Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ



2019-11-21 298 Обсуждений (0)
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основная литература

1. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учебное пособие. Краснодар: Издательство КСЭИ, 2012. 231 с.

2. Иваницкая, И. И. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс] : учебное пособие : электрон. аналог печатного издания / И. И. Иваницкая, В. Б. Широков ; Сыкт. лесн. ин-т. — Электрон. дан. — Сыктывкар : СЛИ, 2015. — 136 с.

3. Кириллина В.Н. Формирование концепции корпоративного гражданства в контексте развития стратегии устойчивого развития. // Высшая школа, №5, 2010. – С.43-51. 

4. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н.Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность. / Авт. коллектив: А.А. Дынкин, Д.В. Миловидов, С.П. Перегудов, И.В. Беликов, В.Б. Кондратьев.Национальный Институт Корпоративной Реформы. – М.:

ИМЭМО РАН, 2004. – 112с.

5. Корпоративная социальная ответственность: совершенствование взаимодействия компаний с заинтересованными лицами в системе корпоративного управления; под общ. ред. д.э.н., проф., академика РАЕН А. П. Шихвердиева.–М.: Экон-информ, 2010.-135 с.

6. Н. В. Бакша, А. А. Данилюк. КОРПОРАТИВНАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: учебное пособие. Тюмень:

Издательство Тюменского государственного университета, 2012. 292 с.

7. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000. — 280 с. — (Сер. "Наука управления"). 

8. Тульчинский, Г. Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности: учеб. пособие [Текст] / Г. Л. Тульчинский ; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. унта «Высшая школа экономики». – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. – 236 с

9. Управление социальными программами компании. /Под ред.

Литовченко С.Е.— М.: Ассоциация менеджеров, 2003. — 152 с.

10. Этика бизнеса: Учебное пособие для вузов и бизнес-школ. / Под общ. ред. 

Дополнительная литература

11. Александрова А.А., Бычков Д.Г. О некоторых проблемах участия российского бизнеса в развитии местных сообществ // Вопросы государственного и муниципального управления, 2007. № 2-3. С. 177-184. 

12. Адом А.А., Зендриков К.Ю., Ивченко С.В. [и др.]. Социальные инвестиции российских компаний. М., 2004. 2.

13. Андреев А.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития региона./Автореферат диссертации на соис- кание ученой степени кандидата экономических наук. – Челябинск, 2010г. 

14. Анисимов А. Л. Честь, достоинство, деловая репутация под защи- той закона. М.: Норма, 2004. – с. 214. 

15. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства. М., 1995. 

16. Бараулина А., Вернидуб А. Папка добрых дел // Русский

Newsweek. 2005. № 42 (72). С. 36–38.

17. Благотворительность в России. СПб., 2001–2004. 

18. Бурк Л., Логздон Дж.-Как окупается корпоративная социальная ответственность // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8. № 4. С. 60-

66.  

19. Бирюков, А.Трансформация конкурентоспособности от экономической выгоды к социальной ответственности / А. Бирюков//

Человек и труд. - 2010. - N 12. - С. 37-39.

20.      

21. Басов В.В. Негосударственные пенсионные фонды как институт социальной защиты населения. Нижний Новгород: ВВАГС, 2000. 196 с.

22. Благов Ю. Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент, 2006. (2): 3–24.

23. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента, 2004. № 3. С. 17-34.

24. Благов Ю.Е. Корпорация как моральный агент // Российский журнал менеджмента, 2006. № 4. С. 93-98.

25. Братющенко С.В. Социальная   ответственность

предпринимательства (обзор концепций) // Актуальные проблемы социальноэкономического развития: взгляд молодых ученых. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2005. С. 166-178.

26. Вернер К., Вайс Г. Черная книга корпораций. Екатеринбург:

Ультра-культура, 2007. 416 с.

27. Збышко Б.Г. Регулирование социально-трудовых отношений в России (международный и национальный аспект). М.: «Соц. страхование», 2004. 317 с.

28. Иванова Е.А., Акопян А.Р., Литовченко С.Е. Корпоративный социальный отчет: как правильно рассказать о вкладе вашей компании в развитие общества. Практическое руководство. М.: Ассоциация менеджеров, 2004. 103 с.

29. Каргалова М.В. Занятость как высший приоритет социальной политики XXI в. // Труд за рубежом, 2003. №1 . С. 15-19.

30. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания / Под ред.: С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 100 с.

31. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 226 с.

32. Костин Л.А. Международная организация труда. М.: «Экзамен», 2002. 114 с.

33. Кульбовская Н.К. Экономика охраны труда. М.: Социономия, 2005. 351 с. Макеев В. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации / В. Макеев // Власть – 2009. – № 3. – С. 52 – 56. 

34. Малеина М. Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. - 2-е изд. - М: МЗ Пресс, 2001. – С. 244. 

35. Нацыпаева Е.А. Совершенствование механизма управления деловой активностью предприятия./ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Саратов, 2012г. 

36. Подольская Виктория. Новый международный стандарт ИСО

26000: как и зачем быть социально ответственным. // НКО: законы развития – 2011- [Электронный ресурс].:http://www.nkozakon.ru/materials/294/  

37. Нагорнов А.В., Солнцева М.С. Исследования социальной ответственности компании // Корпоративные финансы, 2007. № 2. С. 112-132.

38. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в   России:

практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор. М.: РСПП, 2006. 220 с.

39. Петров М. А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения // Вестник СПбГУ. 2004. Сер. 8. № 16. С. 50-57. 

40. Савина Т.С. Влияние корпоративной социальной ответственности на деловую репутацию компании./Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Великий Новгород, 2013г. 

41. Скитина В.В. Практическая конференция: годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты.// Теория и практика управленческого учета - 2005 – [Электронный ресурс].:http://gaap.ru/articles/56535/  

42. Социальная ответственность компаний. Эффективные технологии управления социальными инвестициями. Материалы

международной кон- ференции. М., 2005 

43. Социальное партнерство: опыт, технологии, оценка эффективности. СПб.: Алетейя, 2010. 

44. Социально-ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ. М., 2001. 

45. Стандарты по корпоративной социальной ответственности // ВОК- 2011- [Электронный ресурс].: http://www.ksovok.com/text.php  

SA 8000. Социальная ответственность// quality.eup.ru - [Электронный ресурс].:http://quality.eup.ru/GOST/sa8000.htm  

46. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 108 с.

47. Социально-ответственное реструктурирование предприятий /Под ред. А.Н. Лузина. М.: МОТ, 2001. 160 с. 

48. Социальные инвестиции российских компаний / Под ред. М. И. Либоракиной. М.: Институт экономики города, 2004. 230 с.

49. Тульчинский Г.Л. Оценка эффективности социального партнерства / Социально-экономическине аспекты управления регионами в посткризис- ной ситуации. Курган: ЛФ АТиСО, 2009. С. 199–208.

50. Харитонова Н.А., Харитонова Е.Н. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Фундаментальные исследования. –

2005. – № 1. – С. 81-83; 

51. Хорева Л.В., Сущинская М.Д. История благотворительности в России: учеб. пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 

52. Управление    социальными программами компании. М.:

Ассоциация менеджеров, 2003. 152 с. 

53. Хорева Л.В., Сущинская М.Д. История благотворительности в России: учеб. пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 

54. Эпштайн Э. Этика бизнеса как научная дисциплина: прошлое, настоящее и будущее (анализ американского опыта). Вестник СанктПетербургского ун-та. Сер. Менеджмент, 2002. (3): 27–50.

55. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: государство

- бизнес - некоммерческие организации. М.: ГУУ, 2002. 80 с. 

