Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сепаратор льяльных вод.



2019-11-21 1303 Обсуждений (0)
Сепаратор льяльных вод. 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с MARPOL73/78 все суда водоизмещением свыше 400 регистровых тонн должны иметь сепаратор льяльных вод и измеритель содержания уровня нефти с сигнализацией.

 

Рис.4 Сепаратор льяльных вод

 

Сепаратор льяльных вод Jowa Oil-A Triosep с производительностью 1-2,5 куб. метров в час имеет систему аварийной сигнализации Jowa M-93 и предназначен для отделения нефтепродуктов от сточных вод.

Сепаратор отделяет нефть от сточных вод и проверяет содержание остатков нефти в сепарированной воде, который не должен быть более 15 ppm.Сепаратор состоит из трёх баков. Первый бак является отстойным, второй и третий – фильтрующие. В фильтрующих баках мелкие капли нефти сжимаются вместе и отделяются от выпускной воды. В качестве фильтра используется порошок, изготовленный на основе угля.После третьего бака часть отфильтрованной воды проходит через датчик замера содержания нефти в воде. При превышении содержания нефти более 15 ppm останавливается насос сточных вод и закрывается клапан сброса воды за борт. Одновременно с этим срабатывает тревожная сигнализация.

Сепаратор состоит из следующих основных частей:

- три бака из нержавеющей стали, включающие цинковые протекторы;

- щит управления, содержащий контактор, тепловое реле, трансформатор и т.д.;

- устройство замера содержания нефти в воде типа JOWA M-93;

- насос сточных вод;

- клапана, манометры, фильтры, индикаторы уровня нефти, сетчатые фильтры.

Баки сепаратора соединены последовательно. Первый бак является отстойным (использован эффект гравитации) и предотвращает свободное проникновение нефти в фильтровочные баки. Как только сточные воды путём перекачивания попадают в первый бак, то большинство нефти всплывает на поверхность воды. Когда слой нефти достигает определённой толщины, то срабатывает индикатор уровня нефти и подаёт сигнал на щит управления, клапан сброса воды за борт закрывается, а клапан спуска нефти открывается и нефти перекачивается в шламный танк. Как только закончился процесс перекачки, сепаратор переходит на нормальный режим работы. Оставшаяся сточная вода переходит в фильтровочные баки 2 и 3.

- Вода

 

-угольный фильтр

Рис.5 Структурная схема сепаратора льяльных вод.

Если индикатор уровня нефти не возвращается в исходное состояние в течение 5-30 секунд (регулируется), то насос останавливается и срабатывает сигнализация.Во втором и третьем баках капли нефти всплывают и соединяются, образуя большие капли на поверхности воды, что называется коалисцентным эффектом или эффектом интеграции, или объединения. Нефть будет накапливаться до верха каждого бака. Клапан спуска нефти второго бака автоматически открывается, каждые 5 минут на время 5-10 секунд (регулируется) для спуска нефти.Спуск нефти из третьего бака осуществляется через ручной клапан, который находится сверху бака. Клапан открывается вручную каждый час для сброса накопившейся нефти. Держать клапан открытым в течение 10 секунд. Необходимо открывать клапан аккуратно, во избежание прерывания потока через сепаратор.После прохода через третий бак содержание нефти в сточной воде не превышает 15 ppm.Перед сбросом за борт часть сепарированной воды проходит через датчик замера содержания нефти в воде для анализа. Если содержание нефти в воде более 15 ppm, то останавливается насос, закрывается клапан сброса воды за борт и сепаратор промывается обратным протоком воды, после чего снова готов к работе.Передняя панель щита управления сепаратора состоит из 11 кнопок, 15 светодиодов и двух дисплеев семисегментного типа. При работе сепаратора левый дисплей отображает содержание нефти, а правый уставку на сброс сточных вод за борт.

Обслуживание сепаратора состоит в следующем.

Перед каждым включением:

- промыть сепаратор;

- почистить и наполнить водой анализирующий датчик;

- подождать пока не исчезнут пузырьки.

Каждую неделю:

- промыть баки 2 и 3 сепаратора;

- осушить регулятор сжатого воздуха от влаги.

Каждый месяц:

- почистить анализирующий датчик сигнализации;

- проверить уровень фильтра в баках 2 и 3 (60-70%уровня бака);

- осушить бак 1 и почистить от грязи.

Каждые 20 недель:

- откалибровать устройство сигнализации щита управления М-93 в соответствии с инструкцией.

Каждые 6 месяцев:

- поменять фильтр в танке 2;

- проверить состояние цинковых протекторов;

- проверить крыльчатку насоса;

- почистить стержень индикатора уровня нефти в баке 1.

Каждый год:

- поменять фильтр в третьем баке.

 

Балластная система.

Балластными называют группу судовых систем, предназначенных для приема, транспортировки и выкачки водяного балласта (забортной воды) при изменении осадки, дифферента и крена судна. К ним относятся балластная, дифферентная и креновая (антикреновая) система. На большинстве морских судов функции всех этих систем выполняет одна балластная путем соответствующего распределения балласта по балластным цистернам.

Балластная система предназначена для приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и последующей перекачки и удаления его за борт. Морские суда принимают водяной балласт для получения осадки, обеспечивающей надлежащие мореходные качества в порожнем — балластном — переходе (танкеры, рудовозы и другие суда, совершающие рейсы без груза), для обеспечения необходимой остойчивости при перевозке грузов на верхней палубе (лесовозы, контейнеровозы), для создания правильной посадки судна на ровный киль или с небольшим — не более 0,025— 0,030 L — дифферентом на корму по мере расходования судовых запасов. Для приема водяного балласта на судах используют отсеки двойного дна, пики и диптанки.

