Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП



2019-11-21 210 Обсуждений (0)
УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП 0.00 из 5.00 0 оценок




Как уже отмечалось выше, разнообразные по проявлениям и степени выраженности нарушения двигательной активности дошкольников с ДЦП требуют от родителей выполнения элементарных норм и правил в процессе взаимодействия с ребенком, с целью предупреждения насильственных движений и нормализации мышечного напряжения.

Ниже представлены данные позволяющие педагогам в условиях инклюзивного образования учитывать особенности структуры двигательного дефекта у дошкольников с ДЦП.

Как правильно поднимать и носить ребенка

Действия взрослого: поднимать ребенка (рис. 12)

Рекомендации: чтобы надлежащим образом поднять больного ребенка и воспрепятствовать ненормальному положению его тела:

·  переверните его на один бок и поддержите головку.

·  согните ноги ребенка.

·  приподнимите ребенка, прижимая к себе.

Опускайте осторожно, выполняя действия в обратном порядке.

Рис. 12.

Действия взрослого: носить ребенка (рис. 13)

Рекомендации: носить ребенка следует таким образом, чтобы корректировать неправильное положение его тела, и так, чтобы обе его руки были впереди. Более выпрямленная позиция облегчит ему задачу держать прямо голову и смотреть вокруг.  Всех очень маленьких детей можно носить прижав к груди.

Рис. 13

Рекомендации: хорошая позиция для распрямления тела ребенка со спастическим синдромом (рис.14)

Рис. 14

Рекомендации: а) Правильное положение для переноса ребенка со спастическим синдромом, ножки которого скрючены, или флоппи-ребенка, ноги которого безвольно висят.

б) Хорошая позиция для переноса ребенка со спастическим синдромом (ножки скрючены), а также с атетоидным синдромом. Годится для переноса на небольшие расстояния. Когда несете ребенка в этом положении, можете раскачивать его из стороны в сторону (рис. 15).

Рис. 15

а)                                     б)

Положение сидя (рис. 16)

Ребенок, с опозданием научившийся сидеть, будет нуждаться в поддержке, которая потребуется ему более продолжительное время, нежели остальным детям. Может понадобиться специальный стул с опорой, вырабатывающий навык сидеть в правильной позиции, с тем чтобы он мог воспользоваться руками и ему легче было жевать и глотать, принимая пищу.

Ребенок, который только учится сидеть, должен также упражняться в выполнении этих действий стоя.

Рекомендации

* Голова слегка наклонена вперед;

*  Спина прямая, без уклона набок;

*  Ягодицы касаются спинки стула;

* Колени прямо над ступнями ног, стоящими плоско на полу;

*  Ноги слегка раздвинуты;

*  Ступни ног прижаты к полу либо к специальной скамеечке.

Рис. 16

Неправильное положение (рис. 17–18):

Бедра чересчур выпрямлены; тело ребенка слишком отклонено назад и сползает со стула; бедра излишне согнуты; ребенок падает вперед.

                        

         Рис. 17.                                                            Рис. 18

Рекомендации (рис. 19)

· Высота спинки стула должна достигать уровня подмышек;

· Высота ножек должна соответствовать длине ног ребенка от подколенной ямки до пяток;

· Сиденье стула должно быть таким глубоким, чтобы между подколенной ямкой сидящего и передней частью сиденья умещалось два пальца.

Рис. 19

Как подобрать размер стула (рис. 20)

· Высота подлокотника стула должна соответствовать расстоянию от локтя до сидения;

· Ширина сиденья должна превышать ширину ягодиц на два пальца.

Рис. 20.


 

 



2019-11-21 210 Обсуждений (0)
УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)