Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА



2019-11-22 498 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра физической культуры

Оринчук В.А., Оринчук А.Н.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для студентов всех форм обучения специальностей:

 032102 - «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»,

034400 - «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья»,

034300 - «Физическая культура»

 

 

 

Нижний Новгород

2012

 

 

Оринчук В.А., Оринчук А.Н. Легкая атлетика и методика преподавания: учебно-методическое пособие – Нижний Новгород

 

В учебном пособии представлен теоретический материал по предмету «Легкая атлетика и методика преподавания». Дана классификация видов легкоатлетического спорта, краткая историческая справка развития отдельных видов, особенности техники олимпийских видов легкой атлетики и методика обучения технике легкоатлетических упражнений. Также в пособии представлены основы планирования учебно-тренировочного процесса в легкой атлетике и характеристика легкой атлетики в учебных программах по физическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Учебное пособие предназначено для студентов для студентов всех форм обучения специальностей «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», «Физическая культура», учителей и преподавателей физического воспитания, тренеров-преподавателей по легкой атлетике

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА 5
  1.1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА КАК ВИД СПОРТА 5
  1.2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 6
  1.3. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В РОССИИ 8
2. СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ. ТЕХНИКА СПРИНТЕРСКОГО БЕГА. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПРИНТЕРСКОМУ БЕГУ 11
  2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРИНТЕРСКОГО БЕГА 11
  2.2. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ СПРИНТЕРСКОГО БЕГА 12
  2.3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПРИНТЕРСКОМУ БЕГУ 16
3. БЕГ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ. ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 21
  3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ 21
  3.2. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕГА НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ 22
  3.3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ 24
4. СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА. ТЕХНИКА СПОРТИВНОЙ ХОДЬБЫ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 27
  4.1. СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА КАК ВИД ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 27
  4.2. ТЕХНИКА СПОРТИВНОЙ ХОДЬБЫ 28
  4.3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДОКОВ 31
5. БАРЬЕРНЫЙ БЕГ И БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ 34
  5.1. БАРЬЕРНЫЙ БЕГ И БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ КАК ВИДЫ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ 34
  5.2. ТЕХНИКА БАРЬЕРНОГО БЕГА И БЕГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ 36
  5.3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БАРЬЕРНОГО БЕГА И БЕГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ 39
6. ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ 43
  6.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТАФЕТНОГО БЕГА 43
  6.2. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ЭСТАФЕТНОГО БЕГА 44
  6.3. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЭСТАФЕТНОГО БЕГА 46
7. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ. ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИМ ПРЫЖКАМ 50
  7.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ПРЫЖКОВ 50
  7.2. ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА 52
  7.3. ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК С РАЗБЕГА 56
  7.4. ПРЫЖОК В ВЫСОТУ 59
  7.5. ПРЫЖОК С ШЕСТОМ 64
  7.6. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ В ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ПРЫЖКАХ 65
8. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ МЕТАНИЯ. ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ В ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ МЕТАНИЯХ 74
8.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ МЕТАНИЙ 74
  8.2. МЕТАНИЕ ДИСКА 77
  8.3. ТОЛКАНИЕ ЯДРА 80
  8.4. МЕТАНИЕ КОПЬЯ 82
  8.5. МЕТАНИЕ МОЛОТА 84
  8.6. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ МЕТАНИЙ 86
9. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ МНОГОБОРЬЯ 95
10. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 98
11. УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 105
  11.1. МЕСТО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 105
  11.2. document.write(''); МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 107
  ГЛОССАРИЙ 111
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 120

ВВЕДЕНИЕ

В системе физического воспитания легкая атлетика занимает важное место благодаря широкому разнообразию легкоатлетических упражнений и  доступности данных упражнений для людей различного возраста и уровня физической подготовленности.

Легкая атлетика это один из самых древних видов спорта, который и сегодня остается наиболее массовым и любимым на всех континентах. Этому способствует то, что многие легкоатлетические упражнения являются жизненно необходимыми для человека и формируют основу его двигательных действий (ходь­ба, бег, прыжки, метания). Регулярные занятия легкой атлетикой развивают основные физические качества человека: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, а также положительно влияют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат, внутренние органы.

Легкая атлетика является одним из самых доступных и демократичных видов спорта. Она прочно вошла в систему оздоровительных тренировок людей различных возрастных групп, а также стала основой системы физического воспитания в образовательных учреждениях. Сегодня легкая атлетика широко используется в адаптивной физической культуре, как вид адаптивного спорта и как средство реабилитации и адаптации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Формы занятий легкоатлетическими упражнениями могут быть разнообразными: учебные и секционные, коллективные, индивидуальные и групповые. Занятия по легкой атлетике можно проводить и в местах без специального дополнительного оборудования: стадион, парк, зона отдыха, тротуар, пляж, спортзал. Средства занятий являются общедоступными, движения естественны и привычны для человека - ходьба, бег, специальные беговые и прыжковые упражнения, различные метания, общеразвивающие упражнения и упражнения силовой направленности.

Занятия легкой атлетикой проводимые в разное время года на свежем воздухе обладают хорошим закаливающим эффектом, а также способствуют формированию и развитию морально-волевых качеств занимающихся: силы воли в преодолении трудностей и терпении, уверенности в себе при достижении определенных результатов, способности контролировать и управлять своим телом, стремления в достижении новых рекордов. 

В то же время легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной и, следовательно, имеет свои методы и приемы обу­чения. Она наряду с другими базовыми физкультурно-спортивными дисциплинами обеспечивает профессиональную подготовку специалистов в области физической культуры и спорта и адаптивной физкультуры.

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА



2019-11-22 498 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)