 

Рис. 106. Установка приемных кингстонов:

а — днищевого: б—бортового.

1 — кингстон; 2 — воздушная труба для выпуска воздуха из выгородки; 3 — труба подачи пара; 4 — труба подачи воздуха; 5 — труба для выпуска горячего пара или сжатого воздуха для обогрева или продувки приемного отверстия с решеткой; 6 — решетка на приемном отверстии; 7 — наружная обшивка днища; 8 — настил второго дна; 9 — бортовая обшивка

На танкерах балласт принимают в грузовые и специальные балластные танки, а на рудовозах, для уменьшения в балластном переходе избыточной остойчивости, ухудшающей качку, — в подпалубные цистерны. На сухогрузных и пассажирских судах количество водяного балласта достигает 25—30, а на танкерах 35—50 % водоизмещения судна. Принимают балластную воду в цистерны, расположенные ниже ватерлинии, самотеком через днищевые или бортовые кингстоны, либо с помощью балластных насосов; удаляют водяной балласт только насосами. Балластную систему оборудуют на всех судах и для обеспечения резерва соединяют с осушительной. Приемные отверстия кингстонов (рис. 106) должны быть защищены от обмерзания и засорения. Обычно в балластных системах используют центробежные или поршневые насосы производительностью 100—400 м3/ч при напоре 15—20 м вод. ст. Производительность насосов выбирают так, чтобы обеспечить прием (или удаление) балласта из наибольшей цистерны не более чем за два часа, а всего балласта — за шесть—восемь часов. На танкерах, имеющих чисто балластные цистерны, наряду со специальными балластными используют и грузовые насосы. На всех судах кроме основного специального балластного насоса предусматривают резервные, в качестве которых используют осушительные, пожарные и др. Балластный трубопровод прокладывают, как правило, в двойном дне. Наиболее удобен для этой цели коридор, образуемый на некоторых судах в междудонном пространстве, обычно вдоль вертикального киля. Балластные насосы, располагаемые в МКО (на танкерах — в насосном отделении), объединяют кольцевой магистралью, от которой через распределительные коробки с запорными клапанами в каждую балластную цистерну отводят отдельный трубопровод (рис. 107). Трубопровод, идущий в форпик, должен иметь расположенный в форпике разобщительный клапан, управляемый дистанционно с поста, находящегося выше палубы переборок. Балластный трубопровод изготовляют из стальных бесшовных оцинкованных или футерованных полиэтиленом труб, диаметр которых, определяемый расчетом в зависимости от емкости цистерн, достигает на супертанкерах 400—500 мм.

 

Рис. 107. Схема балластной системы.

1 — приемный кингстон; 2 — балластный насос; 3 — распределительная коробка с запорными клапанами; 4 — приемник; 5 — невозвратно-запорный клапан; 6 — клинкет; 7 — сепаратор трюмных вод; 8 — запорный клапан с дистанционным управлением

На тех танкерах, где для приема водяного балласта используют грузовые

банки, а также на судах, у которых балласт принимают в порожние топливные цистерны (на новых судах, как правило, это не допускается), на отливном трубопроводе необходимо устанавливать сепаратор трюмных вод. Отливной трубопровод выводят за борт выше грузовой ватерлинии на 200—300 мм и заканчивают захлопкой, пропускающей балластную воду за борт, но препятствующей попаданию забортной воды внутрь. Управление насосами и арматурой балластной системы — централизованное, дистанционное.

Дифферентная система предназначена для приема в цистерны, перекачки и удаления из них водяного балласта при дифферентовке судна. Ее предусматривают только на тех судах, которые по условиям эксплуатации часто меняют дифферент, например на ледоколах, использующих изменения

дифферента для улучшения условий форсирования льда. Система состоит из двух цистерн, носовой и кормовой, общей емкостью около 5—12 % водоизмещения судна; объединяющего их трубопровода; перекачивающего реверсивного насоса и кингстонов — приемного и отливного. На некоторых судах для перемещения воды из одной оконечности судна в другую вместо перекачивания ее насосом применяют продувку сжатым воздухом. Иногда дифферентную систему делают по автономному принципу: носовую и кормовую цистерны не соединяют одним трубопроводом, а оборудуют автономными средствами приема и удаления воды (кингстонами, эжекторами или сжатым воздухом).

Креновая система предназначается для выравнивания крена. Ее оборудуют на ледоколах, которым для освобождения от сжатия льдами, а также схода с кромки льда или снятия с мели необходимо создать крен, а также на паромах и судах с горизонтальной грузообработкой для борьбы с креном, возникающим при перемещении грузов по судну во время грузовых операций (ее на этих судах называют антикреновой системой).

Устройство креновой системы аналогично устройству дифферентной системы, если не считать, что креновые цистерны (объемом 5—8 % водоизмещения) расположены не в оконечностях судна, а в средней части (это позволяет создавать наибольший кренящий момент). Кроме того, у креновой системы больше диаметр переточных труб (до 700—1000 мм), и поэтому в качестве запорной арматуры применяют клинкеты и поворотные затворы.

 



2019-11-21 1303 Обсуждений (0)
Сепаратор льяльных вод. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сепаратор льяльных вод.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)