Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система дошкольного образования в России.



2019-11-21 320 Обсуждений (0)
Система дошкольного образования в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Система образования в нашей стране включает в себя (ФЗ Об образовании в РФ):

1) ФГОСы и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое включает следующие аспекты:

- возможность посещения образовательного учреждения;

- создание условий для образовательной деятельности;

-содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами.

- отношения между участниками образовательного процесса, основанные на уважении человеческого достоинства ребенка.

Задачи ДОО:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление небходимй корекции недостатков в физическом и психическом развитии вспитанников;

-взаимодействие с семьями воспитаников для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Виды ДОУ:

1-д/с реализующий основную общеобразовательную программу ДО;

2-д/с для раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 мес. до 3 лет. Создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников).

3-д/с для детей преддошкольного (ст. дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности, а так же при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для бучения детей в общеобразовательных организациях);

-д/с присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);

4-д/с компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалификационной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья).

5-д/с комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленностях в разных сочетаниях).

6-д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).

7-ЦРР д/с (реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям).



2019-11-21 320 Обсуждений (0)
Система дошкольного образования в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система дошкольного образования в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)