Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обменные процессы в организме человека на разных этапах онтогенеза



2019-11-13 290 Обсуждений (0)
Обменные процессы в организме человека на разных этапах онтогенеза 0.00 из 5.00 0 оценок




Обмен веществ и энергии с окружающей средой как необходимое условие существование человека. Системы органов, участвующие в обменных процессах. Общие принципы строения и функционирования пищеварительной системы. Возрастные особенности органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, в тонком кишечнике, толстом кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Гигиенические требования к организации питания детей в школе.

Понятие об обмене веществ. Виды обмена. Строение, значение и превращения в организме белков, жиров и углеводов. Физиологическое значение воды, минеральных веществ и витаминов. Нервная и гуморальная регуляция обмена веществ в организме. Роль печени в процессах обмена веществ.

Понятие об обмене энергии. Виды обмена энергии. Интенсивность обмена веществ в разных условиях деятельности организма. Энергетические затраты в организме. Энергетическая ценность пищевых продуктов. Энергетические нормы питания. Физиологическое обоснование норм и режимов питания.

Возрастные особенности обмена веществ и энергии в организме. Терморегуляция, ее механизм, особенности теплопродукции и теплоотдачи. Возрастные особенности.

Раздел 2

Организм человека как открытая биологическая система

Моторные функции организма и их изменение на разных возрастных этапах

Понятие о моторных функциях организма. Анатомо-функциональные особенности костной системы. Строение кости, химический состав, физические свойства. Виды костей, взаимосвязь строения и функций. Соединения костей. Рост и развитие костей. Возрастные особенности скелета. Формирование изгибов позвоночника, свода стопы.

Строение и функции мышц. Основные виды скелетных мышц. Механизмы мышечного сокращения и расслабления. Гладкие мышцы, особенности их структуры и функции. Динамическая и статическая работа мышц. Мышечный тонус, его значение, происхождение, условия поддержания. Утомление мышц. Двигательная активность как фактор развития, сохранения и укрепления здоровья человека. Двигательный режим учащихся. Возрастные особенности скелетной мускулатуры.

Физическое развитие ребенка. Виды и критерии физического развития. Определение физического развития по антропометрическим данным. Телосложение человека, его типы. Осанка. Анатомо-функциональные предпосылки формирования осанки. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Анатомо-функциональные особенности сосудистой системы, возрастные особенности, гигиена и экология

Внутренняя среда организма, ее роль в процессе обмена веществ, гуморальной регуляции и в осуществлении защитной функции. Гомеостаз внутренней среды, зависимость от условий внешней среды. Кровь и лимфа как внутренняя среда организма. Значение, состав и свойства крови и лимфы. Физико-химические свойства плазмы крови. Кроветворение. Группы крови человека. Клеточный и гуморальный иммунитет, их механизмы. Формирование иммунитета в процессе развития ребенка. Возрастные особенности системы крови.

Строение сердца. Микроструктура сердечной мышцы. Свойства сердечной мышцы. Автоматия сердца, ее механизм. Работа сердца. Сердечный цикл. Систолический и минутный объем крови.

Движение крови по сосудам. Кровяное давление, факторы его обусловливающие. Систолическое, диастолическое и пульсовое давление. Скорость движения крови по сосудам. Круги кровообращения.

Нервные и гуморальные влияния на сердце и сосуды. Рефлекторная регуляция деятельности сердца и сосудов.

Тренировка сердца детей и подростков. Патологические изменения сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы.

Процессы выделения, возрастные изменения и гигиена органов выделения. Репродуктивная система

Значение процессов выделения. Органы выделения. Анатомо-функциональные особенности органов дыхания. Виды дыхания. Механизм газообмена в легких и тканях. Регуляция дыхания. Возрастные особенности развития и функционирования дыхательной системы.

Органы мочеобразования и мочевыделения. Строение почки. Нефрон как структурная единица почки. Механизм образования мочи. Значение почек в поддержании кислотно-щелочного равновесия крови. Нервная и гуморальная регуляция мочеобразования и мочевыделения. Возрастные особенности развития и функционирования органов мочеобразования и мочевыделения.

Кожа как орган выделения. Строение и функции кожи человека. Возрастные изменения. Гигиена и уход за кожей.

Репродуктивная система человека, ее возрастные особенности. Гигиена репродуктивной системы, профилактика заболеваний.

Раздел 3

Профилактические и оздоровительно-гигиенические требования к деятельности образовательных

Организаций

Понятие об адекватности физических и психических нагрузок функциональным особенностям учащихся. Утомление и переутомление. Адаптация. Адаптационные приспособительные реакции. Современная школа и здоровье учащихся. Группы здоровья детей и подростков. Гигиенические основы состояния здоровья детей и подростков.

Оздоровительно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях. Продолжительность урока, перемен, учебного дня и учебного года для детей разного возраста, физиолого-гигиеническое обоснование. Оздоровительно-профилактические требования к уроку. Домашний режим школьника, его физиологические основы и влияние на успешность обучения. Гигиенические требования к приготовлению домашних заданий, условиям работы и игры на компьютере, прогулкам, подвижным играм, организации свободного времени, сну. Гигиенические требования к школьной мебели и внутренним помещениям. Воздушная среда и здоровье. Оборудование учебных помещений. Гигиеническое просвещение родителей.




2019-11-13 290 Обсуждений (0)
Обменные процессы в организме человека на разных этапах онтогенеза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обменные процессы в организме человека на разных этапах онтогенеза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)