 

Перечень ресурсов «Интернет»www.amr.ru (портал «Ассоциация менеджеров») http://www.bcp.ru (cайт журнала «Управление непрерывностью бизнеса

в России») http://www.businessdecision.ru (портал «Business & Decision») http://www.ecsocman.edu.ru (портал «Экономика. Социология.

Менеджмент») www.executive.ru    (портал «Сообщество профессионалов и

менеджеров») http://www.institutiones.com (cайт журнала «Экономический портал») http://www.mckinsey.com/russianquarterly (сайт журнала «Вестник

McKinsey») http://www.mckinseyquarterly.com (сайт журнала «The McKinsey

Quarterly») http://www.quality.eup.ru (cайт журнала «Менеджмент качества и ISO

9000»)

http://www.strategy-business.com (cайт журнала «Strategy & Business») www.sprb.amr.ru (портал «Социальные программы российского

бизнеса»)

Социально ответственный бизнес http://www.csrjournal.com    (портал «Корпоративная     социальная

ответственность») www.sustainability.com (SustainAbility Ltd) www.bsr.org (Business for Social Responsibility) www.cseurope.org (Corporate Social Responsibility Europe) www.ibe.org.uk (Institute for Business Ethics) www.unglobalcompact.org (UN Global Compact)

www.globalsullivanprinciples.org (Global Sullivan Principles of Social

Responsibility) www.sustainabilityyindex.com (Dow Jones Sustainability Indexes) www.domini.com (The Domini Social Index) www.cauxroundtable.org (Principles for Business, The Caux Round Table) www.keidanren.or.jp (Keidanren Charter for Good Corporate Behavior)

Корпоративное гражданство

www.bc.org (Boston College Center for Corporate Citizenship) www.corporateecitizenship.co.uk (Corporate Citizenship Company) www.tomorrowscompany.com (Centre for Tomorrow’s Company)

Бизнес и местное сообщество www.bitc.org.uk (Business in the Community) www.nw.org (Neighbourhood Reinvestment Corporation) www.bpdweb.org (Business Partners for Development (BPD))

Социальные инвестиции бизнеса www.pwblf.org (The Prince of Wales Business Leaders Forum) www.aspeninstitute.org/isib (The Aspen Initiative for Social Innovation

Through Business) www.icic.org (Initiative for a Competitive Inner City) www.jff.org (Jobs for the Future)

www.people2people.org (The Synergos Institute)

Социальные стандарты

www.accountability.co.uk (The Institute for Social    and Ethical

Accountability) www.globalreporting.org (Global Reporting Initiative) www.cepaa.org (The Social Accountability 8000) www.stakeholderalliance.org (The Sunshine Standards)

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ГЛОССАРИЙ

 

Административная этика – разновидность профессиональной этики, связанная с проблемами государственного управления на всех уровнях, а также с проблемами и спецификой бюрократических организаций.

Бипартизм – двухстороннее сотрудничество между объединениями работодателей и организациями трудящихся.

Благотворительность – инструмент реализации социальных программ; форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.).


Верификация — метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. 

Внешние источники КСО — это силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые вызваны существующим в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества.

Внешняя корпоративная социальная ответственность — социальная ответственность организации, реализуемая с помощью инвестиций, которые направлены во внешнюю среду организации, 

Внутренние источники КСО — ответственность, вызванная существующей реальной властью бизнесмена.

Внутренняя корпоративная социальная ответственность - социальная ответственность организации, реализуемая с помощью инвестиций, которые направлены внутрь организации. 

Внешняя среда организации – это такие элементы внешнего окружения организации, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов и т. д.

Внутренняя среда организации – это внутренние переменные организации (цели, структура, задачи, технология и персонал). 

Глобальный договор– инициатива Организации Объединенных наций, в рамках которой создаются условия для сотрудничества бизнеса с агентствами ООН, государственными и общественными организациями для претворения в жизнь принципов социального равенства и сохранения окружающей среды.

