I. Фантазия «Необитаемый остров» (5 мин)
Представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Нужны ли вам какие-либо права? Какие? Зачем? Есть ли у вас какие-нибудь обязательства? На остров выбросило еще одного человека… Что изменилось? Нужны ли вам теперь права? Какие? Зачем? Есть ли у вас какие-нибудь обязательства?
II. Ролевая игра «Магнитофон» (5 мин) Проиграйте ситуацию. Брат и сестра имеют один магнитофон на двоих. У каждого есть право слушать музыку, которая им нравится. Нашим героям не повезло – они любят разную музыку. Распределите роли брата и сестры и представьте их действия.
III. Упражнение «Мои права» (15 мин) Закончите предложение: Я имею право..., а это значит…. (на каждое право отдельно) по бланку, представленному ниже. После заполнения желающие (5–7 человек) зачитывают свои ответы. Кроме того, в Приложении 6 представлены обобщенные варианты ответов подростков, которые вы можете зачитать, обсудить, вывесить на классном стенде. А теперь надпишите сверху бланка: мой друг, или мой учитель, или моя мама. Обсудите: Какие возникают чувства? Хочется ли что-то поменять в вашем списке?
IV. Обсуждение в классе или работа по группам (10 мин) 1. Почему важно отстаивать свои права? 2. Почему трудно отстаивать свои права? 3. Вспомните случай, когда ваши права нарушались, но вы сумели их отстоять. 4. Что было важно в сегодняшнем занятии?
Мои права У меня есть право быть счастливым. У меня есть право на то, чтобы ко мне относились с любовью и пониманием. Это значит: ________________________________________________________
У меня есть право быть уважаемым как личность. Это значит: ________________________________________________________
У меня есть право быть в безопасности. Это значит: ________________________________________________________
У меня есть право сказать «нет». Это значит: ________________________________________________________
У меня есть право слушать то, что говорится, и право быть услышанным. Это значит: ________________________________________________________
У меня есть право познавать себя. Это значит: ________________________________________________________
П Сихологический смысл проигрыша в жизни человека
Ц е л ь: профилактика проблем в случае проигрыша и неполучения приза. Осознать что проигрыши, неудачи в жизни – это не только плохое настроение и разочарование, но они дают нам возможность чему-то научиться. Развить умение видеть положительное в разных ситуациях.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |