Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии и показатели эффективности программы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.



2019-11-13 251 Обсуждений (0)
Критерии и показатели эффективности программы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерий эффективности программы Показатель эффективности программы Расчет показателя Источник информации

 Сформированность у ребенка адекватных знаний о нравственных ценностях

Наличие у ребенка сформированных знаний о нравственных ценностях · Знания о нравственных ценностях сформированы полностью (ребенок правильно понимает содержание знания о нравственных ценностях) – 2 балла · Знания о нравственных ценностях сформированы частично – 1 балл · Знания о нравственных ценностях сформированы слабо либо отсутствуют – 0 баллов   Опросник, наблюдение, рефлексивная оценка результатов классного часа
Динамика развития знаний о нравственных ценностях · Положительная динамика развития знаний о нравственных ценностях – 2 балла · Отсутствие динамики – 1 балл · Отрицательная динамика – 0 баллов Статистическая информация

Мотивационная готовность детей к совершению нравственных, социально-одобряемых поступков

Наличие позитивных изменений в поведении ребенка с точки зрения нравственности с позиции ребенка, учителя, родителя · Наличие позитивных изменений в поведении с позиции ребенка, учителя и родителя – 2 балла ·  Наличие позитивных изменений в поведении с позиции 2 участников программы – 1 балл · Наличие позитивных изменений в поведении с позиции одного из участников программы – 0 баллов     Наблюдение, анкета для каждого из участников программы
Снижение количества конфликтных ситуаций в классе · Устойчивый процесс снижения количества конфликтных ситуаций – 2 балла · Тенденция к снижению количества конфликтных ситуаций – 1 балл · Отсутствие динамики снижения количества конфликтных ситуаций – 0 баллов Наблюдение, анализ статистических материалов
Уровень сформированности у ребенка нравственной воспитанности · Высокий – 2 балла · Средний – 1 балл · Низкий – 0 баллов Методика Н.Е.Щурковой по выявления нравственной воспитанности младших школьников «Размышляем о жизненном опыте»

Расширению у обучающихся практического опыта осознанного ответственного поведения; развитию организаторских, проектировочных, коммуникативных, рефлексивных умений       

Сформированность у ребенка способности к самостоятельным поступкам и действиям, основанным на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты · Нравственные умения проявляются достаточно часто – 2 балла · Нравственные умения проявляются в зависимости от ситуации – 1 балл · Нравственные умения не проявляются– 0 баллов Наблюдение, опросник
Сформированность у ребенка умения строить взаимодействие, сотрудничество с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении проблем · Нравственные умения проявляются достаточно часто – 2 балла · Нравственные умения проявляются в зависимости от ситуации – 1 балл · Нравственные умения не проявляются– 0 баллов Наблюдение
Сформированность у ребенка умения открыто выражать и отстаивать свою нравственно-оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; умения оценивать свои и чужие поступки с нравственной позиции.   · Нравственные умения проявляются достаточно часто – 2 балла · Нравственные умения проявляются в зависимости от ситуации – 1 балл · Нравственные умения не проявляются– 0 баллов Наблюдение
Наличие у ребенка умения различать добро и зло, принятие нравственных ценностей · Нравственные умения проявляются достаточно часто – 2 балла · Нравственные умения проявляются в зависимости от ситуации – 1 балл · Нравственные умения не проявляются– 0 баллов Наблюдение

Развитие ученического коллектива

Отсутствие изгоев в классе · Отсутствие – 3 б. · Устойчивое снижение количества–2 б. · Тенденция к снижению количества1б. · Рост количества – 0 б. Социометрия
Динамика изменений в развитии коллектива · Положительная динамика-2 б. · Отсутствие динамики – 1 б. · Отрицательная динамика –0 б Информационно-статистические данные

Эффективность взаимодействия участников УВП

Удовлетворенность учащихся и родителей школьной жизнью · Положительная динамика-2 б. · Отсутствие динамики – 1 б. · Отрицательная динамика –0 б Анализ результатов анкетирования родительской общественности, проведенного по методике Степанова «Удовлетворенность родителей (учащихся) жизнедеятельностью школы»;
Активность участия детей и родителей в делах класса · Положительная динамика-2 б. · Отсутствие динамики – 1 б. · Отрицательная динамика –0 б Изучение статистической информации
Расширение воспитательного потенциала семьи · Положительная динамика-2 б. · Отсутствие динамики – 1 б. · Отрицательная динамика –0 б Данные рефлексии, наблюдение, собеседование

Качество педагогической деятельности по реализации программы

Наличие положительной динамики изменений в развитии у детей нравственных знаний · Положительная динамика развития наблюдается у 80-100% детей – 2 б. · Положительная динамика развития наблюдается у 60-80% детей – 1 балл · Положительная динамика развития наблюдается у менее 60% детей – 0 б.   Анализ данных рефлексии, наблюдение 
Наличие положительной динамики изменений в поведении детей · Положительная динамика развития наблюдается у 80-100% детей – 2 б. · Положительная динамика развития наблюдается у 60-80% детей – 1 балл · Положительная динамика развития наблюдается у менее 60% детей – 0 б. Анализ данных рефлексии, наблюдение 
Наличие положительной динамики изменений в мотивационной готовности детей к совершению нравственных поступков · Положительная динамика развития наблюдается у 80-100% детей – 2 б. · Положительная динамика развития наблюдается у 60-80% детей – 1 балл · Положительная динамика развития наблюдается у менее 60% детей – 0 б. Анализ данных рефлексии, наблюдение 
Соответствие реализуемой деятельности предъявляемым принципам деятельности, выявленным проблемам · Полностью соответствует-2 балла · Частично соответствует -1 балл · Не соответствует – 0 баллов Данные самоанализа
 Соответствие целевой ориентации содержанию реализуемой деятельности · Полностью соответствует-2 балла · Частично соответствует -1 балл · Не соответствует – 0 баллов Данные самоанализа
Соответствие реализуемой деятельности предъявляемым технологиям · Полностью соответствует-2 балла · Частично соответствует -1 балл · Не соответствует – 0 баллов Данные самоанализа

 

 

Примечание: Высокий уровень реализации программы - 34 – 41 баллов

Средний уровень реализации программы - 26 – 34 балла

Низкий уровень реализации программы - менее 26 баллов

 

План реализации программы



2019-11-13 251 Обсуждений (0)
Критерии и показатели эффективности программы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии и показатели эффективности программы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)