III. Продемонстрируйте восемь способов как сказать «нет» (10 мин)
Некоторые продукты, лимонад, гамбургеры, чипсы являются популярными среди людей, подростков, однако они приносят вред организму человека. Обсудите это с классом. После чего рассмотрите способы отказа с одним из продуктов. 1. Вежливого «Нет, спасибо» обычно достаточно. Люди понимают, что вы не хотите того, что вам предлагают: – Не хочешь чипсы? – Нет, спасибо. 2. Иногда простое «нет, спасибо», кажется, не работает. Люди продолжают предлагать вам, хотя вы уже отказались. Их может остановить то, что вы повторяете ваш отказ. – Не хочешь чипсы? – Нет, спасибо! – На, попробуй, это здорово! – Нет, спасибо, я действительно не ем чипсы! 3. Объясняете причину своего отказа. – Чипсы ешь? – Нет. – На, попробуй, это вкусно… – Я знаю, что это вредно, мне не нравится. 4. В каких-то ситуациях можно изменить тему разговора. – По чипсам? – Я слышал, что в магазине продается новая видеоигра. 5. Может случиться, что кто-то действительно начнет беспокоить вас, настаивать. Вас могут обзывать занудой и т. д. В этой ситуации попытайтесь оставаться спокойным, не поддаваться на провокации, не ссориться. Вы можете спросить у предлагающего: «Почему тебе нужно, чтобы я это делал?» Вопрос слишком труден для легкого ответа. – На чипсы. – Нет, спасибо. – Конечно, ты не дорос еще, чтобы есть чипсы. – Зачем тебе нужно, чтобы я ел чипсы? 6. Иногда лучше извиниться и просто уйти или пройти мимо. В этом случае вы даже не должны отказываться. – Хочешь чипсы? Давай присоединяйся к нам! Просто проходишь мимо, не обращая внимания на компанию. 7. Уверенно отказаться можно и без слов, иногда жесты бывают красноречивее любых объяснений. Способ избежать ситуации 8. Чаще бывай в компании, в которой не употребляют того, что вы не хотите. Избегай тех мест, в которых часто собираются курящие, пьющие.
IV. Упражнение «Декларация о намерениях» (10 мин) На занятии ребята научились говорить «нет», но это не значит, что теперь только и надо всем отказывать. Учащиеся, работая в малых группах, составляют «Декларацию о намерениях»: «Я говорю „нет² когда речь идет о ... (курении, хулиганстве, предательстве и др.) и я говорю „да², когда ... (надо помочь близким, можно вместе хорошо провести время и др.).
Ролевая игра «Уверенный ответ-отказ» Учащиеся работают в малых группах. Каждой группе раздается комплект ситуационных задач. (Можно использовать ситуации, представленные ниже или составить свои.) Ребята их обсуждают и дают три варианта ответов. Учитель помогает школьникам в выполнении данного задания. Затем вызовите двух-трех учащихся и попросите их показать три варианта ответов (уверенный, неуверенный и агрессивный). Обратите внимание учащихся, что дает уверенность: · учит говорить «нет»; · помогает человеку не делать того, чего он не хочет, что приносит ему вред; · дает возможность отстаивать свои права. Убедите учащихся, что они должны быть готовы использовать эти ответы в своей жизни. Возможные ситуации для проигрывания: · друзья идут в компьютерный клуб, а тебе надо подготовиться к контрольной; · подружка зовет пройтись с ней по магазинам, а тебе хочется посмотреть по телевизору любимую передачу; · друг просит в очередной раз списать домашнее задание, а ты понимаешь, что в результате, несмотря на свои способности, больше тройки на экзамене в этом случае он не получит; · одноклассницы считают, что твоя куртка немодная, и хотят, чтобы ты ее больше не надевала. | ||||||||||||||
к | Умение отказывать приходит с опытом!!! П О П Р О Б У Й Т Е . Лучшие способы отказов могут быть поощрены. | |||||||||||||
Мои права
Ц е л ь: осознать свои права и их связь с обязанностями.
i | Известно, что знать и выполнять свои обязанности необходимо. Реально же знание только обязанностей мало помогает нам, например, в разрешении конфликтов, а о правах мы вообще имеем расплывчатое представление. Мы знаем о своем праве на труд, отдых, образование и др. – это права, записанные в Конституции страны. Но мы не помним и не чувствуем за собой прав, которыми мы обладаем уже по факту своего рождения – рождения человека. Право на уважение, понимание, любовь. Многие подростки не знаюто Конвенции ООН, о правах ребенка и правах человека. На самом деле знание прав и обязанностей является основой взаимопонимания в любой группе. |
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
2019-11-13 | 213 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: III. Продемонстрируйте восемь способов как сказать «нет» (10 мин) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы