Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К посланию двадцать шестому



2019-11-22 231 Обсуждений (0)
К посланию двадцать шестому 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Зогар, часть 3, стр. 1246.

2. По Даниэль, 12:3. В конце книги Даниэль описываются события и исторические процессы, которые произойдут сразу после смерти пророка и в далеком будущем. Все это открылось ему в пророческом видении. В стихе, которым открывается отрывок из книги Раая мегеймана, речь идет о эпохе Машиаха.

3. См. Даниэль, 12:10. В книге Зогар (часть 3, стр. 1246) сказано также, что Всевышний подвергнет еврейский народ испытаниям в период грядущего освобождения. Не все смогут выдержать эти испытания, и некоторые группы людей отойдут от иудаизма, но те, кто будут изучать книгу Зогар и постигнут ее тайны, избегнут испытаний.

4. См. Тания, часть 4, посл. 23. Изучение тайной мудрости очищает человека от зла и поэтому уберегает его от страданий. Человек, состоящий из крови и плоти, не в состоянии постичь суть предметной области Кабалы. Он не может представить ее себе таким же образом, как он представляет себе объекты физического мира. Однако, по мнению Алтер Ребе и всех последующих духовных наставников, стоявших во главе движения Хабад, учение хасидизма в целом и учение Хабада в частности, открытое и разработанное ими, призвано приблизить человеческий разум к пониманию тайн книги Зогар.

5. По Дварим, 32:12. См. Тания, часть 4, посл. 25. Этому стиху дан комментированный перевод, основанный на комментарии из книги Уроки по книге Тания (изд-во "Кегот", Нью-Йорк, 1986).

6. По Зхарья, 13:2.

7. Здесь и далее "и т. д." означает пропуск автором продолжения цитаты из книги Зогар.

8. См. Брахот, 346.

9. По Мишлей, 3:18.

10. Хагига, 116, 13а.

11. Врата реинкарнации, в конце 15 преамбулы. В учении Хабада этому утверждению р. Ицхака Лурии дается два объяснения. 1) Мир приближается к эпохе Машиаха, и проблески света грядущей эры начинают освещать его. Поэтому последним поколениям дается возможность в какой-то мере постичь тайны Б-жественного, которые откроет Машиах. 2) Чем больше человечество отдаляется от эпохи Синайского откровения, времен существования Храма и составления Талмуда, тем глубже погружается мир во мрак неверия и бунта против Творца. Рассеять этот мрак способен лишь особо яркий и сильный свет, который и содержится в учении Кабалы и хасидизма. Очевидно, р. Ицхак Лурия и духовные лидеры движения хасидизма предвидели, по какому пути пойдет мир в ближайшие после них столетия, когда крайний материализм заполнит все сферы жизни людей. Души людей предыдущих поколений были гораздо возвышеннее, и материя не заслоняла для них света Всевышнего.

12. См. Зогар, часть 3, стр. 1276.

13. Автор проводит различие между законами о запрещенном и разрешенном и законами, касающимися имущественных вопросов, т. к. изучая и анализируя последние, еще труднее разглядеть в них Б-жественное начало. В имущественных вопросах Закон принимает во внимание правила торговых отношений, принятых у людей, занимающихся коммерцией, законы государства и т. д. (Яз примечаний последнего Любавичского Ребе.)

14. Брахот, 20а; Рош-f ашана, 35а. Раби Йегуда сказал: "Тот, кто хочет быть благочестивым, должен глубоко изучить раздел Незикин" (Бава кама, ЗОа).

15. Иерусалимский Талмуд, Брахот, 1:2.

16. См. Зогар, часть 3, стр. 1276.

17. Шабат 336; см. также Мегила, 21а, Тосафот к словам: "Если бы не...". По объяснению последнего Любавичского Ребе, раби Пинхас бен Яир задавал вопрос раби Шимону, и тот отвечал. Раби Пинхас находил опровержение, и тогда раби Шимон давал более глубокий ответ и т. д. – 24 раза. Автор обрывает эту цитату, в продолжении которой сказано: "...ты бы не нашел [мой интеллект] таким, каким [он] предстал перед тобой". и

18. См. Хагига, 14а. Различные мудрецы всех эпох до раби Йегуды Ганаси и их ученики составляли сборники законов и их трактовок, начиная со времен Моше Рабейну. Раби Иегуда Ганаси, мудрецы его школы и ученики выбрали из всего накопившегося материала Устной Торы то, что считали самым основным и важным для последующих поколений, и включили в Мишну.

•19. Изучение всех разделов Мишны можно тоже завершить за несколько месяцев, если не заниматься глубоким анализом ее текста и не вдаваться в детали, а если заняться обстоятельным исследованием содержания книги Зогар, то и оно может занять многие годы. Поэтому, на первый взгляд, не совсем понятно, на что опирается автор, утверждая, что основное время пребывания в пещере (12-13 лет; см. Шабат, 336) раби Шимон и его сын уделяли изучению Мишны. В комментарии Рашбама к трактату Бава батра, 1576 сказано, что два цикла изучения всего Талмуда и его редакция заняли у рава Аши 60 лет. Каждый год он занимался этим в течение двух месяцев; таким образом рав Аши посвятил этому 10 лет. Во времена рава Аши Мишна состояла из шести разделов, и в тот период мудрецы не могли столь же глубоко, как ученые предыдущих поколений, проникнуть в смысл Устной Торы. Мы не находим во всем тексте Талмуда, в том виде, в котором он дошел до нас, 24 вопроса к какому-либо высказыванию мудреца. Максимум вопросов к одному утверждению раби Йоханана – самого великого из мудрецов Талмуда (см. Эйрувин, 53а) – семь или восемь. Поэтому ничего удивительного в том, что изучение Мишны методом пилыгуля заняло у раби Шимона и его сына 12 или 13 лет. О духовных мотивах такого изучения автор и говорит в этом послании. Однако свет мудрости Всевышнего, наполняющий книгу Зогар, где речь идет об идеальных формах высших миров и где открываются тайны Б-жественного, силы зла не в состоянии заслонить от таких великих мудрецов как раби Шимон и его сын. Поэтому мысли и идеи, которые они излагали в ней, были для них предельно ясны и не вызывали никаких вопросов или возражений – как говорится об этом в отрывке из книги Раая мегеймана, при- . веденном в начале этого послания. (Из примечаний последнего Любавичского Ребе.)

20. Брахот, 8а. См. Тания, часть 1, гл. 34.

21. Хулин, 9а, 27а. Существуют пять основных законов, касающихся забоя скота и птицы, однако автор почему-то приводит только три из них.

22. Хулин, 176.

23. Ваикра, 7:23; Критот, 4а; Ваикра, 17:10-12; Йевамот, 114а.

24. По Йешаягу, 65:20.

25. Ваикра, 12:1-8; Нида, 276.

26. По Ирмеягу, 31:7.

27. См. Шабат, 306 и комментарии там же. Автор добавляет слова "от одного полового акта", т. к. после родов женщина становится ритуально нечистой и интимная близость с ней запрещена на определенный период. См. прим. 25.

28. Сангедрин, 516.

29. См. Эйдуйот, 8:7 и комментарии там же.

30. Мнахот, 45а.

31. См. Брейшит раба, 70:8; Хагига, 16а.

32. См. обо всем этом Тания, часть 1, гл. 6-8. Можно предположить, что существуют два аспекта в "клипат нога". Первый, который обсуждается в Тании (часть 1, гл. 7, 8), заключается в том, что она – духовная основа всех, "нейтральных" процессов и объектов физического мира. Эти объекты и явления не относятся к области запрещенного и потому их можно и нужно использовать, исполняя заповеди и для других форм служения Всевышнему. Однако если человек использует их для удовлетворения своих плотских желаний, заключенная в них жизненная энергия нисходит на уровень зла. Второй аспект "клипат нога" – возможность для смешения добра и зла и совместного воплощения их в каком-либо процессе и объекте, что было невозможным до грехопадения Адама. (Например, человек оказывает материальную помощь бедняку, но при этом унижает или оскорбляет его.) В Тании (часть 2, гл. 7, 8) автор обсуждает, каким образом и в каких случаях жизненную энергию, содержащуюся во зле, можно обратить в добро. В этом послании говорится не об обращении зла в добро, а об отделении добра от зла.

33. Часть Устной Торы, не включенная в Мишну ее составителями, поскольку, согласно Кабале, духовный уровень барайтот ниже уровня мишнайот.

34. См. Тания, часть 4, посл. 20.

35. По Когелет, 8:9. См. Тания, часть 4, посл. 25.

36. См. Тания, часть 4, поел 25, прим. 25.

37. Редакторы Виленского издания опустили здесь союз "и".

38. По другой версии – зяа^(Прим. редакторов виленского издания)

39. По другой версии – «а оболочка барайтот – "клипат нога" в той ее форме, в которой она пребывает на уровне мира Асия, где берут начало аспекты зла, присущего "[клипат] нога"». (Прим. редакторов виленского издания.)

40. Силы зла воплощаются в разум людей, стремящихся оспорить логичность законов Торы и доказать, что они противоречат разуму и т. п. Некоторые вопросы, поставленные в Талмуде, остаются без ответа, т. к. наш разум не стал еще настолько совершенным, чтобы мы могли воспринять свет высшей мудрости и постичь истинный смысл закона.

41. См. Тания, часть 4, посл. 6, прим. 16.

42. По Тегилим, 92:10.

43. См. Зогар, часть 3, стр. 173а; Бава мециа, 86а.

44. Шабат, 1386.

45. По Брахот, 8а.

46. По другой версии – «из [плена] "клипот»". (Прим. редакторов виленско-го издания.)

47. См. Нида, 616.

48. Слово "Торой" добавлено, по-видимому, редакторами виленского издания.

49. Слова "с помощью изучения Торы" отсутствуют в рукописи. (Прим. редакторов виленского издания.)

50. По Йешаягу, 65:20.

51. По Мишлей, 12:21. См. Хулин, 56.



2019-11-22 231 Обсуждений (0)
К посланию двадцать шестому 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К посланию двадцать шестому

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)