Задания, предназначенные к выполнению
Задание 1. Выявить объем кратковременной памяти Ход работы 1. В течение минуты внимательно прочитайте предложенный текст, затем отложите и закройте его. 2. В течение 5 минут запишите в любом порядке все слова, которые вам удалось запомнить. 3. Подсчитайте число написанных слов (проверьте, нет ли ошибок), за каждое слово начислите себе один балл. По сумме баллов определите, к какой категории относится объем вашей памяти (табл. 10). Возможные слова для текста:сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.
Табл. 10. – Определение характеристик объема памяти
Оформление результатов На основе полученных результатов сделайте вывод о состоянии кратковременной памяти. Раскройте механизм и биологическое значение кратковременной памяти. Задание 2. Определить объем образной памяти Ход работы В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ). 1. В течение 20 секунд внимательно рассмотрите образы, изображенные на таблице. 2. В течение минуты воспроизведите запомнившиеся образы (запишите их или зарисуйте в тетради). Оформление результатов Подсчитайте число правильно воспроизведенных образов, оцените полученные результаты. Норма – это 6 и более правильных ответов. Сделайте вывод о состоянии вашей памяти.
Задание 3. Определение устойчивости внимания Ход работы Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый находит все числа по порядку, показывает их указкой и одновременно вслух называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. По каждой из таблиц экспериментатор фиксирует время выполнения задания и заносит результаты в протокол (табл. 11). Табл. 11. – Протокол
Оформление результатов Вариант 1. Подсчитывается суммарное время поиска цифр по всем четырем таблицам. Этот показатель характеризует объем внимания испытуемого. Чем меньше время выполнения задания, тем больше объем. Чтобы сделать вывод о степени соответствия объема внимания конкретного испытуемого возрастной норме, необходимо сравнить его результаты со среднегрупповыми для данного возраста (табл. 12). Табл. 12. – Характеристика объема внимания
M – стандартное значение; σ – стандартное отклонение
Вариант 2. Суммарное время выполнения задания по специальной таблице переводится в шкальную оценку, которая затем интерпретируется. Приводимая ниже таблица 13 может быть использована только как ориентировочная. Табл. 13. – Перевод времени выполнения задания в шкальную оценку
Табл. 14 – Интерпретация шкальной оценки
На основании полученных данных, делается вывод о соответствии или несоответствии объема внимания возрастной норме. Эффективность работы (ЭР) – вычисляется по формуле: ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где Тi – время работы с i-той таблицей. Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого (табл. 15). Табл. 15. – Оценка эффективности работы
Степень врабатываемости (ВР) – вычисляется по формуле: ВР= Т1 / ЭР Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе. Психическая устойчивость (выносливость) – вычисляется по формуле: ПУ= Т4 / ЭР Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |