Критерий эффективности программы
| Показатель эффективности программы
| Расчет показателя
| Источник информации
|
Сформированность у ребенка адекватных знаний о нравственных ценностях
| Наличие у ребенка сформированных знаний о нравственных ценностях
| · Знания о нравственных ценностях сформированы полностью (ребенок правильно понимает содержание знания о нравственных ценностях) – 2 балла
· Знания о нравственных ценностях сформированы частично – 1 балл
· Знания о нравственных ценностях сформированы слабо либо отсутствуют – 0 баллов
| Опросник, наблюдение, рефлексивная оценка результатов классного часа
|
Динамика развития знаний о нравственных ценностях
| · Положительная динамика развития знаний о нравственных ценностях – 2 балла
· Отсутствие динамики – 1 балл
· Отрицательная динамика – 0 баллов
| Статистическая информация
|
Мотивационная готовность детей к совершению нравственных, социально-одобряемых поступков
| Наличие позитивных изменений в поведении ребенка с точки зрения нравственности с позиции ребенка, учителя, родителя
| · Наличие позитивных изменений в поведении с позиции ребенка, учителя и родителя – 2 балла
· Наличие позитивных изменений в поведении с позиции 2 участников программы – 1 балл
· Наличие позитивных изменений в поведении с позиции одного из участников программы – 0 баллов
| Наблюдение, анкета для каждого из участников программы
|
Снижение количества конфликтных ситуаций в классе
| · Устойчивый процесс снижения количества конфликтных ситуаций – 2 балла
· Тенденция к снижению количества конфликтных ситуаций – 1 балл
· Отсутствие динамики снижения количества конфликтных ситуаций – 0 баллов
| Наблюдение, анализ статистических материалов
|
Уровень сформированности у ребенка нравственной воспитанности
| · Высокий – 2 балла
· Средний – 1 балл
· Низкий – 0 баллов
| Методика Н.Е.Щурковой по выявления нравственной воспитанности младших школьников «Размышляем о жизненном опыте»
|
Расширению у обучающихся практического опыта осознанного ответственного поведения; развитию организаторских, проектировочных, коммуникативных, рефлексивных умений
| Сформированность у ребенка способности к самостоятельным поступкам и действиям, основанным на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты
| · Нравственные умения проявляются достаточно часто – 2 балла
· Нравственные умения проявляются в зависимости от ситуации – 1 балл
· Нравственные умения не проявляются– 0 баллов
| Наблюдение, опросник
|
Сформированность у ребенка умения строить взаимодействие, сотрудничество с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении проблем
| · Нравственные умения проявляются достаточно часто – 2 балла
· Нравственные умения проявляются в зависимости от ситуации – 1 балл
· Нравственные умения не проявляются– 0 баллов
| Наблюдение
|
Сформированность у ребенка умения открыто выражать и отстаивать свою нравственно-оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; умения оценивать свои и чужие поступки с нравственной позиции.
| · Нравственные умения проявляются достаточно часто – 2 балла
· Нравственные умения проявляются в зависимости от ситуации – 1 балл
· Нравственные умения не проявляются– 0 баллов
| Наблюдение
|
Наличие у ребенка умения различать добро и зло, принятие нравственных ценностей
| · Нравственные умения проявляются достаточно часто – 2 балла
· Нравственные умения проявляются в зависимости от ситуации – 1 балл
· Нравственные умения не проявляются– 0 баллов
| Наблюдение
|
Развитие ученического коллектива
| Отсутствие изгоев в классе
| · Отсутствие – 3 б.
· Устойчивое снижение количества–2 б.
· Тенденция к снижению количества1б.
· Рост количества – 0 б.
| Социометрия
|
Динамика изменений в развитии коллектива
| · Положительная динамика-2 б.
· Отсутствие динамики – 1 б.
· Отрицательная динамика –0 б
| Информационно-статистические данные
|
Эффективность взаимодействия участников УВП
| Удовлетворенность учащихся и родителей школьной жизнью
| · Положительная динамика-2 б.
· Отсутствие динамики – 1 б.
· Отрицательная динамика –0 б
| Анализ результатов анкетирования родительской общественности, проведенного по методике Степанова «Удовлетворенность родителей (учащихся) жизнедеятельностью школы»;
|
Активность участия детей и родителей в делах класса
| · Положительная динамика-2 б.
· Отсутствие динамики – 1 б.
· Отрицательная динамика –0 б
| Изучение статистической информации
|
Расширение воспитательного потенциала семьи
| · Положительная динамика-2 б.
· Отсутствие динамики – 1 б.
· Отрицательная динамика –0 б
| Данные рефлексии, наблюдение, собеседование
|
Качество педагогической деятельности по реализации программы
| Наличие положительной динамики изменений в развитии у детей нравственных знаний
| · Положительная динамика развития наблюдается у 80-100% детей – 2 б.
· Положительная динамика развития наблюдается у 60-80% детей – 1 балл
· Положительная динамика развития наблюдается у менее 60% детей – 0 б.
| Анализ данных рефлексии, наблюдение
|
Наличие положительной динамики изменений в поведении детей
| · Положительная динамика развития наблюдается у 80-100% детей – 2 б.
· Положительная динамика развития наблюдается у 60-80% детей – 1 балл
· Положительная динамика развития наблюдается у менее 60% детей – 0 б.
| Анализ данных рефлексии, наблюдение
|
Наличие положительной динамики изменений в мотивационной готовности детей к совершению нравственных поступков
| · Положительная динамика развития наблюдается у 80-100% детей – 2 б.
· Положительная динамика развития наблюдается у 60-80% детей – 1 балл
· Положительная динамика развития наблюдается у менее 60% детей – 0 б.
| Анализ данных рефлексии, наблюдение
|
Соответствие реализуемой деятельности предъявляемым принципам деятельности, выявленным проблемам
| · Полностью соответствует-2 балла
· Частично соответствует -1 балл
· Не соответствует – 0 баллов
| Данные самоанализа
|
Соответствие целевой ориентации содержанию реализуемой деятельности
| · Полностью соответствует-2 балла
· Частично соответствует -1 балл
· Не соответствует – 0 баллов
| Данные самоанализа
|
Соответствие реализуемой деятельности предъявляемым технологиям
| · Полностью соответствует-2 балла
· Частично соответствует -1 балл
· Не соответствует – 0 баллов
| Данные самоанализа
|