Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогрев и ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки



2019-11-21 696 Обсуждений (0)
Прогрев и ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок




Время, необходимое для прогрева дизеля до включения его под нагрузку после пуска, регламентируется заводской инструкцией по эксплуатации и, кроме того, определяется типом дизельной установки, ее техническим состоянием. Запрещается сокращать время прогрева и ввода дизеля в режим эксплуатационной нагрузки, за исключением случаев, вызванных требованиями обеспечения безопасности судна и связанных с угрозой человеческой жизни. Продолжительность работы дизеля на холостом ходу и минимальная нагрузка при прогреве должны соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации.

Если в инструкции по эксплуатации отсутствуют указания по температурному режиму прогрева, то дизель считается прогретым и готовым для включения под нагрузку, если при установившемся режиме нагрузки и постоянных температурах воды и масла на входе в дизель температуры воды и масла на выходе из него остаются также постоянными с незначительными отклонениями от средней величины. При низкой температуре забортной воды, поступающей в систему охлаждения дизельной установки, необходимо часть теплой воды, а также часть циркуляционного масла перепускать помимо их охладителей. Следует иметь в виду, что лучше охлаждать дизель большим количеством теплой воды, чем малым количеством холодной. Перепуск всего циркуляционного масла помимо охладителя не допускается, так как оставшееся в нем холодное масло после включения охладителя полностью в работу может образовать масляную пробку, затрудняющую проход горячего масла, что может привести к аварии дизеля.

Для судов с ВРШ при прогреве дизеля управление должно производиться с поста, расположенного в машинном помещении. После прогрева дизеля управление передается в рулевую рубку, о чем должна быть сделана запись в машинном журнале.Ввод главного дизеля в режим эксплуатационной нагрузки, а также переход с одного режима на другой необходимо производить постепенно, увеличивая нагрузку (подачу топлива) на небольшую величину. На каждой ступени нагрузки дизель должен проработать некоторое время. Рекомендуемые режимы ввода прогретого дизеля с нагрузки малого хода (10 - 15% номинальной мощности) на эксплуатационную мощность приведены в таблице 1. При вводе в режим со среднего хода или на нагрузку меньше эксплуатационной количество ступеней и общее время ввода в режим соответственно уменьшаются.Не допускать резкого изменения нагрузки, так как это может привести к нарушению режима смазки и возникновению повышенных механических и температурных напряжений в деталях.

Таблица 1 Режимы ввода дизеля на эксплуатационную мощность

Толщина донышка головки поршня, мм Количество ступеней нагрузки Время работы на каждой ступени, мин Общее время ввода в режим, мин
До 20 Свыше 20 до 30 Свыше 30 до 40 Свыше 40 до 50 Свыше 50 до 60 10 10-12 12-13 13-14 14-15 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 10-20 20-35 35-50 50-70 70-90

 

В многодвигательных установках, работающих на винт через муфты и редуктор, необходимо следить, чтобы нагрузка между дизелями была распределена равномерно. Контроль за равномерным распределением нагрузки между дизелями должен осуществляться по температурам выпускных газов, а также по положению указателя нагрузки или управляющих органов топливных насосов.При наличии системы ДАУ, в которой предусмотрена программа разогрева - охлаждения дизеля, ввод его в режим эксплуатационной нагрузки должен осуществляться включением системы ДАУ на указанную программу.

Выбор режимов работы

Эксплуатационная частота вращения и эксплуатационная мощность главного дизеля, при которых он должен работать, устанавливаются в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации или указаниями соответствующих служб судовладельца в зависимости от условий плавания судна (обрастание, осадка, ход с тралом, температура и давление окружающего воздуха, волнение и т.д.). Оценка теплонапряженности дизеля производится по следующим косвенным показателям:

среднему индикаторному давлению или среднему давлению по времени;

положению указателя нагрузки (топливной рейки);

температуре выпускных газов за цилиндрами (перед турбинами);

температуре охлаждающей воды и масла, выходящих из цилиндров и поршней;

перепадам температуры охлаждающей воды и масла на дизеле.

Механическая напряженность дизеля оценивается на основе измерений следующих параметров:

крутящего момента или эффективной мощности;

максимального давления сгорания;

среднего индикаторного давления или среднего давления в цилиндрах по времени.

На режимах внешней характеристики дизеля (номинальной или эксплуатационной) при снижении частоты вращения возможно увеличение его механической и тепловой напряженности. Длительная эксплуатация большинства форсированных дизелей с нерегулируемым наддувом по внешней характеристике при сниженной частоте вращения коленчатого вала не допускается. Пределы изменения частоты вращения коленчатого вала и время непрерывной работы на режимах внешней характеристики, когда возможность такой работы предусматривается, определяются заводской инструкцией по эксплуатации.Ограничительная характеристика должна назначаться таким образом, чтобы при работе дизеля на принадлежащих ей режимах обеспечивалось сохранение его тепловой и механической напряженности на уровне, не превышающем уровень напряженности на номинальном режиме.В дизелях с наддувом для сохранения теплонапряженности на уровне номинального режима при снижении частоты вращения необходимо уменьшить среднее эффективное давление (снизить подачу топлива).При работе дизеля на максимальной подаче топлива и с постоянной частотой вращения коленчатого вала неблагоприятные изменения условий окружающей среды вызывают увеличение температуры выпускных газов. Увеличение температуры допускается только до того предельного значения, которое указывается в заводских инструкциях по эксплуатации. Если температура выпускных газов превышает предельно допустимую, необходимо уменьшить подачу топлива. В дизелях, где мощность может быть снижена при сохранении частоты вращения вала, т.е. нагрузочной характеристике (дизели с приводом ВРШ или генераторов), цикловая подача топлива должна быть уменьшена до значений, обеспечивающих сохранение температуры газа перед турбиной на уровне предельно допустимой для номинальной нагрузки. В дизелях, работающих на ВФШ, уменьшение подачи топлива вызывает снижение частоты вращения вала, при этом мощность дизеля изменяется по винтовой характеристике. Предельно допустимая температура выпускных газов также уменьшается со снижением частоты вращения. В этом случае при определении допустимого режима работы дизеля необходимо ориентироваться на предельно допустимую температуру выпускных газов, соответствующую сниженной частоте вращения вала дизеля.Запрещается работа дизеля в зонах критических частот вращения, отмеченных на шкале тахометра красными секторами. При переходе с одного режима работы дизеля на другой запретные зоны частоты вращения необходимо проходить быстро, но без рывков.

Обслуживание дизеля

. При вахтенном обслуживании дизеля не реже чем 1 раз в час необходимо:производить обход и проверять состояние и температуру на ощупь всех доступных для осмотра трущихся и движущихся деталей, не нарушая при этом правил техники безопасности;смазывать соответствующей смазкой узлы, не имеющие принудительной смазки;контролировать распределение нагрузки по цилиндрам с помощью штатных специальных приборов для контроля и регистрации режимов или по температуре выпускных газов.

В зависимости от объема и надежности средств автоматизации дизеля периодичность контроля может быть изменена в соответствии с требованиями п. 3.1.3.

Во время работы дизеля вахтенный механик, а при безвахтенном обслуживании - персонал, допущенный к управлению дизелем, обязан осуществлять контроль по показаниям приборов (тахометров, манометров и др.) и принимать меры к своевременному устранению обнаруженных отклонений в работе дизеля. Показания приборов необходимо записывать в машинный журнал. Периодичность и объем регистрации устанавливаются правилами ведения машинного журнала.

. Необходимо контролировать температуру подшипников, работу вспомогательных механизмов, обеспечивающих работу дизеля. Проверять надежность крепления трубопроводов, своевременно устраняя вибрацию труб и не допуская утечек через неплотности их соединений. Контролировать цвет выпускных газов.Необходимо следить за появлением посторонних шумов, стуков и повышенных вибраций дизеля, турбокомпрессора, редуктора, валопровода и других механизмов. В этих случаях необходимо немедленно установить место их возникновения. Для исключения возможного возникновения аварии вахтенный механик должен снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля или остановить его, руководствуясь требованием п. 3.1.5.



2019-11-21 696 Обсуждений (0)
Прогрев и ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогрев и ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)