Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды деятельности и формы работы с детьми.



2019-11-13 198 Обсуждений (0)
Виды деятельности и формы работы с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитие воспитательного потенциала семьи

Задачи возраста

Результат: приобретение социальных знаний, знаний о нравственных ценностях (классные часы) детьми. Результат: формирование ценностного отношения к социальной реальности. Развитие коммуникативных, проектировочных, организаторских, рефлексивных умений (работа с органами ученического самоуправления детьми. Результат: получение и расширение духовно-нравственного опыта детей в реализации конструктивного взаимодействия, нравственного, социально-одобряемого поведения, опыта самостоятельного общественного действия (массовые мероприятия
сентябрь гражданственность Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Вот и стали мы на год взрослей» (осознание понятия взрослости, мотивация к учебной деятельности) 2. «Лестница успеха» (разработка плана работы) 3. «Коллектив начинается с меня» (корректировка правил поведения, поддержка мотивации детей к реализации нравственного поведения) 4. «Радуга класса» (изучение динамики личностного развития детей) Коммуникативный тренинг Консультативная деятельность по формированию понятия цели деятельности (формирование осознанной позиции к построению целенаправленности деятельности)   Личностно-ориентированные КТД «Дорожный переход»   Поход выходного дня Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   Поход выходного дня   развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение.  
октябрь гражданственность Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Можно ли подарить радость» («Какими бывают подарки») (Способствовать развитию позитивного взаимодействия участников программы, уважения к старшим) 2. «Три моих «Я» (формирование мотивации к управлению собственным поведением, эмоциями) 3. «Совесть» (формирование понятия совести, мотивация к совершенствованию нравственных поступков) 4. «Слагаемые успеха» (осознание сильных и слабых сторон коллектива, проблем, разработка путей их дальнейшего разрешения) Коммуникативный тренинг «Как правильно командовать и подчиняться»   Консультативная деятельность по формированию понятия цели деятельности (формирование осознанной позиции к построению целенаправленности деятельности)   Личностно-ориентированные КТД «День именинника»   Вечер «Нам вместе весело идти» Экскурсия по святым местам Родительское собрание «Как любить ребенка» Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение.  
ноябрь семья Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Мой дом – моя крепость» (развитие ценностного отношения к семье, мотивации к сохранению семейных традиций и доброжелательных взаимоотношений) 2. «Зачем нужны традиции» (развитие ценностного отношения к своей малой родине) (Богатства нашего села) 3. «С чего начинается Родина» (развитие ценностного отношения к малой родине) 4. «Радуга счастья» (осознание многомерности счастья, мотивация к духовному развитию) Тренинг «Пойми меня» Трудовой десант Мастерская ценностных ориентаций (развитие опыта сотворчества) Творческий проект «Добрые традиции моей семьи» Акция «Помоги нуждающимся» Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета Пресс- конференция развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Формирование основ сознательного отношения к семейной жизни;
декабрь труд Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Каким бывает труд» (Можно ли все уметь, труд и работа) (развитие мотивации детей к саморазвитию, самообразованию) 2. «Секреты успешного дела» (осознание значимости работы над собой, умения работать в команде, доверять друг другу и т.д.) 3. «Волшебное средство» (осознание возможности управлять негативными эмоциями) 4. «Культура труда» (труд и здоровье) (развитие положительной мотивации и ценностного отношения к посильному и результативному труду) Мастерская ценностных ориентаций (развитие опыта сотворчества) Тренинг «Скажи мне, и я тебя увижу»   Трудовой десант Детская бригада Интеллектуальные конкурсы Совместное образовательное производство «Мастерская Деда Мороза» Родительское собрание «Ответственность и послушание. Как научить ребенка выполнять работу по дому»   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения.   формирование трудовой мотивации
Январь природа Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Почему животные не говорят» (формирование ценностного отношения к малой родине) 2. «Когда лес спит» (осознание значимости природоохранной деятельности в зимний период) 3. «Портрет солнца» («Чему нас учит солнце») (укрепление нравственной позиции детей в воспитании любви к малой родине) Трудовой десант Детская бригада «очисти территорию» КТД «Зимний пейзаж»   Поход выходного дня Экскурсия в питомник Трудовой десант Социальный проект «Помоги меньшим братьям, защити лес от врагов» Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   Поход выходного дня   развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о природе, мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения.    
