II . Анкета «Что влияет на твой выбор» (25 мин)
1. Предложите классу заполнить следующую таблицу (см. табл. 2). Обсудите результаты. Инструкция. Ниже перечислены некоторые варианты выбора, которые мы постоянно осуществляем, и некоторые факторы, которые оказывают влияние на наши выборы. Вам нужно отметить в каждой графе, насколько (от 0 до 10) тот или иной человек влияет на ваш выбор (в строчке[§]). Помните, что влияние может быть явным и скрытым. Например, родитель может действительно не влиять на то, как я провожу свое свободное время, а возможно, я просто делаю все наоборот, противоположное тому, как хотели бы родители. Своего рода осуществляю некоторый протест. Во втором случае родители оказывают большее влияние.
Пример заполнения:
2. После заполнения попросите ребят суммировать по столбцам степень влияния каждого пункта. Суммируйте результаты по классу. 3. Обсудите – влияние какой группы оказалось наиболее сильным, наименее.
Что влияет на мой выбор
| Мои ценности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кумиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Друзья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какую я выбираю музыку | Какие читаю журналы | Какие читаю книги | Как провожу свое свободное время | Мое решение курить или не курить | Как одеваться | Какую выбрать прическу | Какие смотреть фильмы | Способ как вести себя на публике | То, как вести себя у друга дома | Как отдыхать | Чем я питаюсь | ИТОГО |
В лияние друзей
Ц е л ь: разобраться с тем, какое влияние могут оказывать сверстники, получить опыт сопротивления групповому давлению.
i | Подростки знают о вреде курения, однако в ситуациях, когда закурить предлагают друзья, обычно соглашаются. Согласно результатам исследования, подростки-курильщики часто имеют друзей, которые также курят. Некурящий подросток нуждается в сильной убежденности и сильной воле, чтобы оставаться некурящим, когда большинство его/ее друзей курит. Некоторые подростки могут даже думать, что они должны начать курить для того, чтобы быть со своими друзьями. Однако рано или поздно друзья, которые убеждают вас курить, вырастают и начинают принимать и уважать их решение. Важно, чтобы подросток понимал: «Я имею право на собственное решение, которое может быть уважаемо окружающими». Большинство курильщиков признают, что курение – плохая привычка, что это приносит вред. Они понимают, что навязать человеку курение – означает навязать ему плохую привычку. Ситуация особенно трудна, если друзья не воспринимают попытку подростка не курить серьезно. В благоприятной ситуации курящие друзья поощряют и помогают подростку оставаться некурящим, уважая его решение. В любом случае подросток может часто оказываться в ситуациях, где он должен знать, как сказать «нет». Каждый имеет право сказать «нет», даже если ему предлагает сигарету друг. Мы часто в жизни испытываем групповое давление. В таких случаях люди могут реагировать тремя различными способами: не соглашаться, соглашаться, реагировать агрессивно. Важно понимать, что не всегда выгодно быть такими же, как все. |
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
I . Упражнение «Вавилонская башня» (10 мин)
В группах по 4–6 человек. Каждой группе выдается примерно по 100–150 листов бумаги (предназначенной для макулатуры) или пачка газет и предлагается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя каких-либо скрепляющих материалов.
II . Час историй «А вот у меня было…» (45 мин)
Предложите учащимся вспомнить и проанализировать ситуации группового давления из их собственной жизни.
1. Предложите учащимся вспомнить и рассказать истории из своей жизни, когда они испытывали давление, принуждение со стороны сверстников или оказывали его сами. Вы также можете участвовать в этом процессе. (Рекомендуемое время для этой работы около 20 мин.)
2. Далее необходимо обсудить следующие вопросы:
· Какие вы испытывали чувства в ситуации давления на вас?
· Какие вы испытывали чувства, оказывая давление на другого человека?
· Почему люди принуждают других к совершению определенных действий?
· Почему важно противостоять такому влиянию?
(Рекомендуемое время для этой работы около 10 мин.)
3. «Мои победы». Предложите учащимся в малых группах по 4–5 человек каждому вспомнить и рассказать ситуацию, в которой на него оказывалось давление сверстниками, но он смог ему противостоять. Пожелание: каждая история заканчивается одобряющими аплодисментами слушающих. (Рекомендуемое время для этой работы - около 15 мин.)
2019-11-13 | 232 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: II . Анкета «Что влияет на твой выбор» (25 мин) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы