Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Миссия, цели и стратегия организации



2019-11-21 341 Обсуждений (0)
Миссия, цели и стратегия организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие миссии. Специфика формирования миссии учреждения. Цели: понятие, классификация, функции.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой организации. Она определяет основную цель организации (учреждения). Организация, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. С течением времени, миссия постепенно затирается, так как учреждение разрабатывает новые товары, услуги и завоевывает новые рынки.

   Формулировка миссии – это формулировка основной цели организации: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников организации, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей организации.

    При определении миссии руководству организации следует избегать излишней расплывчатости.

       Миссия должна быть:

· Реалистичной.

· Конкретной.

· Основываться на специфических особенностях.

· Стимулировать. Миссия должна заставлять людей поверить. Она должна вызывать у людей заинтересованность, а не равнодушие.

Формулировка миссии должна содержать следующие элементы:

1. Определение задачи организации с точки зрения ее услуг и товаров, ее основных потребителей и основных технологий.

2. Характеристику внешней среды по отношению к организации, которая определяет рабочие принципы организации.

3. Формулировку, описывающую имидж организации, ее положение, представление о ней в общественном сознании.

 Миссия клубного учреждения заключается в максимальном удовлетворении потребностей общества и отдельных личностей. От лица общества выступает государство. Оно является своего рода заказчиком, оплачивающим из государственного бюджета определенную часть услуг, оказываемых клубными учреждениями населению. Изучая потребности клубной аудитории, внедряя новые формы культурно-досуговой деятельности, совершенствуя методику организации досуга и удовлетворения тем самым разнообразные потребности посетителей, клубные работники фактически занимаются маркетингом услуг.

Привлечь внимание населения к месту проведения мероприятия убедить потребителей услуг воспользоваться услугами клуба на выезде, приблизить место проведения мероприятия к производственным участкам или учебным заведениям так же важно, как важно качественно подготовить мероприятие. А это уже маркетинг мест.

Аналогичным образом легко прослеживается взаимосвязь между содержанием проводимой работы и отношением к ней потребителей культурных услуг. Здесь мы выходим на маркетинг идей. 

Широк круг приглашаемых и «прокатываемых» в клубной деятельности людей - артистов, ученых, писателей, космонавтов, экономистов, политиков, выдающихся спортсменов. Здесь мы имеем дело с маркетингом личности. Наметилась тенденция к реализации книг, сувениров, инструмента, изопродукции и пр. Здесь надо вести речь о маркетинге изделий.

Клубу противопоказано работать в одиночку, он всегда опирается на организации, пропагандирует их деятельность, пользу от сотрудничества с ними. Это и есть начало маркетинга организаций.

Понятие «клубное учреждение» является обобщающим. Возможности Дворца культуры не сравнить с условиями функционирования сельского Дома культуры. Каждое клубное учреждение рассчитывает свои силы так, чтобы маркетинговые технологии вошли в повседневную практику органично и естественно, не  напрягая персонал  учреждения, но помогая ему в решении важных социально-культурных задач, в том числе и экономическими, управленческими методами.

В последние 10 лет идет активный процесс преобразования традиционных клубных учреждений в различные центры: культурно-досуговые, центры отдыха и развлечений и др.

Цель - это мысленный образ результата деятельности.

  Цели необходимы для :

· Планирования деятельности организации

· Построения организационных отношений

· Создания системы мотивирования

· Контроля и оценки результатов труда сотрудников, подразделений и организации в целом

Цели являются инструментом стратегического управления, когда они:

1. Определены и сформулированы

2. Известны работникам

3. Приняты к исполнению

Цели должны быть:

· Достижимы и реалистичны

· Приняты для исполнителя

· Измеряемы

· Иметь сроки исполнения

· Мотивировать исполнителя

· Формулируемы и формализуемы

· Совместимы для сотрудников, подразделений и организации в целом

Цели управления классифицируются на:

1. Необходимые цели – определяют основную деятельность организации.

2. Желательные цели – необходимы для повышения эффективности функционирования организации.

3. Возможные цели – желательны для улучшения деятельности организации, при наличии «свободного времени и ресурсов»

Цели подразделяются на:

· Официальные цели – прописаны в Уставе организации, продекларированы публично руководителем

· Оперативные цели – имеют внутреннюю направленность для членов организации

 



2019-11-21 341 Обсуждений (0)
Миссия, цели и стратегия организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Миссия, цели и стратегия организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)