Февраль патриотизм Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «В чем сила нашей страны» (Формирование нравственной самооценки) 2. «Что значит быть патриотом» (Углубление нравственных знаний в отношении понятия патриотизма) 3. «Гражданин и патриот» (повышение уровня осознанности ребенком себя как ученика, члена коллектива, гражданина страны) 4. «Мужество и героизм» («Честь имею») (Развитие нравственной позиции ребенка к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию) Консультативная деятельность по развитию умений работать с информацией (целеполагание, отбор, методы фиксации, оформление и т.д.)   Аналитическая лаборатория «Герои истории и современности» (Развитие рефлексивных умений детей) Мастерская ценностных ориентаций (развитие опыта сотворчества) Социальный проект «Герои нашего края» Акция «Защити язык» Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение.  
Март семья Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Портрет счастливой семьи» (осознание значимости отца и матери в семье, мотивация к построению доброжелательных взаимоотношений) 2. «Чудо родительской любви» (осознание значимости родителей в жизни детей) 3. «Зачем нужны обязанности» (формирование положительной мотивации к реализации ответственного поведения, осознание соотношения и значимости прав и обязанностей) 4. «Свобода и ответственность» («Понять, простить») (осознание значимости нравственного, ответственного поведения)     Мастерская ценностных ориентаций (развитие опыта сотворчества) Рефлексивный классный час(Развитие рефлексивных умений детей, подведение итогов за год) Выставка детских работ «Цветок счастья»   Вечер друзей, огонёк. Родительское собрание в форме круглого стола «Что стоит за безответственностью»   (Родительское собрание «Особенности раннего подросткового возраста»)   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета     развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного от­ношения к историческому и культурному наследию народов России;  
Апрель здоровье Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Каким бывает здоровье» (осознание взаимозависимости физического и нравственного здоровья) 2. «Здоровье каждому дано» (развитие мотивации к занятиям спортом, соблюдению режима труда и отдыха) 3. «Здоровье и красота» (развитие мотивации к ведению здорового образа жизни) 4. «Наши советы выздоравливающим» (мотивация к проектированию ЗОЖ) Мастерская ценностных ориентаций Проект стенгазеты «Наши советы выздоравливающим»   (Книга классных достижений) Публикации, заметки в газету Оформление стенда, буклета Деловая игра с родителями Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;  
Май Патриотизм Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. Вот и стали добрей и мудрей» (изучение личностного роста, мотивационный этап подготовки выпускного вечера) 2. «Какой мы коллектив» (изучение динамики развития детского коллектива) 3. «Какие поступки мы совершаем» (изучение мотивов деятельности) 4. «Главное в жизни человека» (изучение результатов ДНВ)    Рефлексивный классный час (Развитие рефлексивных умений детей, подведение итогов за год) Совместный праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»   Поход в музей Проект «Сборник советов будущим первоклассникам Фестиваль детского творчества Собрание-праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (подведение итогов реализации программы)   Презентация портфолио моего ребенка     Поход   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения.    

 

 


 

 

 Заключение. Особого внимания и изучения требует вопрос о рассмотрении технологии организации внеучебной деятельности, которые помогут учителю организовать ее в соответствии с ФГОС наиболее эффективно.

Литература.

Использованы материалы Интернет ресурсов. (http://www.standart.edy.ru)

 


[1]      Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1996

 

[2]      Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1996

 

[3]      Щедровицкий Г. П. Новое педагогическое мышление. – М., «Просвещение», 1989.

 

[4]      Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для ВУЗов. – СПБ. “Питер”, 2000

 

[5]      Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для ВУЗов. – СПБ. “Питер”, 2000

 



2019-11-13 198 Обсуждений (0)
Виды деятельности и формы работы с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды деятельности и формы работы с детьми.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)