Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обслуживание валопровода



2019-11-21 1235 Обсуждений (0)
Обслуживание валопровода 0.00 из 5.00 0 оценок




На ходу судна необходимо контролировать работу валопровода, редукторов, муфт, состояние упорных и опорных подшипников, работу системы прокачки дейдвуда и охлаждения подшипников, а также работу системы смазки и охлаждения редукторов и подшипников на судах с металлическими дейдвудными подшипниками.

Если температура подшипников превышает допустимую, необходимо принять меры для их охлаждения, выяснить причину нагрева и по возможности устранить ее. Необходимо контролировать уровень масла в подшипниках валопровода, а на судах с металлическими дейдвудными подшипниками - уровень масла в цистернах смазочного масла. Кроме того, необходимо брать пробы масла из системы смазки дейдвудных подшипников.

Необходимо контролировать состояние дейдвудного и переборочных сальников. Если температура сальников превышает допустимую, следует ослабить нажимные втулки и смазать шейку вала поджатием крышек колпачковых масленок.

При обслуживании дейдвудного устройства с концевым уплотнением "Симплекс" необходимо контролировать температуру узлов уплотнения, уровень масла в расходном баке. Следует иметь в виду, что недоброкачественный монтаж, засорение и неправильный выбор масла, короткие пружины манжет, неправильное положение гребного вала влияют на преждевременный износ уплотнительных манжет.

В процессе эксплуатации шинно - пневматических муфт периодически необходимо контролировать температуру шин контактным термометром.

При обнаружении неисправностей валопровода, редукторов, муфт (вибрация, стук, скрежет) необходимо принять меры к предупреждению их, а в случае, угрожающем жизни обслуживающего персонала или аварией, остановить главный дизель в соответствии с указаниями п. 3.1.5.

Подготовка к маневрам и остановка дизеля

Перевод дизеля, работавшего на топливе с повышенной исходной вязкостью, на дизельное перед началом маневров или остановкой необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если в инструкции соответствующие указания отсутствуют, то перед началом маневров или остановкой дизель должен проработать на дизельном топливе не менее 30 минут.

В аварийных случаях допускается маневрирование на топливе повышенной вязкости, при этом следует усилить наблюдение за температурой подогрева топлива и избегать продолжительной остановки дизеля. При остановке дизеля на время более 30 минут следует прокачать топливную систему дизельным топливом.

Выведение главного дизеля, не имеющего системы ДАУ, из режима эксплуатационной нагрузки производить постепенно в 6 - 7 ступеней, уменьшая нагрузку (подачу топлива). На каждой ступени делать выдержку 1 - 3 мин. до достижения приблизительно 50% номинальной нагрузки (75 - 80% от номинального числа оборотов).

Дизель, работающий на генератор или на гребной винт через разобщительную муфту, останавливать при снятой нагрузке или отключенной муфте (на холостом ходу).

С целью предотвращения коррозионного разъедания деталей цилиндропоршневой группы дизели, работающие на высокосернистом топливе, после остановки необходимо проворачивать на воздухе (2 - 3 оборота) при открытых индикаторных (декомпрессионных) кранах для удаления из цилиндров остатков топлива.

После остановки дизеля, если в дальнейшем не потребуется поддержание его в готовности, необходимо:

остановить топливоподкачивающий насос;

закрыть запорные клапаны на магистрали топлива и на расходных цистернах (в установках, работающих на топливе с повышенной исходной вязкостью, остановить механизмы, обслуживающие систему подготовки топлива, а также перекрыть подачу пара на обогрев цистерн, фильтров, подогревателей трубопроводов);

закрыть запорные клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха, стравить воздух из трубопровода;

продолжать прокачивание систем охлаждения дизелей и поршней автономными или резервными насосами до момента, когда температура в системах понизится до величины, указанной в инструкции завода - изготовителя (при отсутствии таких указаний прокачивание производится до момента, когда температура охлаждающей воды или масла на выходе из дизеля, поршней понизится до 30 - 35 град. C);

остановить автономные продувочные насосы;

открыть индикаторные декомпрессионные краны, снять крышки картерных люков с соблюдением требований техники безопасности и, руководствуясь требованиями п. 2.8, провернуть дизель с помощью валоповоротного устройства (или вручную) и проверить состояние доступных для осмотра деталей цилиндропоршневой группы и коленчатого вала, отключить валоповоротное устройство после проверки деталей движения, установить крышки картерных люков на место, закрыть индикаторные декомпрессионные краны;

убедиться, что пусковые баллоны наполнены воздухом;

пополнить топливом расходные цистерны. На судах, где предусмотрено автоматическое пополнение расходных цистерн, контролировать правильность работы этих средств автоматизации;

прекратить подачу смазки через центральную систему, а при фитильной смазке отдельных деталей вынуть фитили из гнезд;

открыть спускные краны ресиверов, воздухопроводов и выпускных коллекторов для удаления скопившейся воды и масла;

выключить питание систем управления;

произвести операции согласно инструкции и Правилам технической эксплуатации судовых ВРШ по выводу из действия постов управления и механизмов, обслуживающих установку ВРШ;

обтереть насухо наружную поверхность дизеля, смазать маслом детали, не обслуживаемые централизованной системой смазки, смазать полированные и чисто обработанные детали;

произвести при необходимости подзарядку стартерных аккумуляторных батарей, если они предусмотрены.В холодное время года для предохранения дизеля от размораживания спустить охлаждающую воду из блока и системы, для чего вывернуть опускные пробки в самом низком месте системы и оставить их открытыми. Продуть систему сжатым воздухом давлением не более 0,3 МПа (3 кгс/кв. см).



2019-11-21 1235 Обсуждений (0)
Обслуживание валопровода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обслуживание валопровода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)