Символ и знак в рекламе.
Рекламное пространство 21 века формируется посредством применения огромного количества разнообразных вербально-семеотических, аудиальных, визуальных, аудио-визуальных и иных средств. Если раньше для традиционной рекламы до 1960-ых годов главной задачей была информация о потребительской ценности товара, то для современной рекламы 21 в. Максимально важен акцент помимо потребительской и на символической ценности товара, которая в имиджевой рекламе играет ключевую роль. Имиджи товаров называют комплексами символов; в рекламной деятельности считается необходимым создать и закрепить в сознании потребителя только положительный образ товара, услуги, фирмы. Огромную роль здесь имеют знаки и символы. Знаками занимается наука семиотика. Знак и символ – средства коммуникации. Знак – информация о каком-либо феномене. Символ – знак, с помощью которого можно с наибольшей глубиной проникнуть в сущность явления или предмета, которые выражает. Символ – знак, выявляющий наиболее глубокие сферы сознания; знак визуально или посредством звука, вкуса, обоняния и осязания воспринимаемая информация. В рекламных текстах использование знаков должно быть однозначным; символы наоборот, чем больше имеет значений, тем больше он содержателен. В истории выделяют символические эпохи. Например, считается, что символическая эпоха насчитывает не менее 10 тыс. лет до н.э. + около 2 тыс. н.э. Поэтому она вошла не просто в менталитет и сознание человека, но и в генофонд. По сути, эта эпоха не закончилась и будет существовать, пока жив человек. Помимо символической эпохи выделяется эпоха научная и эпоха технологическая, которые по длительности гораздо короче. Символическая эпоха - мировосприятие. Натурфакт – созданое природой. Артефакт – сделанное человеком. Особенность символов в том, что они всегда эмоциональны, причем глубинно, неотразимо. Десятки тысяч лет люди как бы проживали символику, вживались в нее сообща, всем родом, племенем, народом. Символы всегда ценностны, т.е. отражают все самое ценное для данного народа. Поэтому считается, что символами человечество записывало в книгу культуры лишь то, что затрагивало первосмыслы бытия. Существуют тотемные символы – изображение животного, растения или другого предмета, которые являются культовым основанием. Впервые термин «тотем» применил в 1971 году Дж. Лонг, увидев сделанную деревянную фигурку, изображающую животное. Тотемные символы широко используются в рекламе. В начальный период рекламирования ставилась цель в единицу времени передавать большое количество информации в легко освояемой эмоциональной форме. Именно символ позволяет активизировать подсознание, вспомнить необходимую информацию, извлечь ее из подсознания, чтобы затем оформить ее в осязаемую потребность. Реклама сигарет «Winston» содержит изображение орла, парящим над городом, кроме того содержит слоган: «Полная свобода». Именно орел издавна считается свободолюбивой и свободной птицей. В данном случае использование символа орла как знака свободы выбора и действий усиливает содержательный, эмоциональный и существенно-манипулятивный элементы и эффекты этой рекламы. Символ многократно усиливает воздействие на эмоционально-чувственную сферу потребителя. В этом плане реклама, по сути, сама является символом. Таким образом, в самом широком смысле реклама как единое существенно-манипулятивное единство выступает символом нового счастливого образа жизни, который наступит, если потребитель, следуя за рекламными сообщениями, будет покупать предлагаемые товары. Отыскивая ключи к психике потребителей, создатели рекламных конструкций опираются на те психические структуры и символические соответствия, которыми живет человек. Австрийский психолог К.Юнг разработал концепцию, в соответствии с которой в человеческой душе, наряду с сознанием и индивидуальным бессознательным, присутствует «загадочная область», объединяющая всех людей. Он назвал эту область самой верхней надсистемой, или коллективным бессознательным. Это хранилище наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции образов и символов, обращения к которым вызывает у людей одни и те же неосознаваемые ассоциации. Обращаясь к этим фундаментальным стереотипам и глубинному содержанию человеческой психики, разработчики рекламы стали формировать рекламные продукты таким образом, чтобы представленная в них информация могла проникать глубоко в подсознание и закрепляться в психике. Многочисленные исследования психологов убедительно доказали тот факт, что ассоциации, вызываемые контактом с тем или иным архетипическим символом, едины для всех. Коллективное бессознательное – общность психического строения личности, поэтому, опираясь на ассоциативные комплексы, создатели рекламы погружают рекламное сообщение в психическую структуру потребителя, связывая эту информацию с тем, на чем основывается сама психическая деятельность. Реклама – специфическая коммуникация, при которой коммуникативный акт представляет собой обмен сообщениями между адресатом и адрсантом и при этом в обмене участвуют разнообразные знаки и символы (слова, изображения, цвета, звуки и т.