ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА
Кафедра физической культуры Оринчук В.А., Оринчук А.Н. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Для студентов всех форм обучения специальностей: 032102 - «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», 034400 - «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья», 034300 - «Физическая культура»
Нижний Новгород 2012
Оринчук В.А., Оринчук А.Н. Легкая атлетика и методика преподавания: учебно-методическое пособие – Нижний Новгород
В учебном пособии представлен теоретический материал по предмету «Легкая атлетика и методика преподавания». Дана классификация видов легкоатлетического спорта, краткая историческая справка развития отдельных видов, особенности техники олимпийских видов легкой атлетики и методика обучения технике легкоатлетических упражнений. Также в пособии представлены основы планирования учебно-тренировочного процесса в легкой атлетике и характеристика легкой атлетики в учебных программах по физическому воспитанию в образовательных учреждениях. Учебное пособие предназначено для студентов для студентов всех форм обучения специальностей «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», «Физическая культура», учителей и преподавателей физического воспитания, тренеров-преподавателей по легкой атлетике
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В системе физического воспитания легкая атлетика занимает важное место благодаря широкому разнообразию легкоатлетических упражнений и доступности данных упражнений для людей различного возраста и уровня физической подготовленности. Легкая атлетика это один из самых древних видов спорта, который и сегодня остается наиболее массовым и любимым на всех континентах. Этому способствует то, что многие легкоатлетические упражнения являются жизненно необходимыми для человека и формируют основу его двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания). Регулярные занятия легкой атлетикой развивают основные физические качества человека: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, а также положительно влияют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат, внутренние органы. Легкая атлетика является одним из самых доступных и демократичных видов спорта. Она прочно вошла в систему оздоровительных тренировок людей различных возрастных групп, а также стала основой системы физического воспитания в образовательных учреждениях. Сегодня легкая атлетика широко используется в адаптивной физической культуре, как вид адаптивного спорта и как средство реабилитации и адаптации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Формы занятий легкоатлетическими упражнениями могут быть разнообразными: учебные и секционные, коллективные, индивидуальные и групповые. Занятия по легкой атлетике можно проводить и в местах без специального дополнительного оборудования: стадион, парк, зона отдыха, тротуар, пляж, спортзал. Средства занятий являются общедоступными, движения естественны и привычны для человека - ходьба, бег, специальные беговые и прыжковые упражнения, различные метания, общеразвивающие упражнения и упражнения силовой направленности. Занятия легкой атлетикой проводимые в разное время года на свежем воздухе обладают хорошим закаливающим эффектом, а также способствуют формированию и развитию морально-волевых качеств занимающихся: силы воли в преодолении трудностей и терпении, уверенности в себе при достижении определенных результатов, способности контролировать и управлять своим телом, стремления в достижении новых рекордов. В то же время легкая атлетика является научно-педагогической дисциплиной и, следовательно, имеет свои методы и приемы обучения. Она наряду с другими базовыми физкультурно-спортивными дисциплинами обеспечивает профессиональную подготовку специалистов в области физической культуры и спорта и адаптивной физкультуры.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |