Обращение к куратору класса
Уважаемый куратор!
Ваш класс принял решение участвовать в Соревновании и взял на себя ответственность вести здоровый образ жизни, в том числе исключить (снизить) воздействие факторов, ухудшающих здоровье, в течение шести месяцев с 15 октября по 15 апреля. Вы ознакомились с правилами и принципами Соревнования. Пытаясь предугадать Ваши вопросы к организаторам Соревнования, мы предлагаем Вам некоторую информацию о Соревновании и методах работы. Данные материалы, как и Соревнование в целом, лишь определенное пространство, где Ваши ребята и Вы можете проявлять свое творчество и инициативу. И тогда Вы сможете помочь Вашему классу дойти до конца Соревнования и, главное, сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни. Проведение профилактических занятий поможет учащимся не только узнать что-то о здоровом образе жизни, но также лучше узнать себя, поскольку занятия носят, в том числе и психологический характер. Предлагаемая схема взаимодействия «класс – куратор – координатор – оргкомитет Соревнования» позволит нам вместе преодолевать возникающие трудности, использовать опыт каждого. Мы ждем от Вас вопросов, идей, предложений и инициативы. Кроме того, в течение Соревнования будет проводиться множество конкурсов, которые мы называем поддерживающими мероприятиями. Они помогают поддерживать мотивацию ребят участвовать в Соревновании и позволяют в игровой форме искать, обсуждать информацию о здоровом образе жизни и вреде курения, а также активно проявить себя в разных сферах. При этом главным критерием оценки этих конкурсов является их позитивная направленность, направленность на здоровый образ жизни и активную жизненную позицию. Позвольте ребятам проявить себя, самостоятельно творить, осуществлять свои идеи, просто поддерживайте их в этом. С уважением, организаторы Соревнования О принципах Само слово «принципы» означает, что они имеют принципиальное значение для Соревнования. То есть, если реализуются принципы, то и цели Соревнования достигаются. Не удается – не достигаются цели. Почему это так? Почему именно эти принципы (ответственность учащихся, открытость, доверительные взаимоотношения, активность), а не другие? Попробуем разобраться. Принцип 1. Ответственность учащихся, а не учителя. Через обсуждение своего участия в Соревновании (!), через подписание обязательства (!) происходит процедура передачи ответственности от взрослых непосредственно участникам Соревнования. При этом важно помнить, что ответственность может быть взята ребятами только в той степени, в которой взрослые (куратор, координатор и др.) готовы с ней расстаться и расстались. Если же учащиеся вашего класса не взяли на себя ответственность за свой образ жизни, за свое участие в Соревновании, то они, скорее всего, не дойдут до конца Соревнования – они могут просто забыть вовремя оформить промежуточный бланк-отчет за месяц. И важно не напоминать им об этом лишний раз – это их ответственность. Вам (куратору, координатору) необходимо четко определить, за что именно вы отвечаете: вероятно, за передачу информации, проведение занятий, обсуждение проблемных ситуаций, оказание помощи и поддержки, когда к вам за ними обратились, но вы точно не отвечаете за образ жизни ребят, за их участие в Соревновании. Принцип 2. Доверие. Куратору не нужно контролировать выполнение правил Соревнования, его задача – оказывать поддержку. Это совершенно другая позиция. Мы доверяем мудрости ребенка, его опыту. Мы доверяем ему совершать ошибки (как иначе он может научиться ответственности?). Принцип 3. Открытость. Она вытекает из доверия и невозможна без доверия. Появляется возможность заявлять о трудностях, говорить о проблеме, просить о помощи. Если что-то не так – об этом можно сказать любому, кому я доверяю: это может быть учитель или ребенок. Принцип 4. Активность. Возможность проявлять себя, быть активным, занимать активную жизненную позицию, заявлять о своих интересах. На наш взгляд, это то, что во многом позволяет ребятам не поддаваться социальному давлению, оставаться некурящими и вести здоровый образ жизни. Кроме того, их занятость и активное участие в различных мероприятиях позволяют организовать здоровый досуг и предоставить альтернативу сомнительным удовольствиям, таким например, как курение. Жизнь любого класса основывается на определенных принципах. Иногда они схожи с теми, что предлагаем мы, иногда совсем другие. Нам нравятся именно эти: ответственность, доверие, открытость, активность. Потому что они являются и принципами партнерских демократических взаимоотношений. Ребенок перестает быть объектом наших действий, а становится равноправной личностью, умеющей уважать как других, так и себя. Опыт Соревнования прошлых лет показал, что большинство возникающих трудностей являются или техническими, например передача информации, или связаны с реализацией принципов. Если Вы почувствовали, что есть трудность, вспомните о принципах Соревнования. Открытость и доверие предполагают, что вы можете об этих трудностях сказать и нам, организаторам, и мы вместе их преодолеем . Методы и формы работы Материалы, предлагаемые в пособии, предполагают максимальное использование наиболее эффективных форм обучения: обсуждение в группах, «мозговой штурм», обучение практикой действия (ролевые игры) и выступление в роли обучающего.
Обсуждения в классе, подача материала и мероприятия проходят более организованно, когда участники принимают, помнят и соблюдают правила. Установленные правила помогают детям и взрослым осуществлять свои права и справляться со своими обязанностями. Вот некоторые из полезных правил, которые можно привнести в свою жизнь: 1. Умейте слушать друг друга. Это означает смотреть на говорящего, не перебивать его и быть способным правильно повторить то, что услышал. Можно использовать ключ или другой символ, который держит говорящий. Ключ передается следующему, в то время как прочие хранят молчание. 2. Говорит кто-то один.Во время обсуждения в группе говорить должен только один человек. В данном случае очень полезен прием с ключом. Умение слушать и требование, что говорить должен один человек – это два правила, которые дополняют друг друга. 3. Правило активной позиции. Следует поощрять стремление учащихся делиться своими мыслями. Каждый ученик в классе важен и каждый должен иметь свободу высказываться. Дайте учащимся почувствовать, что их соображения ценят и за них будут благодарны. 4. Право на молчание. К участию в обсуждении и других формах работы необходимо побуждать всех учащихся. Однако ученик должен обладать правом отказаться от подобного участия, когда это ему крайне неприятно. 5. Не оценивать и не критиковать. Открытость в высказываниях наступит лишь тогда, когда подростки поймут, что можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо оценивать и критиковать человека как личность лишь на основе изложенных им мыслей. Необходимо дать учащимся понять и прочувствовать, что бывают обидные замечания и высказывания. Обсудите в группе: как себя чувствует человек, когда такой выпад допускается по отношению к нему. Дайте подросткам осознать, что очень легко можно обидеть другого, даже не заметив этого. В жизни важно быть внимательными друг к другу. 6. Правило взаимного уважения.Уважительное отношение ко всем ученикам без исключения. Глупых вопросов не бывает. Каждый вопрос имеет свою ценность. Внушайте учащимся, что к любому их вопросу отнесутся с должным уважением и на любой из них они получат ответ в рамках учебной программы.
Хорошо бывает, когда куратор не предлагает готовых правил, а помогает ребятам самим создать правила работы, основываясь на их собственном опыте общения с другими людьми. Можно спросить их, что делает и чего не делает тот человек (друг, подруга), которому они могут раскрыть любую свою тайну, с кем чувствуют себя безопасно. Если они не предложат каких-то важных правил, куратор может не беспокоиться, им придется ввести эти правила, когда они столкнутся в своей работе с небезопасностью быть открытым и доверяющим. В такой ситуации достаточно им сказать: «Кажется, стало небезопасно. Мы или нарушили наши правила работы, или в них чего-то недостает».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |