Развитие воспитательного потенциала семьи |
Задачи возраста | |||||
Результат: приобретение социальных знаний, знаний о нравственных ценностях (классные часы) | детьми. Результат: формирование ценностного отношения к социальной реальности. Развитие коммуникативных, проектировочных, организаторских, рефлексивных умений (работа с органами ученического самоуправления | детьми. Результат: получение и расширение духовно-нравственного опыта детей в реализации конструктивного взаимодействия, нравственного, социально-одобряемого поведения, опыта самостоятельного общественного действия (массовые мероприятия | ||||
сентябрь | гражданственность | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Вот и стали мы на год взрослей» (осознание понятия взрослости, мотивация к учебной деятельности) 2. «Лестница успеха» (разработка плана работы) 3. «Коллектив начинается с меня» (корректировка правил поведения, поддержка мотивации детей к реализации нравственного поведения) 4. «Радуга класса» (изучение динамики личностного развития детей) | Коммуникативный тренинг Консультативная деятельность по формированию понятия цели деятельности (формирование осознанной позиции к построению целенаправленности деятельности) | Личностно-ориентированные КТД «Дорожный переход» Поход выходного дня | Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета Поход выходного дня | развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. |
октябрь | гражданственность | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Можно ли подарить радость» («Какими бывают подарки») (Способствовать развитию позитивного взаимодействия участников программы, уважения к старшим) 2. «Три моих «Я» (формирование мотивации к управлению собственным поведением, эмоциями) 3. «Совесть» (формирование понятия совести, мотивация к совершенствованию нравственных поступков) 4. «Слагаемые успеха» (осознание сильных и слабых сторон коллектива, проблем, разработка путей их дальнейшего разрешения) | Коммуникативный тренинг «Как правильно командовать и подчиняться» Консультативная деятельность по формированию понятия цели деятельности (формирование осознанной позиции к построению целенаправленности деятельности) | Личностно-ориентированные КТД «День именинника» Вечер «Нам вместе весело идти» Экскурсия по святым местам | Родительское собрание «Как любить ребенка» Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета | развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. |
ноябрь | семья | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Мой дом – моя крепость» (развитие ценностного отношения к семье, мотивации к сохранению семейных традиций и доброжелательных взаимоотношений) 2. «Зачем нужны традиции» (развитие ценностного отношения к своей малой родине) (Богатства нашего села) 3. «С чего начинается Родина» (развитие ценностного отношения к малой родине) 4. «Радуга счастья» (осознание многомерности счастья, мотивация к духовному развитию) | Тренинг «Пойми меня» Трудовой десант Мастерская ценностных ориентаций (развитие опыта сотворчества) | Творческий проект «Добрые традиции моей семьи» Акция «Помоги нуждающимся» | Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета Пресс- конференция | развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Формирование основ сознательного отношения к семейной жизни; |
декабрь | труд | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Каким бывает труд» (Можно ли все уметь, труд и работа) (развитие мотивации детей к саморазвитию, самообразованию) 2. «Секреты успешного дела» (осознание значимости работы над собой, умения работать в команде, доверять друг другу и т.д.) 3. «Волшебное средство» (осознание возможности управлять негативными эмоциями) 4. «Культура труда» (труд и здоровье) (развитие положительной мотивации и ценностного отношения к посильному и результативному труду) | Мастерская ценностных ориентаций (развитие опыта сотворчества) Тренинг «Скажи мне, и я тебя увижу» Трудовой десант Детская бригада | Интеллектуальные конкурсы Совместное образовательное производство «Мастерская Деда Мороза» | Родительское собрание «Ответственность и послушание. Как научить ребенка выполнять работу по дому» Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета | развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения. формирование трудовой мотивации |
Январь | природа | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Почему животные не говорят» (формирование ценностного отношения к малой родине) 2. «Когда лес спит» (осознание значимости природоохранной деятельности в зимний период) 3. «Портрет солнца» («Чему нас учит солнце») (укрепление нравственной позиции детей в воспитании любви к малой родине) | Трудовой десант Детская бригада «очисти территорию» | КТД «Зимний пейзаж» Поход выходного дня Экскурсия в питомник Трудовой десант Социальный проект «Помоги меньшим братьям, защити лес от врагов» | Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета Поход выходного дня | развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о природе, мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения. |
