Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАКТИКАНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ



2019-11-21 202 Обсуждений (0)
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАКТИКАНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обучающиеся практиканты имеют право:

- по всем возникающим вопросам обращаться к руководителю практики, назначенному на период прохождения практики высшим учебным заведением, к администрации дошкольной образовательной организации, специалистам, медицинским работникам и педагогам;

- вносить предложения по совершенствованию организации и содержания педагогической практики;

- пользоваться кабинетами и документацией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского персонала.

 

Обучающиеся практиканты обязаны:

­ находиться в дошкольной образовательной организации в течение четырех часов и своевременно выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

­ участвовать в мероприятиях, проводимых в период педагогической практики в дошкольной образовательной организации;

­ осуществлять перспективное и ежедневное планирование, вести дневник практики по установленной форме и предоставить по окончании практики всю необходимую до­кументацию руководителю практики, назначенному на пери­од прохождения практики высшим учебным заведением;

­ подчиняться правилам внутреннего распорядка дошкольной образовательной организации, распоряжениям администрации и требованиям руководителя практики, назначенного высшим учебным заведением.

 

Обучающийся практикант, работа которого в период практики признана неудовлетворительной, либо отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра.

.

7. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ

ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

 

Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 4–5 года жизни

 

Ф.И. ребенка________________________________________________________

Дата обследования___________________________________________________

На момент обследования______________________________________________

 

1. Поиграй

1 балл – ребенок действует с игрушками неадекватно (тянет в рот либо кидает их); при обучении не стремится к совместным действиям со взрослым либо вообще не реагирует на игрушки.

2 балла – ребенок проявляет эмоциональные реакции на некоторые игрушки, но сам не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий; в процессе обучения отмечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками.

3 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам; самостоятельно может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого.

4 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам и может самостоятельно выполнить с ними ряд логически последовательных действий, объединяя их в единый сюжет.

 

2. Коробка форм

1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (берет игрушки в рот, бросает их и т.д.).

2 балла – ребенок принимает задание, но, выполняя его, использует хаотичные действия, т.е. не соотносит фигуру с прорезью, а пытается силой затолкнуть ее в любую прорезь; в условиях обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к другому способу выполнения задания; отсутствует метод проб; к конечному результату безразличен.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выполняет его методом практического примеривания или зрительного соотнесения; заинтересован в конечном результате.

 

3. Разбери и сложи матрешку

1 балл – ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает матрешку, берет ее в рот, стучит ею по столу и т.д.).

2 балла – ребенок принимает и понимает задание; при выполнении действует хаотично: пытается собрать матрешку без учета величины; в условиях обучения действует адекватно, но потом не переходит к адекватным действиям; к конечному результату безразличен.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом практического примеривания либо зрительной ориентировки; заинтересован в конечном результате.

 

4. Дом животного

1 балл – ребенок не принимает задание; при обучении действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но в своих действиях не ориентируется на образец; расставляет фишки непоследовательно; пропускает углубления; нет целенаправленности в действиях; безразличен к результату.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но при выполнении не ориентируется на образец, хотя и расставляет фишки последовательно; после указания на ошибки (взрослый еще раз обращает внимание на цвет домиков) ребенок действует соответственно образцу; заинтересован в результате.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; действует целенаправленно с учетом данного ему образца; заинтересован в результате; может сам заметить свою ошибку и исправить ее.

 

5. Сложи разрезную картинку

1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения (размахивает картинками, берет их в рот, стучит по столу и т.д.).

2 балла – ребенок принимает задание, но при самостоятельном выполнении кладет одну часть картинки на другую либо соединяет эти части без учета целостного изображения предмета; в условиях обучения использует только второй вариант помощи – накладывает часть картинки на целое; после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения задания; безразличен к конечному результату.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно не может выполнить его, но пытается соединить части в целое; в условиях обучения пользуется первым вариантом помощи; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения; заинтересован в результате своей деятельности.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно выполняет его; заинтересован в результате своей деятельности.

 

6. Угадай, чего нет

1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условия; при самостоятельном выполнении перечисляет все переставленные игрушки; после обучения не переходит к адекватным способам выполнения; к конечному результату безразличен.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения решает задачу; заинтересован в результате своей деятельности.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; сам решает задачу в мыслительном плане.

 

7. Счет

1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (разбрасывает палочки, берет их в рот, стучит ими по столу, размахивает и т.д.)

2 балла – ребенок принимает и понимает задание; по словесной инструкции не может выделить заданное количество; в условиях обучения действует адекватно, но может выделить палочки из множества только в пределах трех; счетные операции даже в пределах трех не выполняет; к конечному результату безразличен.

3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; выделяет из множества количество в пределах трех, но в пределах пяти затрудняется; счетные операции выполняет только в пределах трех; заинтересован в конечном результате.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выделяет из множества заданное количество и выполняет счетные операции по представлению; заинтересован в конечном результате.

 

8. Построй из палочек

1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (берет палочки в рот, разбрасывает их, размахивает ими, стучит по столу и т.д.)

2 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно работать по образцу не может ни до, ни после обучения; к результату безразличен.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно по образцу может строить только после обучения; заинтересован в конечном результате.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно строит по образцу; заинтересован в конечном результате.

