Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовая база и инфраструктура социальной ответственности бизнеса



2019-11-21 589 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база и инфраструктура социальной ответственности бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Выстраивая социально-ответственную деятельность организация должна учитывать существующую внешнюю нормативно-правовую базу (принципы, хартии, международные стандарты и др.) и формировать соответствующие внутренне установки и регламентирующие документы (видение, миссия, философия, корпоративный кодекс, коллективный договор, внутрикорпоративные стандарты и регламенты). 

Принципы ведения дел в России впервые формировались более 100лет назад в целях обеспечения условий развития, в первую очередь, внешнеэкономической деятельности, и до сих пор не утратили своей актуальности. 

Двенадцать принципов ведения дел в России (1912 г.)

1. Уважай власть. Власть – необходимое условие для эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти. 2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость – фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетелей честности и правдивости. 

3. Уважай право частной собственности Свободное предпринимательство – основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудится на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность. 

4. Люби и уважай человека. Любовь и уважением к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске. 

5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову: «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе. 

6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам. 

7. Будь целеустремленным. Всегда  имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна, как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности. 

В 21 веке эти принципы были пересмотрены с учетом тенденций глобализации и современных социально-экономических условий. Эти принципы не являются обязательными, но цивилизованный бизнес должен стремиться следовать им. Принципы ведения дел в России (21 век) Принципы личности. 

1.Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли. 

2.Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств. 

3. Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей. 

Принципы профессионала. 

4. Всегда веди дело сообразно своим средствам. 

5. Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты сам хочешь видеть своего лучшего партнера. 

6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда.

Самый надежный партнер – тот, который тоже выигрывает от сделки. 

Принципы гражданина России. 

7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти. 

8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов. 

9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания. 

Принципы гражданина Земли.  

10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе. 

11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем. 

12. Проявляй терпимость к представителям других культур верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они – просто другие. 

В ноябре 2004 года в Москве на XIV съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) одобрена Социальная хартия российского бизнеса, которая стала серьезным шагом к общему пониманию как самого термина, так и его практического значения в условиях России. В документе общественная миссия коммерческого сектора сформулирована как достижение «устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека». 

«Социальная хартия» определила стратегическую инициативу, адресованную бизнес-сообществу, свод основополагающих принципов социально ответственной деловой практики, которые применимы в повседневной деятельности любой организации, вне зависимости от профиля деятельности и формы собственности. 

«Социальная хартия» - суть действий делового сообщества в социальногуманитарной сфере, изложение социальной миссии российского бизнеса. По мнению РСПП она заключается в устойчивом развитии самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека. 

Этим документом устанавливаются общие этические принципы деятельности российского бизнеса. В их числе, в качестве ключевых приоритетов бизнеса провозглашены принципы обеспечения здоровья и безопасности труда работников, признания трудовых прав работников, включая право на достойное вознаграждение труда, предотвращения любых форм дискриминации и принудительного труда, поддержки участия работников в решении принципиальных вопросов развития предприятий. 

В Социальной хартии провозглашаются также принципы экономической и финансовой устойчивости предприятий, обеспечения качества продукции, экологической безопасности, участия в развитии местного сообщества. Данный документ декларативен, но его принятие имеет некоторый позитивный политический эффект с точки зрения влияния на все деловое сообщество. 

"Социальная хартия" российского бизнеса (РСПП)(в сокращенном варианте) Мы, представители делового сообщества Российской Федерации, члены Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), являясь гражданами Российской Федерации, понимая и принимая свою долю ответственности за судьбу нашего Отечества, считая, что успешное развитие предпринимательской деятельности невозможно без устойчивого развития общества и неотделимо от него, содействуя успехами своей предпринимательской деятельности увеличению совокупного общественного богатства и социальному прогрессу, заключили настоящую Хартию об основополагающих социальных принципах ведения бизнеса, которым мы намерены

добровольно следовать 

Вопросы для самоконтроля

1. Глобальный договор ООН (1999): содержание, принципы, опыт присоединения российских предприятий.  

2. Стандарт ISO 26000 (2010). Руководство по социальной ответственности. Область применения.  

3. Понимание социальной ответственности: соблюдение прав человека, трудовые практики, охрана окружающей среды, борьба с коррупцией и справедливая конкуренция, соблюдение прав потребителя, инвестиции в развитие местных сообществ.  

4. Стандарт SA 8000:2001. Социальная ответственность (Social 

Accountability 8000).  

5. Понимание социальной ответственности как защиты прав работников.

Оценка социальных аспектов систем управления. 

6. Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН по правам детей, конвенции 

7. Международной организации труда как основа стандарта SA 

8000:2001.  

8. Серия стандартов AccountAbility 1000. Руководства по основным принципам     подотчетности     (AA1000APS), верификации отчетов (AA1000AS), взаимодействию со стейкхолдерами (AA1000SES).  

9. Серия стандартов ISO 14000 – Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению: общее содержание.  

10. Стандартизация в области системы внедрения экологического менеджмента. Распространение и использование экологических деклараций.  

Рекомендуемая литература

1. Стандарты по корпоративной социальной ответственности // ВОК- 2011- [Электронный ресурс].: http://www.ksovok.com/text.php  SA 8000. Социальная ответственность// quality.eup.ru - [Электронный ресурс].:http://quality.eup.ru/GOST/sa8000.htm  

2. Подольская Виктория. Новый международный стандарт ИСО 26000: как и зачем быть социально ответственным. // НКО: законы развития – 2011- [Электронный ресурс].:http://www.nkozakon.ru/materials/294/. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях развития рыночных отношений, любой организации, стремящейся занять лидирующие позиции и оказывать существенное влияние на процессы, протекающие в обществе, необходимо учитывать, что большинство ведущих компаний, не зависимо от сферы деятельности, сформировало собственную политику корпоративной социальной ответственности (КСО), которая, во многом, определяет ее конкурентное преимущество в рыночной среде. В общем смысле КСО предполагает выполнение организациями социальных обязательств, предписываемых их социальным долгом перед работниками, потребителями и обществом в целом, а также готовность неукоснительно нести соответствующие обязательные и необязательные расходы на социальные нужды сверх пределов, установленных налоговым, трудовым, экологическим и иным законодательством, исходя не из требований закона, а по моральным, этическим соображениям.

Социальная ответственность бизнеса – новая цивилизационная ступень развития общества и бизнеса, позволяющая найти консенсус между коммерческими интересами корпорации и ожиданиями общества. КСО – концепция, которая показывает, что возможно устойчивое сосуществование бизнеса и общества. 

Корпоративная социальная ответственность находится на стыке дисциплин (экономики, связей с общественностью, управления предприятием и пр.). В разрезе связей с общественностью корпорации, она полностью совпадает с целями PR-деятельности, т.е. способствует построению гармоничных взаимовыгодных отношений между корпорацией и всеми заинтересованными сторонами. 

КСО расширяет спектр коммуникационных возможностей связей с общественностью корпорации, привнося новые инструменты взаимодействия со стейкхолдерами. Основным критерием оценки деловой репутации является отношение заинтересованных сторон к самой корпорации. Поэтому корпорация, которая предполагает обладать хорошей деловой репутацией должна в первую очередь поставить перед собой задачу по построению гармоничных коммуникаций со всеми заинтересованными сторонами, что она может осуществить при помощи КСО. 

Необходимо понимать, что социальная ответственность важна во всех социальных институтах, особенно в социально-трудовых отношениях, факторами которых могут выступать как работодатели, так и наемные работники, органы власти, профессиональные союзы.

Помимо прочего, социальная ответственность индивида или представителей социальной группы, рассматривается как рекомендуемая норма поведения, которая подразумевает и должно-дозволенные нормы, закрепленные законом. При этом предполагается, что запретные действия индивидом или представителем социальной группы не совершаются. Однако, к корпоративной ответственности не следует относить обязанности, которые любое физическое или юридическое лицо должны выполнять в повседневной жизни согласно действующим законам и нормативным актам, то есть невыполнение законов является правонарушением и не может быть, в общем смысле, связано со стремлением быть социально ответственным. Безусловно, исполнение правовых норм будет неким элементом корпоративной этики, но не комплексом мер, по формированию корпоративной социальной ответственности. 

В классическом виде социальная ответственность включает в себя: добросовестную деловую практику, развитие персонала предприятия/организации; охрану здоровья и безопасные условия труда; охрану окружающей среды, использование ресурсосберегающих технологий; развитие местного сообщества.

 

 

 



2019-11-21 589 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база и инфраструктура социальной ответственности бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовая база и инфраструктура социальной ответственности бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)