Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К посланию тридцать второму



2019-11-22 225 Обсуждений (0)
К посланию тридцать второму 0.00 из 5.00 0 оценок




Это послание написано, как можно понять из его содержания, в ответ на сообщения хасидов об организации сбора средств в помощь беднякам Эрец-Исраэль. В каждом городке и общине были назначены казначеи, которые собирали деньги на эту помощь. Казначей, побуждающий людей выделять средства для бедняков, в терминологии Гмары называется меасэ, букв, "вынуждающий", а жертвователь – осэ, букв, "принужденный". В этом послании автор объясняет духовные достоинства обоих.

1. По Дварим, 33:11. Это стих из благословения Моше, которое он дал колену Леви. По Гмаре (Псахим, 726), под словами "великие дела" подразумевается служба в Храме, которую несли коганим, а левиим помогали им в этом. Мудрецы говорили (Авот дераби Натан, гл. 4), что в наше время, когда Храм разрушен и евреи не совершают жертвоприношения, добрые дела и помощь нуждающимся искупают грехи людей. Те, кто занимается этим,- берут на себя функцию коганим и левиим. Может быть, поэтому автор открывает послание этим стихом.

2. По Амос, 2:16. "Могучим духом" называется тот, кто не дает злому началу Вцсебе властвовать над ним (см. Авот, 4:1).

3. По Йешаягу, 32:8. Автор опускает некоторые слова в середине стиха. Вот его полный перевод (согласно интерпретации Алтер Ребе): "Бескорыстный человек, побуждающий других к щедрости, благодаря их щедрости возвысится". Согласно классическим комментаторам Танаха, речь здесь идет о щедром, бескорыстном человеке, помыслы которого направлены

на заботу о нуждающихся. Согласно этим комментаторам, стих этот можно перевести и так: "Бескорыстный человек помышляет о помощи другим, и он добьется осуществления своих благородных помыслов" или "возвысится благодаря своей щедрости".

4. В Гмаре (Бава батра. 9а) написано: «Сказал раби Эльазар: "Заслуга меасэ более значительна, чем осэ"». Согласно комментарию Магарша, осэ тут – человек, который оказывает помощь нуждающимся вынужденно или ради корыстных целей, – к примеру, он не хочет, чтобы о нем думали плохо, не желает создать себе репутацию скупца и т. п. Тот же, кто бескорыстно жертвует из своих средств беднякам, заслуживает большей награды, чем тот, кто занимается только сбором средств на такую цель среди других людей.

5. По Тегилим, 112:9.

6. Согласно мнению некоторых мудрецов Талмуда, женщины более прагматичны, чем мужчины, и в большей степени склонны изменять свои взгляды в зависимости от внешних обстоятельств. См. Шабат. 336; Кидушин, 806.

7. Тания, часть 4, посл. 17.

8. По Ирмеягу, 23:29. См. Тания, часть 1, гл. 19.

9. См. Тания, часть 1, гл. 53, а также Тора ор, стр. 406 и далее.

10. Тикуней Зогар, введение, отрывок, начинающийся словами: "Начал [пророк] Элиягу...". См. силур Тегилат Гашем с русским переводом, изд-во "Ша-мир", стр. 125. Сфира Хесед – начальная и главная из всех сфирот, имеющих непосредственное отношение к мирозданию. Проявление свойств всех остальных сфирот происходит с ее участием.

11. Гимн, который поют при повторении хазаном молитвы "Амида" в Рош-Га-шана.

12. Сука, 496. См. комм. Раши к этой цитате.

13. По Гошеа, 10:12. См. Тания, часть 4, посл. 8.

14. См. Тания, часть 4, посл. 20 и прим. 1 там же.

15. Иными словами, если для полного проявления света, дающего место миру Ацилут, необходимо, чтобы оболочки, которые он наполняет, полностью растворились в нем, иначе он не проявится посредством этих оболочек, – то тем более свет, по отношению к которому все мироздание – как ничто, может полностью проявиться лишь тогда, когда "сосуд" для него растворяется в нем. Единственным таким "сосудом" по воле Всевышнего является помощь нуждающимся.

16. По Тегилим, 85:14. См. Тания, часть 4, посл. 4.

17. По Дварим, 6:4.

18. Там же, 6:5.

19. См. Брахот, 54а.

20. По Мишлей, 27:19. См. Тания, часть 4, посл. 1, прим. 17.

21. См. прим. 7. Автор дважды ссылается на это послание, однако, на первый взгляд, повторяет одно и то же. Можно предположить, что он говорит о двух уровнях проявления трансцендентного света Эйн Соф. На это он прямо намекает в послании семнадцатом, что нетрудно заметить, если внимательно проанализировать его текст. Выше было сказано: "...Станет явным свет Эйн Соф в тех его аспектах, которые трансцендентны мирозданию" – т. е. станут явными его аспекты, а не суть. Здесь же сказано: "Излияние бесконечного света Эйн Соф... в абсолютно открытой форме..." – и не упоминается о его аспектах. Может быть, автор подразумевает, что сама суть света Эйн Соф станет явной. Это произойдет в результате того, что человек окажет помощь нуждающимся, пробудив в себе чувство сострадания к ним без чьего-либо влияния. См. след. прим.

22. Слово панав означает также "его внутреннее", "его сокровенное". Милосердный поступок, совершенный под влиянием женского начала души, вызывает раскрытие света Эйн Соф, однако если он совершен благодаря тому, что человек сам пробудил в себе сострадание к бедным, то подобный поступок привлекает в мир сокровенную сущность этого света. Поэтому автор упоминает о Высшем лике здесь, а не выше.

23. Можно перевести это предложение и так: "Сейчас время жатвы". Т. е. и р этом мире и в наше время человек получает награду за оказание помощи нуждающимся. Слово лекацер – "сократить" – имеет общий корень со словом ликцор – "собирать урожай", "жать". См. Тания, часть 4, посл. 3.

24. По Тегилим, 125:4.



2019-11-22 225 Обсуждений (0)
К посланию тридцать второму 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К посланию тридцать второму

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)