Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для студента по изучению раздела



2019-11-21 209 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для студента по изучению раздела 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 3: Статистическое изучение динамики и взаимосвязи социально-экономических явлений

Основные термины и понятия:

Причинно-следственные от­ношения, причина, результативный признак, факторный признак, функциональная связь, стохастическая связь, корреляция, регрессия, динамика, ряд динамики, показатели ряда динамики, тенденция, тренд, методы анализа рядов динамики, выравнивание рядов динамики.

Глоссарий к разделу дисциплины:

Причинно-следственные от­ношения - это связь явлений и процессов, при которой изменение одного из них - причины - ведет к изменению другого - следствия.

Причина - это совокупность условий, обстоятельств, действие которых приводит к появлению следствия.

Функциональной называют такую связь, при которой определенному значению факторного признака соответствует одно и только одно значение результативного признака.

Стохастической называется зависимость, которая проявляется не в каждом отдельном случае, а в общем, среднем при большом числе наблюдений.

Корреляционный метод имеет своей задачей количественное оп­ределение тесноты связи между двумя признаками (при парной свя­зи) и между результативным и множеством факторных признаков (при многофакторной связи).

Корреляция - это статистическая зависимость между случайны­ми величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к из­менению математического ожидания другой.

Ранжирование – это процедура упорядочения объектов изучения, которая выполняется на основе предпочтения.

Ранг – это порядковый номер значений признака, расположенных в порядке возрастания или убывания их величин.

Динамика - процесс развития, движения социально-экономических явлений во времени.

Ряд динамики представляет собой ряд изменяющихся во времени значений статистического показателя, расположенных в хронологическом порядке.

Коэффициент роста или темп роста - показатель интенсивности изменения уровня ряда в зависимости от того, выражается ли он в виде коэффициента или в процентах.

Абсолютный прирост характеризует размер увеличения (или уменьшения) уровня ряда за определенный промежуток времени. Он равен разности двух сравниваемых уровней и выражает абсолютную скорость роста.

Абсолютным ускорением в статистике называется разность между последующим и предыдущим абсолютными приростами.

Относительным ускорением называется отношение абсолютного ускорения к абсолютному приросту, принятому за базу, т. е. относительное ускорение есть темп прироста абсолютного прироста.

Методические рекомендации для студента по изучению раздела

Цель:

- изучить понятие, виды, природу взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов, а также основные методы их статистического анализа;

- изучить понятие ряда динамики, правила составления рядов динамики и их компонентный состав, основные показатели ряда динамики, простейшие методы сглаживания временных рядов и анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики, а также методы выявления периодической компоненты в рядах динамики.

Учебные вопросы:

1. Понятие и виды взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов

2. Основные задачи и предпосылки применения корреляционно-регрессионного анализа

3. Парная регрессия на основе метода наименьших квадратов и метода группировок

4. Множественная (многофакторная) регрессия

5. Методы изучения связи социальных явлений

6. Непараметрические показатели связи. Ранговые коэффициенты связи

7. Понятие и классификация рядов динамики

8. Сопоставимость уровней и смыкание рядов динамики

9. Показатели изменения уровней ряда динамики

10. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики

11. Методы выявления периодической компоненты. Модели сезонных колебаний.

Изучив тему студент должен:

знать:

- понятие взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов;

- основные методы анализа взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов;

- методы и приемы нахождения параметров уравнения регрессии;

- непараметрические методы изучения взаимосвязи;

-понятие и классификацию рядов динамики;

-правила построения рядов динамики;

-основные показатели измерения уровней рядов динамики;

- основные методы выравнивания рядов динамики;

-понятие тенденции и методы ее выявления в рядах динамики;

- понятие периодической компоненты и методы ее выявления.

уметь:

- определять форму и вид связи;

- строить уравнение регрессии;

- применять методы определения взаимосвязи качественных признаков;

- строить ряд динамики, смыкать его уровни;

- рассчитывать основные показатели измерения уровней рядов динамики;

- производить выравнивание ряда динамики;

- применять простейшие методы прогнозирования.

иметь навыки анализа взаимосвязи социально-экономических явлений с помощью статистической методологии; анализа динамики социально-экономических явлений с помощью статистической методологии.

При освоении раздела необходимо:

· изучить раздел из учебного пособия, а также материал по данному разделу из источников, указанных в библиографии;

· выполнить тест по разделу дисциплины;

· выполнить практическое задание;

· ответить на вопросы для самоконтроля.



2019-11-21 209 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для студента по изучению раздела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для студента по изучению раздела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)