д.) Чаще всего сообщения рекламы забывается сразу же после ее восприятия. Основные символы-архетипы, актуальные для рекламной деятельности (характерные для европейской цивилизации): *Алмаз символизирует: 1. Сияние и блеск мастерства 2. Непобедимость 3. Роскошь 4. Знак высоких моральных ценностей 5. Магический центр *Бык: 1. Отец 2. Плодородие 3. Мощь 4. Неукротимость 5. Целеустремленность Сильный, как бык *Ветвь: 1. Гибкость 2. Живучесть 3. Связь с целостным (деревом) Слово, которое называет символ, само по себе является вербализованным символом *Глаз: 1. Источник света и сознания 2. Дух и разум 3. Духовная открытость 4. Высокая психическая восприимчивость 5. Дверь, вход *Вода: 1. Источник жизни 2. Жизнь, оживление 3. Очищающий элемент 4. Чистота * Окно: 1. Свет 2. Вход в мир знания 3. Вход для сверхъестественного света *Дом: 1. Человек 2. Место во Вселенной 3. Защита 4. Крепость * Волосы: 1.Жизненная сила 2. Здоровье 3. Красота 4. Мощь человека * Голубь: 1. Душа 2. Дух 3. Святой 4. Любовь 5. Кротость 6. Пугливость 7. Свет *Зеркало: 1. Истина 2. Самопознание 3. Благоразумие 4. Высокомерие 5. Тщеславие 6. Супружеское счастье *Бабочка: 1. Способность к превращениям и изменениям 2. Красота 3. Радость 4. Молодая девушка 5. Скоротечность молодости 6. Душа 7. Полет * Слон: 1. Наследственная мудрость 2. Неагрессивная сила 3. Доброта 4. Продление смерти * Лев: 1. Царственность 2. Власть * Жемчуг: 1. Женское начало 2. Семья 3. Верность 4. Скромность 5. Луна 6. Респектабельность * Вино: 1. Превращение 2. Сила 3. Жизненный огонь * Круг: 1. Бесконечность жизненных циклов 2. Вечность 3. Абсолют 4. Небо 5. Духовная сущность 6. Золото * Земля: 1. Родина, защита 2. Камень 3. Скала Влиянию базовых символов подвержены все. К ним относятся те символы, которые олицетворяют здоровье пищу, безопасность, При создании рекламы абсолютно все рекламисты опираются на пирамиду потребностей А.Маслоу. Верхним уровнем является самореализация. Применяя этот принцип к проблеме символа, исследователи обнаружили, что он является самым разнообразным, трудноопределяемым в силу своей множественности. Все символьные системы производителей товаров и разработчиков рекламы постоянно воздействуют на символьные системы потребителей с главной целью – видоизменить и трансформировать их ценностные предпочтения и образ жизни. Символами могут быть как физические существующие предметы культуры, так и мифические и сказочные герои, принадлежащие разным культурам, а также реально существовавшие в истории культуры или страны люди, в том числе народные, национальные герои. Например, таким символом является образ ковбоя, который выступает культурным символом Америки и часто используется в рекламе джинсов и сигарет. Образ ковбоя был популярен и узнаваем во многих странах мира, поэтому сигаретная фабрика Phillip Morris, используя в своей рекламе и на пачках сигарет образ ковбоя, разработала рекламу и назвала ее страна «Mallboro», и это позволило фабрике стать ведущей в мире по продаже сигарет. Орел – один из важнейших национальных символов США, имеющий колоссальное значение для всего устройства социальной и юридической систем Америки: на личной печати президента, на печати Верховного суда Америки и ряда других учреждений изображен именно орел, символизируя в этой сфере американскую нацию и ее культуру. Продуктивность использования символов в рекламе объясняется тем, что символ способен оказывать глубокое воздействие на подсознательном уровне, через символ актуализируется самосознание не только отдельного человека, но и целой культурой эпохи и народа. Символ в виде образа в рекламе дает возможность сделать зрительное восприятие таким же глубоким, как и восприятие посредством слова, мысли или идеи. Это очень важно, так как в рекламе зрительные впечатления очень часть оказывают на людей сильное впечатление. Итак, символ – нечто, выражающее нечто, он всегда эмоционален. Символ наполнен смыслом и имеет корни в истории человечества. Расшифровка символа зависит от личностных характеристик потребителя и состояния общества в целом. Символ способен развиваться и усложняться. Он родственен понятию знак и образует систему. Символика является фактором, объединяющим определенные сообщества людей. Рекламу называют агрессивным символом общества потребления. Реклама содержит очень много культурных символов, которые могут быть как универсальными, так и индивидуальными, неповторимыми, характерными только для отдельных культур.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |