I. Упражнение «Воспоминания» (15 мин)
Попросите учащихся вспомнить несколько ситуаций (5–6), когда они проиграли (это могут быть события класса, группы ребят или кого-то одного). При этом в рассказе последовательно задавайте следующие вопросы: · Опишите ситуацию проигрыша. · Что вы чувствовали в той ситуации? · Что было хорошего в том, что это случилось? · Чему вас научила эта ситуация? Обобщите сказанное всеми, делая акцент на том, что проигрыши, неудачи нас чему-то учат.
II. Упражнение «Письмо другу» (15 мин) Представьте, что наш класс выиграл приз в Соревновании, напишите письмо – обращение к ребятам из другого класса, которые не выиграли в Соревновании. (Можно персонально или в группах.) Зачитать обращение перед классом. Такая работа позволит классу увидеть положительные стороны возможного поражения. III. Упражнение «Позитивный опыт»(10 мин) Закончите фразу: «Мы не выиграли приз, но мы участвовали в Соревновании и это здорово, потому что…».
IV. Оптимисты – пессимисты
Ролевая игра «Оптимисты – пессимисты» (15 мин) Обсудите понятия «пессимист», «оптимист». Создайте две группы по 3–4 человека: одна – оптимисты, другая – пессимисты, предложите им проиграть ситуацию, например, поездки на финальный праздник Соревнования:
Обсудите, чье поведение больше понравилось? Чье является более конструктивным?
ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ Ценность приобретенного опыта Ц е л ь: подвести итоги Соревнования, осознать ценность приобретенного опыта. С о д е р ж а н и е з а н я т и я I. История Соревнования для класса (20 мин) Вместе построить график соревнования
II. Соревнование для меня (15 мин) Каждому предлагается заполнить бланк с тремя фразами: Самое ценное, что я узнал(а), участвуя в Соревновании… Самое ценное, чему я научил(ся/ась), участвуя в Соревновании … Для меня Соревнование – это… А затем озвучить написанное.
ЛИТЕРАТУР А 1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. – М., 1996. 2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2002. 3. Байярд Дж., Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 1991. 4. Белокуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркомании. – СПб., 1997. 5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1998. 6. Богданова Р.У. Как созидать вместе. – СПб.: РГПУ, 2001. 7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 2001. 8. Горанская С.В., Баранова О.С. Выбираю жизнь: программа Д.О.М.: Учебно-методическое пособие для сотрудников правоохранительных органов и учителей. – Петрозаводск: ПетроПресс, 2001. 9. Грановская Р.М., Крижановская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб., 1994. 10. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2006. 11. Гузиков Б.М. Что губит нас? О проблемах алкоголизма, наркомании и табакокурении. – Л., 1990. 12. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей: Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами. – СПб.: Речь, 2003. 13. Джослин Карен Р. Позитивное воспитание от А до Я. – Минск, 1996. 14. Добсон Дж. Возвращение домой. Вечные истины семейной жизни. – СПб.,: Библейский взгляд, 2001. 15. Добсон Дж. Непослушный ребенок. – СПб.: Мирд, 2001. 16. Дольто Ф. На стороне подростка. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1991. 18. Игра в тренинге. Возможность игрового взаимодействия / Под ред. Е. А. Левановой. – СПб.: Питер, 2006. 19. Игры: обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В.Г Путрусинского. – М., 1994. 20. Карр Ал. Как помочь нашим детям бросить курить. – М.: 000 «Добрая книга», 2002. 21. Кларин М.Ф. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта. – Рига, 1995. 22. Конфликты в школе. / Под ред. Н.Н. Юрьевой. – СПб., 1994. 23. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины: Практическое руководство для школьных психологов. – М., 1998. 24. Курение. Профилактика курения: Региональная программа здорового образа жизни: Учебная программа для школ. / Перевод «Сорос – Нижний Новгород»; Пер. Еремина, / Под ред. Ю.Б. Акимова. – Нижний Новгород, 1994. 25. Лаптев А.П. Коварные разрушители здоровья. – М., 1990. 26. Лисщин О.П. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986. 27. Окунев А.А. Как учить не уча. – СПб.: Питер-Пресс, 1996. 28. Павлова Ю.С., Творогова Ю.А. Будущее без наркотиков. Курс профилактики злоупотребления для подростков. – СПб., 1998. 29. Ромек В.Г., Горюнова Л.А. Тренинг уверенности для детей. – СПб.: Речь, 2004. 30. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют…» Психологический практикум. – Дубна, 1996. 31. Семенов С.П. Как бросить курить? – СПб., 1993. 32. Смит М. Как научиться говорить «нет» и чувствовать себя при этом комфортно. – СПб., 1996. 33. Фридман Л.С., Флеминг Н.Ф., Робертс Д.Г. Наркология. – М., СПб., 1998. 34. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – М.; Рига, 1995. 35. Черепанова Е. Психологический стресс. – М.: Академия, 1996. 36. Чубченко Е.А., Лидин К.Л. и др. Наша жизнь – в наших руках: Пособие для учителя, психолога, инспектора ПДН. – Иркутск, 2003. 37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л., 1990. 38. Ягодинский В.И. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Книга для учащихся. – М., 1986. 39. Finish strategy to promote health and non-smoking among young people. Ministry of social affairs and health. 1997. ПРИЛОЖЕНИЯ
П риложение 1
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |