Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Фантазия «Необитаемый остров» (5 мин)



2019-11-13 196 Обсуждений (0)
I. Фантазия «Необитаемый остров» (5 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок




Представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Нужны ли вам какие-либо права? Какие? Зачем? Есть ли у вас какие-нибудь обязательства?

На остров выбросило еще одного человека… Что изменилось? Нужны ли вам теперь права? Какие? Зачем? Есть ли у вас какие-нибудь обязательства?

 

к С юридической точки зрения права и обязанности возникают одновременно, как только человек вступает в какие-либо отношения с другими людьми. С психологической точки зрения человек от рождения обладает общечеловеческими правами, нарушение которых приводит к возникновению внутреннего дискомфорта и к желанию их отстаивать (что может происходить и без осознания своих прав). Осознание этих прав дает возможность замечать их ущемление, адекватно их отстаивать, признавать наличие этих прав у других людей и свои обязательства по отношению к ним.

II. Ролевая игра «Магнитофон» (5 мин)

Проиграйте ситуацию. Брат и сестра имеют один магнитофон на двоих. У каждого есть право слушать музыку, которая им нравится. Нашим героям не повезло – они любят разную музыку. Распределите роли брата и сестры и представьте их действия.

 

к! Существует два варианта: либо воевать за права, либо договариваться. Если война – там все понятно, в реальной войне победителей нет, как правило, каждая сторона терпит какой-то ущерб. Если договариваться – то появляются обязательства друг перед другом, например уважение прав другого человека.

III. Упражнение «Мои права» (15 мин)

Закончите предложение: Я имею право..., а это значит…. (на каждое право отдельно) по бланку, представленному ниже. После заполнения желающие (5–7 человек) зачитывают свои ответы. Кроме того, в Приложении 6 представлены обобщенные варианты ответов подростков, которые вы можете зачитать, обсудить, вывесить на классном стенде.

А теперь надпишите сверху бланка: мой друг, или мой учитель, или моя мама. Обсудите: Какие возникают чувства? Хочется ли что-то поменять в вашем списке?

 

IV. Обсуждение в классе или работа по группам (10 мин)

1. Почему важно отстаивать свои права?

2. Почему трудно отстаивать свои права?

3. Вспомните случай, когда ваши права нарушались, но вы сумели их отстоять.

4. Что было важно в сегодняшнем занятии?

 

к Родители ваших ребят могут возмутиться: «Они не знают своих обязанностей, а вы им о правах! Они и так готовы на шею сесть». Скажите им: «Вы знаете - у вас есть такие же права». Проведите с ними занятие по правам. Дальше им (родителям и детям) остается только договориться.

 

Мои права

У меня есть право быть счастливым. У меня есть право на то, чтобы ко мне относились с любовью и пониманием.

Это значит: ________________________________________________________

 

У меня есть право быть уважаемым как личность.

Это значит: ________________________________________________________

 

У меня есть право быть в безопасности.

Это значит: ________________________________________________________

 

У меня есть право сказать «нет».

Это значит: ________________________________________________________

 

У меня есть право слушать то, что говорится, и право быть услышанным.

Это значит: ________________________________________________________

 

У меня есть право познавать себя.

Это значит: ________________________________________________________

 

 

П

Сихологический смысл проигрыша в жизни человека

 

Ц е л ь: профилактика проблем в случае проигрыша и неполучения приза. Осознать что проигрыши, неудачи в жизни – это не только плохое настроение и разочарование, но они дают нам возможность чему-то научиться. Развить умение видеть положительное в разных ситуациях.

 

i Обращение к куратору В мае состоится Финальный праздник, на котором все классы, дошедшие до финала Соревнования, получат сертификаты и примут участие в церемонии награждения. Если ваш класс активно участвовал в конкурсах и заработал много дополнительных баллов, его шансы на победу увеличиваются. Но, к сожалению, призов намного меньше, чем классов-участников, а ваши дети надеются на победу. Кто-то победит, а кто-то не получит приз. Является ли это поражением? Ответ не так однозначен, если вспомнить цели Соревнования. «Надо уметь проигрывать», «Проиграть – значит выиграть» – расхожие фразы, которые мы часто слышим и сами часто произносим. Что стоит за ними? Как человек проигрывает? Ненавидит после этого весь мир или признает свое несовершенство или силу обстоятельств? Обвиняет других, себя или признает, что мир «разноцветный», а значит, в нем есть место не только для побед. Умение проигрывать относится к важнейшим социальным навыкам человека. Австрийский практикующий психотерапевт Ханц Маудер так говорил об обучении социальным навыкам: «Можно провести тренинг для подростков, можно провести много тренингов, а можно просто поиграть с ними в футбол. Играя, они будут взаимодействовать, конфликтовать, выигрывать и проигрывать, и все это эмоционально переживать. Разве это не учит социальным навыкам?» Сам он, помимо своей основной работы (психотерапевта), является тренером школьной футбольной команды на волонтерских началах. В игре дети и подростки легче обучаются. Поэтому при работе с классом достаточно важно заранее проговорить возможность проигрыша, научиться видеть во всем хорошее, иметь оптимистичный взгляд на жизнь. Предлагаем вам задуматься об этом и провести работу с классом, например, следующим образом.

 

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я



2019-11-13 196 Обсуждений (0)
I. Фантазия «Необитаемый остров» (5 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Фантазия «Необитаемый остров» (5 мин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)