Грант — денежные выплаты (или иные материальные средства), выделяемые на реализацию конкретных проектов с обязательной последующей отчетностью в установленные сроки. 

Деловая репутация — это целостное представление о компании как субъекте определенного вида деятельности, которое складывается из восприятия и оценки результатов и последствий деятельности различными заинтересованными лицами (стейкхолдерами) и контактными группами.

Имидж — это переменная составляющая бренда, т.е. изменения в образе, носящие информирующий или корректирующий характер и др.

Источники конкурентных преимуществ организации — явления и процессы внутренней среды организации и ее внешнего окружения, которые вызывают изменение уровня конкурентоспособности организации (инновации, производительность, человеческие ресурсы и КСО).

Источники корпоративной социальной ответственности — силы, которые диктуют корпорации и менеджерам соответствующие обязанности ответственного поведения.

Качество жизни – совокупность условий человеческого существования, обеспечивающих получение необходимых жизненных благ, материального богатства и духовных ценностей.

Коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Количественная мера стоимости компании (гудвилл) — это стоимостная оценка набора активов, которая может быть определена только в результате продажи всей совокупности активов как целостного имущественного комплекса в виде разницы между рыночной ценой компании и балансовой стоимостью ее активов (критерий ПБУ 14/2007).

Конкурентоспособность — полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая предпринимателю получение определенной нормы прибыли.

Конкурентные преимущества — факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями.

Корпоративная социальная ответственность — реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества.

Корпоративное волонтерство — часть корпоративной культуры, предполагающая добровольную деятельность работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании.         

Корпоративные    знания — совокупность общенаучных и

специальных знаний, производственного опыта и навыков, баз знаний и данных, используемых в интеллектуальном потенциале фирмы для получения экономических и технологических результатов.

Корпоративный кодекс — формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений компаний, а иногда и ее поставщиков и бизнес-партнеров. В кодексе содержатся заявленные

минимальные стандарты и поручительства компании их соблюдать, а также требование соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов.

Корпоративный социальный отчет – это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует цели, заложенные в стратегических планах развития, в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.

Миссия социально ответственной компании — официально сформулированная позиция компании в отношении своей социальной политики.

Принцип ответственности (Responsibility) - один из основных принципов системы корпоративного управления (наряду с принципами подотчетности, прозрачности и справедливости заключающийся в том, что система корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц и способствовать активному сотрудничеству между акционерными обществами и заинтересованными лицами в целях создания благосостояния, рабочих мест и обеспечения устойчивости здоровых, с финансовой точки зрения, компаний.

Принцип подотчетности (Accountability) - система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство акционерным обществом, эффективный контроль над управляющими со стороны совета директоров, а также подотчетность совета директоров акционерному обществу и его акционерам.

Принцип прозрачности (Transparency) - система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации по всем существенным вопросам, касающимся акционерного общества, в том числе о его финансовом состоянии, результатах деятельности, структуре собственности и управления.

Принцип справедливости (Fairness) - система корпоративного управления должна обеспечивать защиту прав акционеров и равное отношение ко всем акционерам, в том числе, миноритарным и иностранным. Все акционеры должны иметь доступ к эффективным средствам защиты в случае нарушения их прав.

Приоритеты социальной политики компании — зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ. Компании.

Профессиональные союзы – массовые общественные организации, добровольные объединения людей, связанных общими производственными и профессиональными интересами по роду своей деятельности, создаваемые в целях представления и защиты социально-трудовых прав и интересов граждан.

Социальная активность компании — проведение разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системный характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.

Социальная деятельность организации – т.е. деятельность, направленная на развитие и совершенствование условий использования и воспроизводства человеческого капитала, изменение организацией социальных условий своего персонала.

Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, не связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума.

Социальная отчетность – это отчеты компании, включающие информацию не только о результатах их экономической деятельности, но и социально-экологические показатели.