 

9. Нарисуй человека

1 балл – ребенок принимает, но не понимает задание; действует неадекватно (размахивает карандашом, мнет бумагу, берет ее в рот и т.д.).

2 балла – ребенок принимает задание; предметный рисунок представлен в виде черкания или предпосылок к предметному рисунку – рисует голову (круг).

3 балла – ребенок принимает и понимает задание; рисует человека в виде «головонога»: голова и ноги или голова и туловище.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; рисует все основные части тела и лица человека.

 

10. Расскажи

1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание.

2 балла – ребенок принимает, но не понимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяя их в единый сюжет.

3 балла – ребенок принимает задание и понимает смысловую сторону сюжета, но объяснить ее в связном рассказе не может; на вопросы отвечает однословно, показывая тем самым, что смысл понятен.

4 балла – принимает и понимает задание; составляет связный рассказ (три–четыре предложения), отражая в нем основную причинно-следственную зависимость.

Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 5–6 года жизни

Ф.И. ребенка________________________________________________________

Дата обследования___________________________________________________

На момент обследования______________________________________________

 

1. Включение в ряд

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условия; ставит матрешки в ряд без учета их размера; после показа правильного размещения матрешек самостоятельно не ориентируется на величину.

3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.

4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания, самостоятельно выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой.

 

2. Коробка форм

1 балл – ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия или действия силой; после обучения пользуется методом перебора вариантов.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов, но после обучения пользуется методом целенаправленных проб.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его либо методом практического примеривания, либо методом зрительного соотнесения.

 

3. Построй из палочек

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит только элементы лесенки.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по образцу.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти.

 

4. Сложи разрезную картинку

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в процессе обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания.

3 балла – ребенок принимает и понимает заданно, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием.

 

5. Сгруппируй картинки

1 балл – ребенок не принимает задание; не ориентируется в его условии (размахивает карточкой, бросает ее); в процессе обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего вида помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировку по форме) не выполняет.

3 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может обобщить принцип группировки в речевом плане.

4 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно вычленяет принцип группировки.

 

6. Количественные представления и счет

1 балл – ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак.

2 балла – ребенок принимает задание; количественные представления сформированы на самом элементарном уровне – может выделить количество только в пределах трех из множества; счетные операции по представлению выполняет только в пределах трех; устные задачи не решает.

3балла – ребенок принимает задание и понимает его цель; пересчитывает палочки в пределах пяти действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки); выполняет счетные операции по представлению в пределах трех; устную задачу самостоятельно решить не может; после обучения решает задачи только с использованием палочек.

4 балла – ребенок принимает задание и понимает его цель; зрительным способом пересчитывает палочки в пределах пяти; выполняет счетные операции по представлению в пределах пяти зрительным способом и мысленно решает предложенные устные задачи в пределах пяти.

 

7. Сравни

1 балл – ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно; не может решать задачи в наглядно-образном плане; не воспринимает сюжет, изображенный на картинке.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает, что на двух картинках изображено одно и то же событие; основной сюжет изображенного не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно.

3 балла – ребенок принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно.

4 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамике события, изображенного на картинках.

 

8. Найди время года

1 балл – ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.

2 балла – ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года – зимы и лета.

3 балла – ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями – зимы и лета.

4 балла – ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяснить выбор определенного времени года.

 

9. Нарисуй целое

1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, однако нарисовать предмет по разрезной картинке не может; после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, но получаются только элементы предмета («неваляшки»).

3 балла – ребенок принимает задание, однако нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки рисует предмет.

4 балла – ребенок принимает задание; может нарисовать предмет по разрезной картинке; рисует с интересом.

 

10.  Расскажи

1 балл – ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет.

2 балла – ребенок принимает задание, однако не всегда принимает серию картинок как единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во временной последовательности.

3 балла – ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии.

4 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки, четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них.

 


Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 6–7 года жизни

Ф.И. ребенка________________________________________________________

Дата обследования___________________________________________________

На момент обследования______________________________________________

 

1. Сложи

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца.

3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец – целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием.

4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки.

 

2. Представления об окружающем (беседа)

1 балл – ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне.

2 балла – ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем.

 

3. Представления о временах года

1 балл – ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.

 

4. Количественные представления и счет

1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно.

 

5. Расскажи (зима)

1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет.

3 балла – ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может.

4 балла – ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ.

 

6. Дорисуй

1 балл – ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, но условия задания не понимает.

3 балла – ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета.

4 балла – ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.

 

7. Расскажи

1 балл – ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает.

3 балла – ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может.

4 балла – ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.

 

8. Звуковой анализ слова

1 балл – ребенок не принимает и не понимает условия задания.

2 балла – ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется.

3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения.

4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.

 

9. Продолжи ряд

1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла – ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки.

3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает.

4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.

10.  Узнавание фигур

1 балл – ребенок не принимает задание.

2 балла – ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух–трех фигур.

3 балла – ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре–пять фигур.

4 балла – ребенок принимает и понимает задание; узнает семь–девять фигур в другой таблице.

 

 

.



2019-11-21 202 Обсуждений (0)
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАКТИКАНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАКТИКАНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)