Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы



2019-11-13 717 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




         

Задание 1. Ответьте на вопросы теста

Найдите правильный ответ

1. К условиям выработки условного рефлекса относят:

а) неоднократное сочетание сигнала и подкрепления;

б) наличие только сигнала;

в) однократное сочетание сигнала и подкрепления;

в) наличие только подкрепления.

2. Работая с ребёнком-флегматиком, учитель должен придерживаться тактики:

а) отсутствия внимания к особенностям темперамента;

б) индивидуального опроса (по карточкам, с возможностью предварительной подготовки);

в) привлечения ребёнка к быстрым ответам при фронтальном опросе;

г) торможения активности.

3. Дефицит сенсорной информации в раннем постнатальном онтогенезе приводит к нарушению:

а) становления иммунной системы;

б) обмена веществ;

в) гомеостаза;

г) становления коммуникативного поведения.

4. Динамический стереотип – это:

а) устойчивая последовательность поведенческих безусловнорефлекторных реакций;

б) отдельный условный рефлекс;

в) устойчивая последовательность поведенческих условнорефлекторных реакций;

г) отдельный безусловный рефлекс.

5. У людей с сангвиническим типом темперамента ____ нервные процессы:

а) сильные уравновешенные подвижные;

б) сильные неуравновешенные;

в) сильные уравновешенные инертные (малоподвижные);

г) слабые.

6. Повышать работоспособность нейронов необходимо у ребёнка с _____________ нервными процессами:

а) слабыми;

б) сильными уравновешенными подвижными;

в) сильными неуравновешенными инертными;

г) сильными уравновешенными инертными.

7. При не подкреплении условного сигнала безусловным в коре больших полушарий развивается ________ торможение:

а) запредельное;

б) внешнее;

в) индукционное;

г) внутреннее.

8. Доминантный очаг возбуждения в нервной системе ребёнка прекращает своё существование:

а) только при удовлетворении потребности, связанной с доминантой;

б) только по команде родителя или воспитателя;

в) только при появлении более значимого раздражителя;

г) при появлении более значимого раздражителя или удовлетворении потребности, связанной с доминантой.

9. У ребенка с флегматическим темпераментом необходимо:

а) тренировать быстроту реакции;

б) повышать работоспособность нейронов;

в) тренировать процессы торможения;

г) снижать уровень возбудимости.

10. Безусловные рефлексы:

а) осуществляются с обязательным участием коры больших полушарий;

б) являются врождёнными;

в) вырабатываются на определённые сигналы;

г) приобретаются в процессе жизни.

11. Без общения с людьми:

а) не развивается первая сигнальная система;

б) развиваются обе сигнальные системы;

в) не развивается вторая сигнальная система;

г) не развиваются обе сигнальные системы.

12. Работа первой сигнальной системы лежит в основе _________ мышления:

а) аналитического;

б) абстрактного;

в) словесно-логического;

г) конкретного.

13. К вегетативным проявлениям эмоций относят:

а) изменение артериального давления;

б) жесты;

в) мимику;

г) интонацию.

14. Процесс формирования познавательной деятельности детей называют:

а) физическим развитием;

б) функциональным развитием;

в) ростом;

г) психическим развитием.

15. Наименьшей подвижностью нервных процессов обладают дети с ______________ темпераментом:

а) холерическим;

б) сангвиническим;

в) меланхолическим;

г) флегматическим.

16. Первая сигнальная система:

а) использует в качестве сигнала смысл слова;

б) характерна только для животных;

в) характерна и для животных, и для человека;

г) использует в качестве сигналов конкретные раздражители (звуки, запахи и т.д.).

17. Наибольшее значение для процессов мышления имеют _____ поля больших полушарий:

а) ассоциативные;

б) вторичные двигательные;

в) чувствительные;

г) первичные двигательные.

18. Свойством(-ами) нервной системы, обусловливающим(-и) тип высшей нервной деятельности, по И.П. Павлову, является(-ются):

а) стереотипность;

б) инертность;

в) развитость нервных процессов;

г) сила, уравновешенность и подвижность.

19. В классификации типов высшей нервной деятельности, по И.П. Павлову, отсутствует тип:

а) инертный;

б) сильный уравновешенный подвижный;

в) сильный неуравновешенный подвижный;

г) слабый.

20. Темперамент, при наличии которого нервные процессы характеризуются как сильные малоподвижные (инертные), а человек – как работоспособный, терпеливый, выдержанный, медлительный, называется:

а) холерический;

б) флегматический;

в) сангвинический;

г) меланхолический.

Задание 2. Ответьте письменно на вопросы

1. Какова роль биологических и социальных факторов в развитии 1-й и 2-й сигнальной системы действительности?

2. В чем заключаются возрастные особенности нервных процессов?

3. Какие типы ВНД выделяют у детей и подростков?

Работа 4

Память, внимание и работоспособность

Задачи

1. Определить объем кратковременной и образной памяти.

2. Изучить физиологические основы внимания, определить величины его колебания.

3. Определить устойчивость внимания и динамику работоспособности, выявить взаимосвязь между вниманием и работоспособностью.



2019-11-13 717 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (717)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)