Раздел 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА КОРПОРАТИВНОЙ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КСО – 2019 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Управление современной организацией является процессом сложным, требующим от руководителей не только понимания тех изменений, которые связаны с постоянно меняющимися условиями микро- и макроокружения, но умения эти изменения предвидеть и своевременно подготовить к ним свою организацию. Важнейшим условием, позволяющим организации успешно адаптироваться к постоянным изменениям, постоянно развиваться и совершенствоваться в условиях экономики, основанной на знаниях, становится подготовка предпринимателей, специалистов, менеджеров, осознающих необходимость реализации социальной ответственности, и обладающих необходимыми знаниями для реализации принципов КСО при разработке совместных решений, способствующих достижению максимальной социальной эффективности деятельности организации. Реализация социальной ответственности выступает одновременно и в качестве мотивационного, и в качестве ограничительного фактора деятельности предприятия, является и средством достижения успеха, и критерием оценки этой успешности. Целью изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» является понимание студентами важности концепции социально ответственного бизнеса при разработке и реализации стратегии предприятия. Данная дисциплина формирует у студентов теоретические знания и практических навыки, направленные на решение вопросов КСО предприятия, способствует усвоению основных положений корпоративной социальной ответственности, создаёт возможности приобретения навыков разработки социально-ориентированной стратегии организации. Объект изучения – процессы взаимодействия сотрудников организации между собой и с внешними стейкхолдерами на принципах соблюдения правовых организационных изменений и трансформации в организации и их особенности. Предмет дисциплины – рассмотрение вопросов развития социально ориентированного и социально ответственного бизнеса, изучение и анализ существующих принципов и типов социальной ответственности, методов реализации политики социально ответственного бизнеса. Методологическая основа дисциплины включает общенаучные и специальные методы исследования организационных изменений: сравнение, аналогия, обобщение, анализ и синтез, системный и экономический анализ, социальная и общественная экспертная оценка и т.п. В ходе изучения дисциплины студенты должны уметь: - оценивать эффективность корпоративных социальных программ; - формулировать корпоративную социальную цель и миссию; - применять на практике основные теоретические положения корпоративной социальной ответственности; - анализировать нефинансовую (социальную) отчетность компании; - понимать особенности управления организацией сквозь призму концепции корпоративной социальной ответственности; - проводить анализ внутренней и внешней среды, а также целевых аудиторий предприятия; - применять на практике основные требования международных стандартов по социальной ответственности, охране труда и экологической безопасности; - определять направления совершенствования корпоративной социальной ответственности, адаптированных к финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - владеть методами исследований в сфере социальной ответственности бизнеса; методами прогнозирования развития системы корпоративной социальной ответственности; - понимать системный характер корпоративной социальной ответственности. знать: - основные концепции корпоративной социальной ответственности; - методику анализа корпоративной социальной ответственности; - значение социального партнерства при ведении бизнеса; - приоритеты социальной политики предприятия; - общие подходы к реализации и разработке корпоративных социальных программ; - типы и виды корпоративных социальных программ; - международные стандарты ИСО 14000, 18000, 26000; владеть навыками: - построения и проектирования корпоративной социальной ответственности; - анализа и проектирования социально ориентированных коммуникаций; - оценивать условия и последствия принимаемых организационноуправленческих решений; - разработки рекомендаций по совершенствованию корпоративной социальной ответственности; - определения взаимосвязи корпоративной социальной ответственности при формулировании цели, миссии и стратегии организации.
Раздел 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА КОРПОРАТИВНОЙ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |