующих здесь экономических механизмов.

Основное звено отрасли "культура и искусство"организация культуры— организация, основная деятельность которойнаправлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.

К организациям культуры относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, библиотеки, музеи, клубные (культурно-досуговые) учреждения, парки культуры и отдыха, (городские сады), зоопарки (зоосады) и т.д.

Функции отраслевого управления осуществляют следующие органы исполнительной власти:

- на федеральном уровне — Министерство культуры Российской Федерации (до 2012 г. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации);

- на региональном уровне — управления, комитеты, департаменты, министерства культуры субъектов РФ;

- на муниципальном уровне — отделы, управления, комитеты, департаменты культуры администраций муниципальных образований.

Отрасль "культура и искусство" имеет экономические и административные (или организационные) границы.

    Главными принципами размещения организаций культуры являются:

· соблюдение оптимальных пропорций между развитием объектов промышленности и социально-культурного комплекса;

· обеспечение максимальной доступности культурных благ для населения;

· выравнивание уровней обеспеченности организациями культуры по регионам, включая равноправное развитие национальных культур.

На характер размещения объектов культуры влияют следующие  основныефакторы:

- тип населенного пункта (город, село);

- административный статус населенного пункта;

- численность населения и его плотность;

- социально-демографическая структура населения (пол, возраст, уровень образования…);

- исторические и культурные традиции территорий;

- природно-климатические условия;

- особенности национальных обычаев;

- экономическая ситуация в регионе.

Факторы географического положения, влияющий на размещение объектов культуры:

- близость к крупному культурному центру;

- статус курорта всероссийского значения (например, Сочи)

В законе РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» предусматривается сбалансированность в создании объектов хозяйственного и культурного назначения; определены приоритеты в развитии организаций культуры в сельской местности, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях.

В 1996 году по распоряжению Правительства РФ № 1063-р от 3 июля 1996 г. (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 № 942-р, от 13.07.2007 N 923-р) в качестве социальных нормативов одобрены нормативы обеспеченности населе­ния учреждениями культуры по их видам. В целом они задают состав учреждений культуры и основные характеристики их материальной базы в зависимости от типа населенного пункта, численности населе­ния и административного статуса. Профессиональные театры и концертные залы создаются в городах с численностью населения свыше 100 тыс. чел., норматив обеспеченности устанавливается в виде количества мест на 1000 жителей: 4-5 — для театров и 1-4 — для концертных залов.

Для регионов данные нормативы носят ориентировочный, реко мендательный характер. Реальные потребности конкретных территорий в увеличении сети организаций культуры определяются, исходя из ана­лиза социально-демографической, экономической и социо-культурной ситуации. Для анализа обеспеченности населения учреждениями культуры используются "сетевые показатели", которые принято подразделять на простые и сложные.

Простые (абсолютные) сетевые показатели отражают общее коли­чество учреждений культуры.

Сложные сетевые показатели выражаются в виде относительных величин: количество учреждений культуры на 1 000 (10 000) жителей, число посадочных мест на 1 000 (10 000) жителей или на одно учреж­дение культуры.

ФЗ N 73-ФЗ  от 25.06.2002 (ред. от 30.11.2011) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»



2019-11-21 699 Обсуждений (0)
Массовое создание и распространение культурных благ, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Массовое создание и распространение культурных благ,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)