Социальная политика – это деятельность государства и других политических и социальных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказание им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этих целях имеющегося у соответствующего института финансового и другого общественного потенциала.

Социально-трудовые отношения – это комплекс отношений между наемными работниками и работодателями в условиях рыночной экономики, нацеленных на обеспечение высокого уровня и качества жизни человека, коллектива и общества в целом.

Социальное государство – государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Социальное страхование – одна из форм трудовой защиты, непосредственно связанная с трудовой деятельностью; гарантированная государством система материального обеспечения граждан при утрате ими заработка в болезни, старости, других социальных и профессиональных рисков.

Социальный аудит – специфическая форма анализа, ревизии условий социальной среды организации с целью выявления факторов социальных рисков и выработки предложений по снижению их воздействия.

Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная, спонсорская деятельность и добросовестная деловая практика.

Социальный институт — совокупность формальных и

неформальных принципов, норм, правил, ценностей, традиций, установок, регулирующих человеческую деятельность и организующих их социальную структуру со своей системой статусов и функциональных ролей. 

Спонсорство – это осуществление вклада в деятельность другой организации на условиях распространения им рекламы о спонсоре или его товаре. 

Стейкхолдеры – заинтересованные стороны.

Стратегическая корпоративная социальная ответственность — выстраивание стратегии компании на основе идей социальной ответственности.

Стандарт верификации АА1000 — общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности.

Трипартизм – трехстороннее сотрудничество, при котором наряду с работодателями и наемными работниками, активную роль в качестве социального партнера играет государство.

Устойчивое развитие — преобразования, которые удовлетворяют потребности настоящего времени, но не ставят под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Устойчивость развития организации — способность сохранить позитивные тенденции изменений в условиях неустойчивости внешней среды, обостряющейся конкуренции и неопределенности ситуаций.

Факторы устойчивого развития — управляемые силы, которые оказывают воздействие на устойчивость организации во внешней среде в период ее изменений.

Этичное поведение – поведение, которое соответствует прогрессивным принципам и нормам, принятым и используемым в отечественной и международной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ТОП-25 КОМПАНИЙ В G 100

                 

Rank Company Country GICS Industry Overall Score
Biogen Idec  United States  Biotechnology  73.50
Allergan  United States  Pharmaceuticals  72.80
Adidas  Germany  Textiles. Apparel & Luxury Goods  72.60
Keppel Land  Singapore  Real Estate Management & Development  71.30

Kesko  Finland  Food & Staples Retailing  70.00
Bayerische Motoren Werke (BMW)  Germany  Automobiles  69.20
Reckitt Benckiser Group  United Kingdom  Household Products  68.80
Centrica  United Kingdom  Multi-Utilities  68.50
Schneider Electric  France  Electrical Equipment  68.40
10  Danske Bank  Denmark  Banks  68.40
11  Tim Hortons  Canada  Hotels Restaurants & Leisure  68.20
12  Outotec  Finland  Construction & Engineering  67.80
13  Novo Nordisk  Denmark  Pharmaceuticals  67.60
14  L’Oreal  France  Personal Products  66.80
15  BT Group  United Kingdom  Diversified Telecommunicatio n  66.80
16  Marks & Spencer Group  United Kingdom  Multiline Retail  66.60
17  Dassault Systemes  France  Software  66.60
18  Johnson & Johnson  United States  Pharmaceuticals  66.20
19  Enagas  Spain  Gas Utilities  66.00
20  Storebrand  Norway  Insurance  66.00
21  Commonwealth Bank of Australia  Australia  Banks  65.80
22  Unilever  United Kingdom  Food Products  65.70
23  Atlas Copco  Sweden  Machinery  65.40
24  StarHub  Singapore  Wireless Telecommunicatio n Services  65.30
25  Koninklijke Philips Electronics  Netherlands  Industrial Conglomerates  65.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 



2019-11-21 298 Обсуждений (0)
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)