Массовое создание и распространение культурных благ,
ü Пресса. ü Книгоиздание. ü Производство аудиовизуальной продукции: — кинематограф; — производство видеопродукции; аудиопродукции. ü Радио. ü Телевидение. ü Интернет. Сфера культуры включает несколько отраслевых систем. В России в последние годы в статистике и в бюджетном процессе выделяют две отраслевые системы— «культура и искусство" и "средства массовой информации" (СМИ), объединяющие прессу, радио, телевидение, Интернет и т.п. Отрасль традиционно определяется как совокупность организаций, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги непромышленного характера, и соответствующих органов управления. Под отраслью "культура и искусство" понимают совокупность организаций, основная деятельность которых связана с сохранением, созданием, распространением и представлением культурных благ и ценностей, а также органов управления культуры. Отрасль "культура и искусство" имеет внеэкономические, социально-культурные цели, но это не умаляет значения действующих здесь экономических механизмов. Основное звено отрасли "культура и искусство" — организация культуры— организация, основная деятельность которойнаправлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению. К организациям культуры относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, библиотеки, музеи, клубные (культурно-досуговые) учреждения, парки культуры и отдыха, (городские сады), зоопарки (зоосады) и т.д. Функции отраслевого управления осуществляют следующие органы исполнительной власти: - на федеральном уровне — Министерство культуры Российской Федерации (до 2012 г. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации); - на региональном уровне — управления, комитеты, департаменты, министерства культуры субъектов РФ; - на муниципальном уровне — отделы, управления, комитеты, департаменты культуры администраций муниципальных образований. Отрасль "культура и искусство" имеет экономические и административные (или организационные) границы. Главными принципами размещения организаций культуры являются: · соблюдение оптимальных пропорций между развитием объектов промышленности и социально-культурного комплекса; · обеспечение максимальной доступности культурных благ для населения; · выравнивание уровней обеспеченности организациями культуры по регионам, включая равноправное развитие национальных культур. На характер размещения объектов культуры влияют следующие основныефакторы: - тип населенного пункта (город, село); - административный статус населенного пункта; - численность населения и его плотность; - социально-демографическая структура населения (пол, возраст, уровень образования…); - исторические и культурные традиции территорий; - природно-климатические условия; - особенности национальных обычаев; - экономическая ситуация в регионе. Факторы географического положения, влияющий на размещение объектов культуры: - близость к крупному культурному центру; - статус курорта всероссийского значения (например, Сочи) В законе РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» предусматривается сбалансированность в создании объектов хозяйственного и культурного назначения; определены приоритеты в развитии организаций культуры в сельской местности, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. В 1996 году по распоряжению Правительства РФ № 1063-р от 3 июля 1996 г. (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 № 942-р, от 13.07.2007 N 923-р) в качестве социальных нормативов одобрены нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры по их видам. В целом они задают состав учреждений культуры и основные характеристики их материальной базы в зависимости от типа населенного пункта, численности населения и административного статуса. Профессиональные театры и концертные залы создаются в городах с численностью населения свыше 100 тыс. чел., норматив обеспеченности устанавливается в виде количества мест на 1000 жителей: 4-5 — для театров и 1-4 — для концертных залов. Для регионов данные нормативы носят ориентировочный, реко мендательный характер. Реальные потребности конкретных территорий в увеличении сети организаций культуры определяются, исходя из анализа социально-демографической, экономической и социо-культурной ситуации. Для анализа обеспеченности населения учреждениями культуры используются "сетевые показатели", которые принято подразделять на простые и сложные. Простые (абсолютные) сетевые показатели отражают общее количество учреждений культуры. Сложные сетевые показатели выражаются в виде относительных величин: количество учреждений культуры на 1 000 (10 000) жителей, число посадочных мест на 1 000 (10 000) жителей или на одно учреждение культуры. ФЗ N 73-ФЗ от 25.06.2002 (ред. от 30.11.2011) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |