Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Упражнение «Воспоминания» (15 мин)



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
I. Упражнение «Воспоминания» (15 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок




Попросите учащихся вспомнить несколько ситуаций (5–6), когда они проиграли (это могут быть события класса, группы ребят или кого-то одного). При этом в рассказе последовательно задавайте следующие вопросы:

· Опишите ситуацию проигрыша.

· Что вы чувствовали в той ситуации?

· Что было хорошего в том, что это случилось?

· Чему вас научила эта ситуация?

Обобщите сказанное всеми, делая акцент на том, что проигрыши, неудачи нас чему-то учат.

 

к Если не уделить должного внимания чувствам, которые возникли в ситуациях, то трудно будет осознать, чему эта ситуация научила, какой урок в жизни преподнесла.  

II. Упражнение «Письмо другу» (15 мин)

Представьте, что наш класс выиграл приз в Соревновании, напишите письмо – обращение к ребятам из другого класса, которые не выиграли в Соревновании. (Можно персонально или в группах.) Зачитать обращение перед классом.

Такая работа позволит классу увидеть положительные стороны возможного поражения.

III. Упражнение «Позитивный опыт»(10 мин)

Закончите фразу: «Мы не выиграли приз, но мы участвовали в Соревновании и это здорово, потому что…».

 

к Работа с классом на эту тему имеет больше смысла ближе к концу Соревнования, чем в его начале, но до заключительной акции и награждения победителей.  

IV. Оптимисты – пессимисты

i Система образования и воспитания часто ориентируется на приемы «негативного подкрепления». Некоторые родители и учителя внимательно следят за ошибками, которые допускают дети, и при любом удобном случае эти ошибки отмечают. Помимо всех прочих недостатков такого способа воспитания, у детей формируется привычка замечать в себе негативное, упрекать себя самих за совершенные ошибки и винить себя в неверных решениях. Следствием «центрированного на негативном» способе воспитания может стать пессимизм и беспомощность в том смысле, который этим двум качествам придавал Мартин Селигман. Теория оптимизма М. Селигмана возникла при изучении причин формирования «выученной беспомощности». В результате чего выяснилось, что даже в условиях достаточно неблагоприятной внешней среды некоторые люди оказываются очень устойчивыми к переходу в беспомощное состояние, сохраняют инициативу и не прекращают попыток достичь успеха. Это было связано с понятием «оптимизм». Именно приобретенный в реальной успешной борьбе оптимизм служит причиной того, что временные непреодолимые трудности не снижают мотивации к активным действиям, точнее, снижают ее в меньшей степени, чем это происходит у пессимистичных персон, склонных к формированию выученной беспомощности. Различие между пессимистами и оптимистами часто демонстрируют через стиль объяснения успехов и неудач. Оптимисты склонны приписывать неудачи случайному стечению обстоятельств, случившемуся в определенной точке пространства в определенный момент времени. Успехи они привычно считают личной заслугой и склонны рассматривать их как то, что случается почти всегда и везде. Пессимисты соответственно наоборот: успехи – случайны, неудачи закономерны и постоянны почти везде и всегда.

Ролевая игра «Оптимисты – пессимисты» (15 мин)

Обсудите понятия «пессимист», «оптимист».

Создайте две группы по 3–4 человека: одна – оптимисты, другая – пессимисты, предложите им проиграть ситуацию, например, поездки на финальный праздник Соревнования:

  • Как они собираются?
  • Как едут?
  • Как ведут себя там?
  • Как возвращаются обратно?

Обсудите, чье поведение больше понравилось? Чье является более конструктивным?

 

к Исследования психологов показывают, что оптимисты являются более счастливыми людьми, они более успешны в жизни, они реже болеют, более устойчивы к заболеваниям. См. также Ромек В., Ромек Е. Тренинг наслаждения. – СПб: Речь, 2003. Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. – М.: Центр педагогический поиск», 2004.

 

ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ

Ценность приобретенного опыта

Ц е л ь: подвести итоги Соревнования, осознать ценность приобретенного опыта.