Февраль | патриотизм | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «В чем сила нашей страны» (Формирование нравственной самооценки) 2. «Что значит быть патриотом» (Углубление нравственных знаний в отношении понятия патриотизма) 3. «Гражданин и патриот» (повышение уровня осознанности ребенком себя как ученика, члена коллектива, гражданина страны) 4. «Мужество и героизм» («Честь имею») (Развитие нравственной позиции ребенка к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию) | Консультативная деятельность по развитию умений работать с информацией (целеполагание, отбор, методы фиксации, оформление и т.д.) Аналитическая лаборатория «Герои истории и современности» (Развитие рефлексивных умений детей) Мастерская ценностных ориентаций (развитие опыта сотворчества) | Социальный проект «Герои нашего края» Акция «Защити язык» | Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета | развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. |
Март | семья | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Портрет счастливой семьи» (осознание значимости отца и матери в семье, мотивация к построению доброжелательных взаимоотношений) 2. «Чудо родительской любви» (осознание значимости родителей в жизни детей) 3. «Зачем нужны обязанности» (формирование положительной мотивации к реализации ответственного поведения, осознание соотношения и значимости прав и обязанностей) 4. «Свобода и ответственность» («Понять, простить») (осознание значимости нравственного, ответственного поведения) | Мастерская ценностных ориентаций (развитие опыта сотворчества) Рефлексивный классный час(Развитие рефлексивных умений детей, подведение итогов за год) | Выставка детских работ «Цветок счастья» Вечер друзей, огонёк. | Родительское собрание в форме круглого стола «Что стоит за безответственностью» (Родительское собрание «Особенности раннего подросткового возраста») Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета | развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; |
Апрель | здоровье | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Каким бывает здоровье» (осознание взаимозависимости физического и нравственного здоровья) 2. «Здоровье каждому дано» (развитие мотивации к занятиям спортом, соблюдению режима труда и отдыха) 3. «Здоровье и красота» (развитие мотивации к ведению здорового образа жизни) 4. «Наши советы выздоравливающим» (мотивация к проектированию ЗОЖ) | Мастерская ценностных ориентаций | Проект стенгазеты «Наши советы выздоравливающим» (Книга классных достижений) Публикации, заметки в газету Оформление стенда, буклета | Деловая игра с родителями Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета | развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни; |
Май | Патриотизм | Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. Вот и стали добрей и мудрей» (изучение личностного роста, мотивационный этап подготовки выпускного вечера) 2. «Какой мы коллектив» (изучение динамики развития детского коллектива) 3. «Какие поступки мы совершаем» (изучение мотивов деятельности) 4. «Главное в жизни человека» (изучение результатов ДНВ) | Рефлексивный классный час (Развитие рефлексивных умений детей, подведение итогов за год) | Совместный праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Поход в музей Проект «Сборник советов будущим первоклассникам Фестиваль детского творчества | Собрание-праздник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (подведение итогов реализации программы) Презентация портфолио моего ребенка Поход Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.) Деятельность родительского комитета | развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения. |
Заключение. Особого внимания и изучения требует вопрос о рассмотрении технологии организации внеучебной деятельности, которые помогут учителю организовать ее в соответствии с ФГОС наиболее эффективно.
Литература.
Использованы материалы Интернет ресурсов. (http://www.standart.edy.ru)
[1] Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1996
[2] Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1996
[3] Щедровицкий Г. П. Новое педагогическое мышление. – М., «Просвещение», 1989.
[4] Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для ВУЗов. – СПБ. “Питер”, 2000
[5] Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для ВУЗов. – СПБ. “Питер”, 2000
2019-11-13 | 198 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Виды деятельности и формы работы с детьми. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы