Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 14. Самоменеджмент.



2019-11-21 204 Обсуждений (0)
Тема 14. Самоменеджмент. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.  Понятие и сущность самоменеджмента.

2.  Принципы самоменеджмента.

 

                                                   1.

Самоменеджмент заключается в эффективном использовании своего рабочего времени.

Время - самый дефицитный и невосполнимый ресурс. Поэтому каждый работник должен периодически анализировать использование и потери своего рабочего времени.

   Основными факторами, оказывающими влияние на эффективность использования рабочего времени являются:

1. Планирование рабочего времени. Практика показывает, что 10минут, затраченные на подготовку плана рабочего дня экономят до двух часов рабочего времени. Любой руководитель должен придерживаться следующего правила: 60% рабочего времени должно быть четко распланировано, а 40% - зарезервировано для неожиданных дел (прием посетителей, телефонные разговоры, вызов к вышестоящему руководству).

2. Самочувствие и работоспособность человека.

Работоспособность людей может изменяться в течении рабочего дня и недели.

 

график работоспособности человека в течении рабочего дня

 

С 8:00 до 9:00 - период врабатываемости.

С 9 до 12, и с 15:00 до 16:30 - периоды устойчивой работоспособности

 

Самыми продуктивными днями рабочей недели являются вторник, среда, четверг.

3.  Организация труда

4.  Эргономика труда - это создание условий для восстановления работоспособности человека путем использования функциональной музыки, правильно подобранной цветовой гаммы помещений и оборудования.

 

                                                   2.

При планировании рабочего времени очень важно установить приоритеты в решении ежедневных задач. Для того используют следующие принципы самоменеджмента:

1) Принцип Парето (20% : 80%).

В сфере управления этот принцип заключается в том, что в процессе работы руководитель за 20% времени достигает 80% результата. Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога. Поэтому не следует браться сначала за легкие дела. Сначала надо сконцентрироваться на важных делах, немногочисленных, но очень результативных. А второстепенные многочисленные дела - передать подчиненным.

2) А.Б.С анализ.

Принцип этого анализа заключается в разделении всех дел на 3 категории:

А) Важнейшие

Б) Важные

В) Неважные

Важнейшие дела составляют 15% от общего количества дел, а их вклад в достижение цели - 65%.

Важные дела составляют 20% и их вклад в достижение цели тоже 20%.

Неважные дела составляют 60%, а их вклад - 15%.

3) Принцип Эйзенхауэра.

В соответствии с этим принципом все задачи рассматриваются в координатах "важность - срочность", и по каждой задаче принимается соответствующее решение.

                  

 

Задачи А.(самые срочные и важные) Выполнить самому без промедления.

Задачи Б.(важные, но не срочные) установить срок выполнения, узнать возможность перепоручить кому-либо.

Задачи В.(срочные, но не важные) Поручить кому-либо

Задачи Д.(не важные и не срочные) Отказаться от их выполнения.

 

 

 

                                          Тема 15.  Деловое общение

 

    Деловое общение - это особая форма взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности, которая способствует созданию нормального психологического климата в коллективе, а также партнерских отношений между руководителями и подчиненными, между коллегами.

Основная задача делового общения - наладить эффективное сотрудничество.

    Знаменитый американский психолог Дейл Карнеги утверждает, что 15% успеха в бизнесе зависит от знаний и деловых качеств человека и 85% - от его умения общаться с людьми.

    Основные элементы делового общения:

1) деловой этикет

2) деловые отношения

3) внешний облик и манеры поведения

4) деловая переписка

5) культура речи и ведения телефонных разговоров

6) умение преподносить деловые подарки

 

    Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса. Этикет является главным инструментом для создания имиджа руководителя. Но этикет помогает тогда, когда он становится привычкой.

Существует следующие правила делового этикета:

а) Приветствие.

С первыми здороваются мужчина с женщиной, младший со старшим, ниже стоящие по должности с вышестоящими.

б) Обращение.

К коллегам лучше обращаться по имени, отчеству. Руководитель в деловой обстановке к подчиненным должен обращаться только на «вы». Обращение на «ты» недопустимо. По имени сотрудники могут обращаться только к молодым коллегам и только с их разрешения.

в) Представление.

При первой встрече с незнакомыми людьми нужно представиться самому или вас должен представить организатор встреч. Первым представляется мужчина женщине, младший старшему.

г) Делайте все вовремя.

Опоздания создают впечатление, что на вас нельзя положиться, чтобы делать все в срок, нужно использовать самоменеджмент.

д) Не болтайте лишнего.

Сотрудник должен хранить секреты организации и секреты сослуживцев.

    В деловых отношениях нужно соблюдать как субординацию, так и равноправие. Руководитель должен быть эмоционально нейтральным к подчиненным, сдержанным и ровным, вне зависимости от личных симпатий. Быть с людьми корректным в любых ситуациях.

Менеджер не должен быть излишне доступен. Количество лиц, которые могут пройти в кабинет без приглашения должно быть ограничено. Приглашая на беседу, необходимо предупредить работника о времени и теме беседы.

Для эффективности беседы необходимо:

1) Высказываться кратко и по существу

2) Не увлекаться деталями, а говорить только факты.

3) Избегать назидательного тона

4) Искать пути урегулирования конфликтов.

    Большую роль в деятельности менеджера играет умение проводить совещания. На нем решаются вопросы, которые не могут быть рассмотрены в рабочем порядке. Перед совещанием заранее планируется повестка дня, список приглашенных и время их выступления.

Длительность совещания не должна превышать 1.5 часа.

    Психолог Дейл Карнеги для успешного проведения переговоров с партнерами предложил соблюдать 6 правил:

1) искренне интересуйтесь делами другого человека

2) побольше улыбайтесь

3) будьте внимательным слушателем

4) почаще называйте человека по имени

5) говорите о том, что интересует собеседника

6) давайте собеседнику почувствовать его значимость и делайте это искренне

 

    Внешний облик и манеры поведения. Руководитель должен следить за впечатлением, которое он производит на окружающих, но не для самолюбования, а для самоконтроля. Он всегда на виду, поэтому к его внешнему виду предъявляются повышенные требования. Он должен быть всегда аккуратен. В одежде предпочтителен классический стиль. Необходимо следить за походкой, отучать себя от дурных привычек, которые раздражают окружающих.



2019-11-21 204 Обсуждений (0)
Тема 14. Самоменеджмент. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 14. Самоменеджмент.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)