ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАКТИКАНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Обучающиеся практиканты имеют право: - по всем возникающим вопросам обращаться к руководителю практики, назначенному на период прохождения практики высшим учебным заведением, к администрации дошкольной образовательной организации, специалистам, медицинским работникам и педагогам; - вносить предложения по совершенствованию организации и содержания педагогической практики; - пользоваться кабинетами и документацией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского персонала.
Обучающиеся практиканты обязаны: находиться в дошкольной образовательной организации в течение четырех часов и своевременно выполнять все задания, предусмотренные программой практики; участвовать в мероприятиях, проводимых в период педагогической практики в дошкольной образовательной организации; осуществлять перспективное и ежедневное планирование, вести дневник практики по установленной форме и предоставить по окончании практики всю необходимую документацию руководителю практики, назначенному на период прохождения практики высшим учебным заведением; подчиняться правилам внутреннего распорядка дошкольной образовательной организации, распоряжениям администрации и требованиям руководителя практики, назначенного высшим учебным заведением.
Обучающийся практикант, работа которого в период практики признана неудовлетворительной, либо отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра. . 7. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 4–5 года жизни
Ф.И. ребенка________________________________________________________ Дата обследования___________________________________________________ На момент обследования______________________________________________
1. Поиграй 1 балл – ребенок действует с игрушками неадекватно (тянет в рот либо кидает их); при обучении не стремится к совместным действиям со взрослым либо вообще не реагирует на игрушки. 2 балла – ребенок проявляет эмоциональные реакции на некоторые игрушки, но сам не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий; в процессе обучения отмечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками. 3 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам; самостоятельно может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого. 4 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам и может самостоятельно выполнить с ними ряд логически последовательных действий, объединяя их в единый сюжет.
2. Коробка форм 1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (берет игрушки в рот, бросает их и т.д.). 2 балла – ребенок принимает задание, но, выполняя его, использует хаотичные действия, т.е. не соотносит фигуру с прорезью, а пытается силой затолкнуть ее в любую прорезь; в условиях обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к другому способу выполнения задания; отсутствует метод проб; к конечному результату безразличен. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выполняет его методом практического примеривания или зрительного соотнесения; заинтересован в конечном результате.
3. Разбери и сложи матрешку 1 балл – ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает матрешку, берет ее в рот, стучит ею по столу и т.д.). 2 балла – ребенок принимает и понимает задание; при выполнении действует хаотично: пытается собрать матрешку без учета величины; в условиях обучения действует адекватно, но потом не переходит к адекватным действиям; к конечному результату безразличен. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом практического примеривания либо зрительной ориентировки; заинтересован в конечном результате.
4. Дом животного 1 балл – ребенок не принимает задание; при обучении действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, но в своих действиях не ориентируется на образец; расставляет фишки непоследовательно; пропускает углубления; нет целенаправленности в действиях; безразличен к результату. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но при выполнении не ориентируется на образец, хотя и расставляет фишки последовательно; после указания на ошибки (взрослый еще раз обращает внимание на цвет домиков) ребенок действует соответственно образцу; заинтересован в результате. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; действует целенаправленно с учетом данного ему образца; заинтересован в результате; может сам заметить свою ошибку и исправить ее.
5. Сложи разрезную картинку 1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; действует неадекватно даже в условиях обучения (размахивает картинками, берет их в рот, стучит по столу и т.д.). 2 балла – ребенок принимает задание, но при самостоятельном выполнении кладет одну часть картинки на другую либо соединяет эти части без учета целостного изображения предмета; в условиях обучения использует только второй вариант помощи – накладывает часть картинки на целое; после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения задания; безразличен к конечному результату. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно не может выполнить его, но пытается соединить части в целое; в условиях обучения пользуется первым вариантом помощи; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения; заинтересован в результате своей деятельности. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно выполняет его; заинтересован в результате своей деятельности.
6. Угадай, чего нет 1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условия; при самостоятельном выполнении перечисляет все переставленные игрушки; после обучения не переходит к адекватным способам выполнения; к конечному результату безразличен. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения решает задачу; заинтересован в результате своей деятельности. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; сам решает задачу в мыслительном плане.
7. Счет 1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (разбрасывает палочки, берет их в рот, стучит ими по столу, размахивает и т.д.) 2 балла – ребенок принимает и понимает задание; по словесной инструкции не может выделить заданное количество; в условиях обучения действует адекватно, но может выделить палочки из множества только в пределах трех; счетные операции даже в пределах трех не выполняет; к конечному результату безразличен. 3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; выделяет из множества количество в пределах трех, но в пределах пяти затрудняется; счетные операции выполняет только в пределах трех; заинтересован в конечном результате. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выделяет из множества заданное количество и выполняет счетные операции по представлению; заинтересован в конечном результате.
8. Построй из палочек 1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (берет палочки в рот, разбрасывает их, размахивает ими, стучит по столу и т.д.) 2 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно работать по образцу не может ни до, ни после обучения; к результату безразличен. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно по образцу может строить только после обучения; заинтересован в конечном результате. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно строит по образцу; заинтересован в конечном результате.
