Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Анкета «Что влияет на твой выбор» (25 мин)



2019-11-13 232 Обсуждений (0)
II . Анкета «Что влияет на твой выбор» (25 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предложите классу заполнить следующую таблицу (см. табл. 2). Обсудите результаты.

Инструкция. Ниже перечислены некоторые варианты выбора, которые мы постоянно осуществляем, и некоторые факторы, которые оказывают влияние на наши выборы. Вам нужно отметить в каждой графе, насколько (от 0 до 10) тот или иной человек влияет на ваш выбор (в строчке[§]).

Помните, что влияние может быть явным и скрытым. Например, родитель может действительно не влиять на то, как я провожу свое свободное время, а возможно, я просто делаю все наоборот, противоположное тому, как хотели бы родители. Своего рода осуществляю некоторый протест. Во втором случае родители оказывают большее влияние.

 

Пример заполнения:

Родители Друзья Учителя Мода

 

Какую я выбираю музыку

2 7 1 9  
к

Вы можете столкнуться с уверенностью ребят, что лишь их ценности верны, они сами определяют свой выбор. Когда вы будете видеть противоречие, не пытайтесь указать им его, а просто задайте вопрос, или обозначьте свое сомнение. Например: «Почему-то 70% семиклассников нашей школы слушают одну и ту же музыку?» Ребятам придется доказать себе, что именно они делают выбор, и тогда не будет работать негативное давление сверстников («быть как все», «курить модно», «хорошо учиться – плохой тон» и т. д.).

               

 

2. После заполнения попросите ребят суммировать по столбцам степень влияния каждого пункта. Суммируйте результаты по классу.

3. Обсудите – влияние какой группы оказалось наиболее сильным, наименее.

                                                                                                                                                                                            Таблица 2

Что влияет на мой выбор

 

Мои ценности                          
Реклама                          
Кумиры                          
Мода                          
Учителя                          
Друзья                          
Родители                          
  Какую я выбираю музыку Какие читаю журналы Какие читаю книги Как провожу свое свободное время Мое решение курить или не курить Как одеваться Какую выбрать прическу Какие смотреть фильмы Способ как вести себя на публике То, как вести себя у друга дома Как отдыхать Чем я питаюсь ИТОГО

В лияние друзей

 

Ц е л ь: разобраться с тем, какое влияние могут оказывать сверстники, получить опыт сопротивления групповому давлению.

 

i Подростки знают о вреде курения, однако в ситуациях, когда закурить предлагают друзья, обычно соглашаются. Согласно результатам исследования, подростки-курильщики часто имеют друзей, которые также курят. Некурящий подросток нуждается в сильной убежденности и сильной воле, чтобы оставаться некурящим, когда большинство его/ее друзей курит. Некоторые подростки могут даже думать, что они должны начать курить для того, чтобы быть со своими друзьями. Однако рано или поздно друзья, которые убеждают вас курить, вырастают и начинают принимать и уважать их решение. Важно, чтобы подросток понимал: «Я имею право на собственное решение, которое может быть уважаемо окружающими». Большинство курильщиков признают, что курение – плохая привычка, что это приносит вред. Они понимают, что навязать человеку курение – означает навязать ему плохую привычку. Ситуация особенно трудна, если друзья не воспринимают попытку подростка не курить серьезно. В благоприятной ситуации курящие друзья поощряют и помогают подростку оставаться некурящим, уважая его решение. В любом случае подросток может часто оказываться в ситуациях, где он должен знать, как сказать «нет». Каждый имеет право сказать «нет», даже если ему предлагает сигарету друг. Мы часто в жизни испытываем групповое давление. В таких случаях люди могут реагировать тремя различными способами: не соглашаться, соглашаться, реагировать агрессивно. Важно понимать, что не всегда выгодно быть такими же, как все.

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я

I . Упражнение «Вавилонская башня» (10 мин)

В группах по 4–6 человек. Каждой группе выдается примерно по 100–150 листов бумаги (предназначенной для макулатуры) или пачка газет и предлагается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя каких-либо скрепляющих материалов.

 

II . Час историй «А вот у меня было…» (45 мин)

Предложите учащимся вспомнить и проанализировать ситуации группового давления из их собственной жизни.

1.   Предложите учащимся вспомнить и рассказать истории из своей жизни, когда они испытывали давление, принуждение со стороны сверстников или оказывали его сами. Вы также можете участвовать в этом процессе. (Рекомендуемое время для этой работы около 20 мин.)

2.   Далее необходимо обсудить следующие вопросы:

· Какие вы испытывали чувства в ситуации давления на вас?

· Какие вы испытывали чувства, оказывая давление на другого человека?

· Почему люди принуждают других к совершению определенных действий?

· Почему важно противостоять такому влиянию?

(Рекомендуемое время для этой работы около 10 мин.)

 

3.   «Мои победы». Предложите учащимся в малых группах по 4–5 человек каждому вспомнить и рассказать ситуацию, в которой на него оказывалось давление сверстниками, но он смог ему противостоять. Пожелание: каждая история заканчивается одобряющими аплодисментами слушающих. (Рекомендуемое время для этой работы - около 15 мин.)



2019-11-13 232 Обсуждений (0)
II . Анкета «Что влияет на твой выбор» (25 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Анкета «Что влияет на твой выбор» (25 мин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)