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я

I. История Соревнования для класса (20 мин)

Вместе построить график соревнования

  1. Нарисовать «Линию событий» – задать координаты.
  2. Все вместе рисуют кривую своих (класса) эмоций, обозначая интересные идеи, сложные ситуации и способы их решения.
  3. Обсуждение. Что дало нам (классу) участие в проекте?

 

II. Соревнование для меня (15 мин)

Каждому предлагается заполнить бланк с тремя фразами:

Самое ценное, что я узнал(а), участвуя в Соревновании…

Самое ценное, чему я научил(ся/ась), участвуя в Соревновании …

Для меня Соревнование – это…

А затем озвучить написанное.

 

+ Портрет класса – каким он стал (и каким я стал в классе) Письмо организаторам Соревнования

ЛИТЕРАТУР А

1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. – М., 1996.

2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2002.

3. Байярд Дж., Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 1991.

4. Белокуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркомании. – СПб., 1997.

5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1998.

6. Богданова Р.У. Как созидать вместе. – СПб.: РГПУ, 2001.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 2001.

8. Горанская С.В., Баранова О.С. Выбираю жизнь: программа Д.О.М.: Учебно-методическое пособие для сотрудников правоохранительных органов и учителей. – Петрозаводск: ПетроПресс, 2001.

9. Грановская Р.М., Крижановская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб., 1994.

10. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2006.

11. Гузиков Б.М. Что губит нас? О проблемах алкоголизма, наркомании и табакокурении. – Л., 1990.

12. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей: Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами. – СПб.: Речь, 2003.

13. Джослин Карен Р. Позитивное воспитание от А до Я. – Минск, 1996.

14. Добсон Дж. Возвращение домой. Вечные истины семейной жизни. – СПб.,: Библейский взгляд, 2001.

15. Добсон Дж. Непослушный ребенок. – СПб.: Мирд, 2001.

16. Дольто Ф. На стороне подростка. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.

17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1991.

18. Игра в тренинге. Возможность игрового взаимодействия / Под ред. Е. А. Левановой. – СПб.: Питер, 2006.

19. Игры: обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В.Г Путрусинского. – М., 1994.

20. Карр Ал. Как помочь нашим детям бросить курить. – М.: 000 «Добрая книга», 2002.

21. Кларин М.Ф. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта. – Рига, 1995.

22. Конфликты в школе. / Под ред. Н.Н. Юрьевой. – СПб., 1994.

23. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины: Практическое руководство для школьных психологов. – М., 1998.

24. Курение. Профилактика курения: Региональная программа здорового образа жизни: Учебная программа для школ. / Перевод «Сорос – Нижний Новгород»; Пер. Еремина, / Под ред. Ю.Б. Акимова. – Нижний Новгород, 1994.

25. Лаптев А.П. Коварные разрушители здоровья. – М., 1990.

26. Лисщин О.П. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986.

27. Окунев А.А. Как учить не уча. – СПб.: Питер-Пресс, 1996.

28. Павлова Ю.С., Творогова Ю.А. Будущее без наркотиков. Курс профилактики злоупотребления для подростков. – СПб., 1998.

29. Ромек В.Г., Горюнова Л.А. Тренинг уверенности для детей. – СПб.: Речь, 2004.

30. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют…» Психологический практикум. – Дубна, 1996.

31. Семенов С.П. Как бросить курить? – СПб., 1993.

32. Смит М. Как научиться говорить «нет» и чувствовать себя при этом комфортно. – СПб., 1996.

33. Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Г. Наркология. – М., СПб., 1998.

34. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – М.; Рига, 1995.

35. Черепанова Е. Психологический стресс. – М.: Академия, 1996.

36. Чубченко Е.А., Лидин К.Л. и др. Наша жизнь – в наших руках: Пособие для учителя, психолога, инспектора ПДН. – Иркутск, 2003.

37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л., 1990.

38. Ягодинский В.И. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Книга для учащихся. – М., 1986.

39. Finish strategy to promote health and non-smoking among young people. Ministry of social affairs and health. 1997.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

П риложение 1



2019-11-13 207 Обсуждений (0)
I. Упражнение «Воспоминания» (15 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Упражнение «Воспоминания» (15 мин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)