Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Продемонстрируйте восемь способов как сказать «нет» (10 мин)



2019-11-13 213 Обсуждений (0)
III. Продемонстрируйте восемь способов как сказать «нет» (10 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок




Некоторые продукты, лимонад, гамбургеры, чипсы являются популярными среди людей, подростков, однако они приносят вред организму человека. Обсудите это с классом. После чего рассмотрите способы отказа с одним из продуктов.

1. Вежливого «Нет, спасибо» обычно достаточно. Люди понимают, что вы не хотите того, что вам предлагают:                    

– Не хочешь чипсы?

Нет, спасибо.

2. Иногда простое «нет, спасибо», кажется, не работает. Люди продолжают предлагать вам, хотя вы уже отказались. Их может остановить то, что вы повторяете ваш отказ.

– Не хочешь чипсы?

Нет, спасибо!

– На, попробуй, это здорово!

Нет, спасибо, я действительно не ем чипсы!

3. Объясняете причину своего отказа.

– Чипсы ешь?

Нет.

– На, попробуй, это вкусно…

Я знаю, что это вредно, мне не нравится.

4. В каких-то ситуациях можно изменить тему разговора.

– По чипсам?

Я слышал, что в магазине продается новая видеоигра.

5. Может случиться, что кто-то действительно начнет беспокоить вас, настаивать. Вас могут обзывать занудой и т. д. В этой ситуации попытайтесь оставаться спокойным, не поддаваться на провокации, не ссориться. Вы можете спросить у предлагающего: «Почему тебе нужно, чтобы я это делал?» Вопрос слишком труден для легкого ответа.

– На чипсы.

Нет, спасибо.

– Конечно, ты не дорос еще, чтобы есть чипсы.

Зачем тебе нужно, чтобы я ел чипсы?

6. Иногда лучше извиниться и просто уйти или пройти мимо. В этом случае вы даже не должны отказываться.

– Хочешь чипсы? Давай присоединяйся к нам!

Просто проходишь мимо, не обращая внимания на компанию.

7. Уверенно отказаться можно и без слов, иногда жесты бывают красноречивее любых объяснений.

Способ избежать ситуации

8. Чаще бывай в компании, в которой не употребляют того, что вы не хотите. Избегай тех мест, в которых часто собираются курящие, пьющие.

 

к Часто, когда мы отказываем, мы ищем причины, убедительные для других. Но вы имеете право не объяснять причины. При подведении итогов занятия, сделайте акцент на том, что различные виды давления будут сопровождать человека всегда, и от того, насколько учащиеся смогут противостоять давлению, зависит принятие ими правильного решения и поведения, а это умение окажет положительное влияние на всю дальнейшую жизнь.

IV. Упражнение «Декларация о намерениях» (10 мин)

На занятии ребята научились говорить «нет», но это не значит, что теперь только и надо всем отказывать.

Учащиеся, работая в малых группах, составляют «Декларацию о намерениях»: «Я говорю „нет² когда речь идет о ... (курении, хулиганстве, предательстве и др.) и я говорю „да², когда ... (надо помочь близким, можно вместе хорошо провести время и др.).

 

+

Потренируйтесь отказывать в разных ситуациях.

Ролевая игра «Уверенный ответ-отказ»

Учащиеся работают в малых группах. Каждой группе раздается комплект ситуационных задач. (Можно использовать ситуации, представленные ниже или составить свои.) Ребята их обсуждают и дают три варианта ответов. Учитель помогает школьникам в выполнении данного задания. Затем вызовите двух-трех учащихся и попросите их показать три варианта ответов (уверенный, неуверенный и агрессивный).

Обратите внимание учащихся, что дает уверенность:

· учит говорить «нет»;

· помогает человеку не делать того, чего он не хочет, что приносит ему вред;

· дает возможность отстаивать свои права.

Убедите учащихся, что они должны быть готовы использовать эти ответы в своей жизни.

Возможные ситуации для проигрывания:

· друзья идут в компьютерный клуб, а тебе надо подготовиться к контрольной;

·  подружка зовет пройтись с ней по магазинам, а тебе хочется посмотреть по телевизору любимую передачу;

·  друг просит в очередной раз списать домашнее задание, а ты понимаешь, что в результате, несмотря на свои способности, больше тройки на экзамене в этом случае он не получит;

·  одноклассницы считают, что твоя куртка немодная, и хотят, чтобы ты ее больше не надевала.

к

Умение отказывать приходит с опытом!!! П О П Р О Б У Й Т Е . Лучшие способы отказов могут быть поощрены.  
       

Мои права

 

Ц е л ь: осознать свои права и их связь с обязанностями.

 

i Известно, что знать и выполнять свои обязанности необходимо. Реально же знание только обязанностей мало помогает нам, например, в разрешении конфликтов, а о правах мы вообще имеем расплывчатое представление. Мы знаем о своем праве на труд, отдых, образование и др. – это права, записанные в Конституции страны. Но мы не помним и не чувствуем за собой прав, которыми мы обладаем уже по факту своего рождения – рождения человека. Право на уважение, понимание, любовь. Многие подростки не знаюто Конвенции ООН, о правах ребенка и правах человека. На самом деле знание прав и обязанностей является основой взаимопонимания в любой группе.

С о д е р ж а н и е   з а н я т и я



2019-11-13 213 Обсуждений (0)
III. Продемонстрируйте восемь способов как сказать «нет» (10 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Продемонстрируйте восемь способов как сказать «нет» (10 мин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)