Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания, предназначенные к выполнению



2019-11-13 765 Обсуждений (0)
Задания, предназначенные к выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1. Определение степени гармоничности физического развития и уровня физического развития

Ход работы

1. Измерьте рост с помощью ростомера. Обследуемый должен стоять на платформе ростомера «смирно», выпрямив грудь, подобрав живот, тремя точками касаясь вертикальной стойки ростомера – пятками, ягодицами, межлопаточной областью (практически икры касаются стойки). Голова находится в положении, при котором наружный угол глаза и наружный слуховой проход оказываются на одном уровне.

2. Окружность грудной клетки измеряется с помощью сантиметровой ленты. Сантиметровую ленту накладывают у мужчин и детей сзади непосредственно по нижним углам лопаток, а спереди – по нижнему краю околососковых кружков. У женщин сантиметровая лента накладывается спереди над грудными железами, а сзади – как у мужчин.

3. Определите массу тела с помощью медицинских весов. Взвешивание производится без одежды и обуви. Допускается взвешивание мужчин в трусах, а женщин в трусах и бюстгальтере. Чтобы взвешивание было правильным, обследуемый должен осторожно становиться на середину платформы весов при опущенном затворе.

4. С помощью спирометра определить жизненную емкость легких.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – важный показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания. Суммарная величина дыхательного объема, дополнительного (резервного объема вдоха) и резервного воздуха (резервного объема выдоха) составляет жизненную емкость легких (ЖЕЛ). Для измерения ЖЕЛ:

– обработать мундштук спиртом;

– взять мундштук спирометра с резиновой трубкой в руки;

– сделать максимально глубокий вдох (после 2–3 глубоких дыхательных движений для расправления легких), взять в рот мундштук и сделать максимальный выдох в спирометр (воздух выдувать плавно). Необходимо следить, чтобы воздух не выходил через нос (зажать нос руками);

– провести замеры три раза подряд и зафиксировать лучший результат.

5. С помощью динамометра определить силу кисти правой и левой руки (с помощью кистевых динамометров измеряют силу мышц, сгибающих пальцы). Для этого обследуемый в положении «стоя» берет динамометр и, вытянув руку в сторону, со всей силой сжимает прибор. Не разрешается сходить с места и сгибать руку в локтевом суставе. Исследование проводят 2–3 раза, и записывается лучший результат правой и левой кисти.

6. Оценить осанку. При нормальной осанке плечи развернуты, грудная часть спины слегка прогнута назад, передняя стенка живота находится сзади вертикальной линии, опущенной от грудины.

Оформление результатов

1. Полученные результаты измерений занесите в таблицу 23.

Табл. 23. – Индивидуальные показатели физического развития

Рост

(см)

Масса

(кг)

Окружность грудной клетки

(см)

ЖЕЛ

(л)

Сила кисти (кг)

Осанка

правая

левая
         

 

 
               

 

2. На основании индивидуальных показателей роста, массы тела, окружности грудной клетки, а также ЖЕЛ и силы кисти, постройте профиль своего физического развития.

2.1. Для построения профиля физического развития необходимо вычислить индивидуальные отклонения от средних показателей (М) в сигмах (σ). Нормативные данные приводятся в таблицах 24 и 25.

Табл. 24. – Средние возрастные показатели физического развития подростков и юношей в возрасте 15–19 лет (Л.К. Великанова, А.А. Гуминский, В.Н. Загорская и др.)

Возраст (лет) Показатели развития Рост (см)

Масса тела

(кг)

Окружность грудной клетки

(см)

ЖЕЛ (л) Сила правой кисти (кг)
15 М σ

164,3

7,4

54,3

8,4

81,9 5,4 3,41 0,54 37,6 5,8
16 М σ

168,8

6,8

59,4

7,3

85,5 5,1 3,69 0,57 45,9 6,6
17 М σ

171,9

6,8

63,2

6,8

87,9 4,7 4,11 0,62 48,6 6,7
18 М σ

174,8

6,1

66,9

8,0

90,2 5,2 4,39 0,75 49,8 7,2
19 М σ

177,2

5,8

68,2

7,5

93,1 6,1 4,58 0,77 51,0 7,1
                 

 

Табл. 25. – Средние возрастные показатели физического развития девочек-подростков и девушек в возрасте 15–19 лет (Л.К. Великанова, А.А. Гуминский, В.Н. Загорская и др.)

Возраст (лет) Показатели развития Рост (см) Масса тела (кг) Окружность грудной клетки (см) ЖЕЛ (л) Сила правой кисти (кг)
15 М σ 159,6 7,2 53,09 7,23 79,3 5,7 2,78 0,41 28,31 4,8
16 М σ 161,1 6,5 55,6 7,57 80,5 4,9 3,11 0,43 31,1 5,0
17 М σ 163,0 6,6 58,14 7,27 82,1 4,6 3,21 0,44 32,2 5,2  

Продолжение табл. 25

 

18 М σ 162,14 5,64 59,18 7,10 84,08 4,38 3,39 0,50 32,6 5,3
19 М σ 162,80 5,12 59,60 6,82 84,93 4,82 3,40 0,54 33,8 5,03

 

2.2. Вычислите индивидуальные отклонения, используя методику расчета индивидуальных отклонений, приведенную в таблицу 26 «Методика расчета индивидуальных отклонений».

Табл. 26. – Методика расчета индивидуальных отклонений

Признак Показатели обследуе-мого Х Средние показатели М Среднее квадрат. отклонение σ Индивидуальное отклонение в ед. измерения Х – М Инд. отклонения в сигмах Х – М σ
Рост (см)          
Масса (кг)          
Окружность грудной клетки (см)            
ЖЕЛ (мл)          
Сила кисти            

 

3. Начертите профиль своего физического развития (рис. 14).

           -4σ -3σ 2σ     -1σ   М +1σ   +2σ     +3σ +4σ

Рост                
Масса тела                
Окружность грудной клетки                
                 
ЖЕЛ                
Сила кисти                

 

Рис. 14 . Профиль физического развития

 

Сделайте вывод об уровне своего физического развития и о пропорциональности (гармоничности) развития, учитывая следующие данные:

· средний уровень развития – М ±1σ ;

· выше  – ниже среднего – М ± от 1 до 2 σ;

· высокий – низкий – М ± от 2 до 3 σ;

· физическое развитие гармонично, если анализируемые показатели располагаются либо в одной вертикальной графе, либо в двух соседних;

· физическое развитие дисгармонично, если в интервале между сравниваемыми показателями укладывается одна графа;

· физическое развитие резко дисгармонично, если в интервале между сравниваемыми показателями укладывается две графы. (Такая степень непропорциональности будет наблюдаться у испытуемого, имеющего, к примеру, рост высокий, а массу тела в диапазоне М – 1 σ).

 

  Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Ответьте на вопросы теста

Найдите правильный ответ

1. Антропометрические исследования позволяют:

а) дать общую оценку состоянию физического развития ребенка;

б) оценить творческие способности ребенка;

в) определить степень психического развития;

г) определить степень умственного развития.

2. Ношение обуви на твердой неэластичной подошве или обуви без каблука может привести к развитию:

а) рахита;

б) плоскостопия;

в) сколиоза;

г) кифотической осанке.

3. Осанка формируется в:

а) 6–7 лет;

б) 8–9 лет;

в) 12–13 лет;

г) 15–16 лет.

4. Сколиоз – это:

а) боковое искривление позвоночника;

б) увеличение грудного кифоза;

в) сглаживание изгибов позвоночника;

г) увеличение шейного лордоза.

4. К отличиям в физическом развитии мальчиков и девочек не относят:

а) тип осанки;

б) разные сроки пубертатного скачка роста;

в) особенности развития скелета и мышечной системы;

г) скорость роста и абсолютные размеры подкожной жировой клетчатки.

5. Корковый отдел двигательного анализатора обретает морфологические признаки, свойственные взрослым к:

а) 17 годам;

б) 7 годам;

в) 14 годам;

г) 15 годам.

6. Формирование свода стопы заканчивается:

а) в подростковом возрасте;

б) к моменту рождения;

в) когда ребенок начинает ходить;

г) к 2–3 годам.

7. К причинам нарушения осанки не относят:

а) навык правильной посадки;

б) ослабление связочно-мышечного аппарата;

в) несоответствие школьной мебели росту и пропорциям тела ребенка;

г) ношение тяжестей в одной руке.

8. Для правильной осанки в среднем и старшем школьном возрасте характерно следующее соотношение изгибов позвоночника:

а) поясничный лордоз на 4–5 см глубже шейного;

б) поясничный лордоз на 10–15 см глубже шейного;

в) шейный лордоз на 10–15 см глубже поясничного;

г) грудной кифоз на 10–15 см больше крестцового.

 

9. Учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами не менее ____ раз (-а) в год:

а) двух;

б) одного;

в) семи;

г) пяти.

10. При правильной осанке позвоночный столб:

а) имеет сильно выраженный изгиб в грудном отделе;

б) полностью выпрямлен;

в) имеет умеренно выраженные изгибы;

г) имеет сильно выраженный изгиб в поясничном отделе.

11. Сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночника или даже их отсутствием характеризуется ____ осанка:

а) кифотическая;

б) выпрямленная;

в) сутуловатая;

г) лордотическая.

13. При подборе школьной мебели ориентируются на _____ ребенка:

а) длину и пропорции тела;

б) состояние осанки;

в) возраст;

г) мышечную массу.

14. К патологическим видам осанки, в основе которых лежат деформации изгибов позвоночника «вперед» и «назад», не относят __________ осанку:

а) кифотическую;

б) сколиотическую;

в) выпрямленную;

г) сутуловатую.

15. Во избежание деформаций грудной клетки расстояние между туловищем и краем стола при письме и рисовании должно быть не менее:

а) 3–4 см;

б) 1–2 см;

в) 10 см;

г) 20 см.

16.  С физиологической точки зрения, ребенок не может долго сохранять неподвижную позу (например, стоять в очереди), т.к. у него:

а) хорошо развиты статические мышцы;

б) преобладают процессы торможения;

в) плохое воспитание;

г) преобладают процессы возбуждения.

17. Для правильной рабочей позы за столом необходимо:

а) развитие мышц – сгибателей туловища;

б) формирование навыка правильной рабочей позы;

в) развитие мышц – сгибателей шеи;

г) наличие свода стопы.

18. В каждой классной комнате необходимо иметь мебель ____ ростовых групп:

а) четырех-пяти;

б) двух-трех;

в) шести;

г) одной-двух.

19. Ношение слишком тяжелого ранца приводят к нарушению осанки, так как ребенок, сохраняя вертикальное положение тела:

а) расправляет плечи и держит голову прямо;

б) сгибается под тяжестью ранца и вытягивает шею вперед, чтобы уравновесить ранец;

в) наклоняет туловище и голову вправо или влево;

г) выпрямляется под тяжестью ранца и запрокидывает голову назад.

20. К показателям физического развития относят:

а) группу крови;

б) остроту слуха;

в) величину артериального давления;

г) рост.

Задание 2. Письменно ответьте на вопросы

1. По каким критериям определяют уровень физического развития человека? Назовите уровни физического развития.

2. В чем заключается различие между гармоничным и дисгармоничным физическим развитием?

Лабораторная работа 7



2019-11-13 765 Обсуждений (0)
Задания, предназначенные к выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания, предназначенные к выполнению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)