9. Нарисуй человека 1 балл – ребенок принимает, но не понимает задание; действует неадекватно (размахивает карандашом, мнет бумагу, берет ее в рот и т.д.). 2 балла – ребенок принимает задание; предметный рисунок представлен в виде черкания или предпосылок к предметному рисунку – рисует голову (круг). 3 балла – ребенок принимает и понимает задание; рисует человека в виде «головонога»: голова и ноги или голова и туловище. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; рисует все основные части тела и лица человека.
10. Расскажи 1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание. 2 балла – ребенок принимает, но не понимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяя их в единый сюжет. 3 балла – ребенок принимает задание и понимает смысловую сторону сюжета, но объяснить ее в связном рассказе не может; на вопросы отвечает однословно, показывая тем самым, что смысл понятен. 4 балла – принимает и понимает задание; составляет связный рассказ (три–четыре предложения), отражая в нем основную причинно-следственную зависимость. Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 5–6 года жизни Ф.И. ребенка________________________________________________________ Дата обследования___________________________________________________ На момент обследования______________________________________________
1. Включение в ряд 1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условия; ставит матрешки в ряд без учета их размера; после показа правильного размещения матрешек самостоятельно не ориентируется на величину. 3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим примериванием. 4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания, самостоятельно выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой.
2. Коробка форм 1 балл – ребенок не понимает задание, не стремится его выполнить; после обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия или действия силой; после обучения пользуется методом перебора вариантов. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов, но после обучения пользуется методом целенаправленных проб. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание, с интересом выполняет его либо методом практического примеривания, либо методом зрительного соотнесения.
3. Построй из палочек 1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без учета образца; не может построить не только по памяти, но и по образцу; выполняет задание на основе показа или воспроизводит только элементы лесенки. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить не может; после повторного показа самостоятельно выполняет задание по образцу. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти.
4. Сложи разрезную картинку 1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в процессе обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания. 3 балла – ребенок принимает и понимает заданно, но самостоятельно выполнить его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием.
5. Сгруппируй картинки 1 балл – ребенок не принимает задание; не ориентируется в его условии (размахивает карточкой, бросает ее); в процессе обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего вида помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировку по форме) не выполняет. 3 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может обобщить принцип группировки в речевом плане. 4 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно вычленяет принцип группировки.
6. Количественные представления и счет 1 балл – ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак. 2 балла – ребенок принимает задание; количественные представления сформированы на самом элементарном уровне – может выделить количество только в пределах трех из множества; счетные операции по представлению выполняет только в пределах трех; устные задачи не решает. 3балла – ребенок принимает задание и понимает его цель; пересчитывает палочки в пределах пяти действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки); выполняет счетные операции по представлению в пределах трех; устную задачу самостоятельно решить не может; после обучения решает задачи только с использованием палочек. 4 балла – ребенок принимает задание и понимает его цель; зрительным способом пересчитывает палочки в пределах пяти; выполняет счетные операции по представлению в пределах пяти зрительным способом и мысленно решает предложенные устные задачи в пределах пяти.
7. Сравни 1 балл – ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно; не может решать задачи в наглядно-образном плане; не воспринимает сюжет, изображенный на картинке. 2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает, что на двух картинках изображено одно и то же событие; основной сюжет изображенного не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно. 3 балла – ребенок принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно. 4 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамике события, изображенного на картинках.
8. Найди время года 1 балл – ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки. 2 балла – ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года – зимы и лета. 3 балла – ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями – зимы и лета. 4 балла – ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяснить выбор определенного времени года.
9. Нарисуй целое 1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, однако нарисовать предмет по разрезной картинке не может; после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, но получаются только элементы предмета («неваляшки»). 3 балла – ребенок принимает задание, однако нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки рисует предмет. 4 балла – ребенок принимает задание; может нарисовать предмет по разрезной картинке; рисует с интересом.
10. Расскажи 1 балл – ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет. 2 балла – ребенок принимает задание, однако не всегда принимает серию картинок как единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во временной последовательности. 3 балла – ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии. 4 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки, четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них.
Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 6–7 года жизни Ф.И. ребенка________________________________________________________ Дата обследования___________________________________________________ На момент обследования______________________________________________
1. Сложи 1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца. 3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец – целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием. 4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки.
2. Представления об окружающем (беседа) 1 балл – ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне. 2 балла – ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем.
3. Представления о временах года 1 балл – ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.
4. Количественные представления и счет 1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно.
5. Расскажи (зима) 1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет. 3 балла – ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может. 4 балла – ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ.
6. Дорисуй 1 балл – ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, но условия задания не понимает. 3 балла – ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета. 4 балла – ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.
7. Расскажи 1 балл – ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает. 3 балла – ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может. 4 балла – ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.
8. Звуковой анализ слова 1 балл – ребенок не принимает и не понимает условия задания. 2 балла – ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется. 3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения. 4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.
9. Продолжи ряд 1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно. 2 балла – ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки. 3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает. 4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок. 10. Узнавание фигур 1 балл – ребенок не принимает задание. 2 балла – ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух–трех фигур. 3 балла – ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре–пять фигур. 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; узнает семь–девять фигур в другой таблице.
.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |