| ||||
Задание 1. Ответьте на вопросы теста
Найдите правильный ответ
1. К условиям выработки условного рефлекса относят:
а) неоднократное сочетание сигнала и подкрепления;
б) наличие только сигнала;
в) однократное сочетание сигнала и подкрепления;
в) наличие только подкрепления.
2. Работая с ребёнком-флегматиком, учитель должен придерживаться тактики:
а) отсутствия внимания к особенностям темперамента;
б) индивидуального опроса (по карточкам, с возможностью предварительной подготовки);
в) привлечения ребёнка к быстрым ответам при фронтальном опросе;
г) торможения активности.
3. Дефицит сенсорной информации в раннем постнатальном онтогенезе приводит к нарушению:
а) становления иммунной системы;
б) обмена веществ;
в) гомеостаза;
г) становления коммуникативного поведения.
4. Динамический стереотип – это:
а) устойчивая последовательность поведенческих безусловнорефлекторных реакций;
б) отдельный условный рефлекс;
в) устойчивая последовательность поведенческих условнорефлекторных реакций;
г) отдельный безусловный рефлекс.
5. У людей с сангвиническим типом темперамента ____ нервные процессы:
а) сильные уравновешенные подвижные;
б) сильные неуравновешенные;
в) сильные уравновешенные инертные (малоподвижные);
г) слабые.
6. Повышать работоспособность нейронов необходимо у ребёнка с _____________ нервными процессами:
а) слабыми;
б) сильными уравновешенными подвижными;
в) сильными неуравновешенными инертными;
г) сильными уравновешенными инертными.
7. При не подкреплении условного сигнала безусловным в коре больших полушарий развивается ________ торможение:
а) запредельное;
б) внешнее;
в) индукционное;
г) внутреннее.
8. Доминантный очаг возбуждения в нервной системе ребёнка прекращает своё существование:
а) только при удовлетворении потребности, связанной с доминантой;
б) только по команде родителя или воспитателя;
в) только при появлении более значимого раздражителя;
г) при появлении более значимого раздражителя или удовлетворении потребности, связанной с доминантой.
9. У ребенка с флегматическим темпераментом необходимо:
а) тренировать быстроту реакции;
б) повышать работоспособность нейронов;
в) тренировать процессы торможения;
г) снижать уровень возбудимости.
10. Безусловные рефлексы:
а) осуществляются с обязательным участием коры больших полушарий;
б) являются врождёнными;
в) вырабатываются на определённые сигналы;
г) приобретаются в процессе жизни.
11. Без общения с людьми:
а) не развивается первая сигнальная система;
б) развиваются обе сигнальные системы;
в) не развивается вторая сигнальная система;
г) не развиваются обе сигнальные системы.
12. Работа первой сигнальной системы лежит в основе _________ мышления:
а) аналитического;
б) абстрактного;
в) словесно-логического;
г) конкретного.
13. К вегетативным проявлениям эмоций относят:
а) изменение артериального давления;
б) жесты;
в) мимику;
г) интонацию.
14. Процесс формирования познавательной деятельности детей называют:
а) физическим развитием;
б) функциональным развитием;
в) ростом;
г) психическим развитием.
15. Наименьшей подвижностью нервных процессов обладают дети с ______________ темпераментом:
а) холерическим;
б) сангвиническим;
в) меланхолическим;
г) флегматическим.
16. Первая сигнальная система:
а) использует в качестве сигнала смысл слова;
б) характерна только для животных;
в) характерна и для животных, и для человека;
г) использует в качестве сигналов конкретные раздражители (звуки, запахи и т.д.).
17. Наибольшее значение для процессов мышления имеют _____ поля больших полушарий:
а) ассоциативные;
б) вторичные двигательные;
в) чувствительные;
г) первичные двигательные.
18. Свойством(-ами) нервной системы, обусловливающим(-и) тип высшей нервной деятельности, по И.П. Павлову, является(-ются):
а) стереотипность;
б) инертность;
в) развитость нервных процессов;
г) сила, уравновешенность и подвижность.
19. В классификации типов высшей нервной деятельности, по И.П. Павлову, отсутствует тип:
а) инертный;
б) сильный уравновешенный подвижный;
в) сильный неуравновешенный подвижный;
г) слабый.
20. Темперамент, при наличии которого нервные процессы характеризуются как сильные малоподвижные (инертные), а человек – как работоспособный, терпеливый, выдержанный, медлительный, называется:
а) холерический;
б) флегматический;
в) сангвинический;
г) меланхолический.
Задание 2. Ответьте письменно на вопросы
1. Какова роль биологических и социальных факторов в развитии 1-й и 2-й сигнальной системы действительности?
2. В чем заключаются возрастные особенности нервных процессов?
3. Какие типы ВНД выделяют у детей и подростков?
Работа 4
Память, внимание и работоспособность
Задачи
1. Определить объем кратковременной и образной памяти.
2. Изучить физиологические основы внимания, определить величины его колебания.
3. Определить устойчивость внимания и динамику работоспособности, выявить взаимосвязь между вниманием и работоспособностью.
2019-11-13 | 717 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы