Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


І этап. Диагностический 2010-2011 гг.



2019-11-13 232 Обсуждений (0)
І этап. Диагностический 2010-2011 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Определить условия организации учебно-воспитательного процесса, способствующие формированию и развитию высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

 

мероприятие Содержание деятельности Сроки проведения Формы и методы проведения ответственный
Изучить индивидуальные психологические особенности детей начальных классов, потребности участников воспитательного процесса.    1. Подготовить диагностические материалы для изучения индивидуальных особенностей детей, запросов родителей в рамках решения проблемы. 2. Провести классный час «Здравствуйте, это я» для выявления уровня духовно-нравственного потенциала каждого ребенка, его индивидуальных психологических особенностей и интересов. 3. Провести классное родительское собрание, рассматривающее вопрос по выявлению информационно-методических запросов, индивидуальных особенностей детей. 4. Составить информационную карту, содержащую данные о детях и их родителях, а именно: - об особенностях темперамента каждого ребенка; - об их увлечениях и интересах; - об уровне познавательных интересов детей; - об уровне духовно-нравственного потенциала каждого ребенка (нравственные знания, позиция к реализации нравственного поведения, сформированность нравственных умений); - о воспитательном потенциале семьи (социальный паспорт) 5. Проанализировать данные информационной карты и обозначить проблемы в рамках реализации программы.   Четвертая неделя августа   Вторая неделя сентября     Вторая неделя сентября     Вторая неделя октября – вторая неделя ноября     Третья - четвертая неделя ноября Подготовка анкеты, опросника   Деловая игра. наблюдение     Деловая игра   Структурирование информационного материала     Выявление проблем Кл. рук. Школьный психолог Кл. рук.   Кл. рук.   Кл.рук.   Кл.рук.    
Провести мероприятия по организации взаимодействия в рамках эффективного учебно-воспитательного процесса   1. Провести классные часы, способствующие эффективному взаимодействию в системе УВП  2. Проведение работы с родителями по организации эффективного взаимодействия в рамках реализации программы: 2.1 Проведение родительских собраний 2.2 Проведение совместных массовых мероприятий, способствующих развитию конструктивного общения детей и родителей   3. Принять участие в совместном совещании руководителей ОУ и УДОД по определению путей дальнейшего сотрудничества в рамках программы. (общешкольные мероприятия, кружки, секции в соответствии с индивидуальными особенностями детей) 4. Разработать совместный план работы с учреждениями и организациями, являющихся участниками программы. 5. Разработать план реализации УВП в соответствии с целевыми приоритетами программы, индивидуальными психологическими особенностями детей, запросами родительской общественности и оформить план работы в классном уголке. 6. Подготовить учебно-методическую литературу для реализации образовательной программы «Школа-2100» 7. Обозначить тематические блоки рабочей учебной программы, которые наиболее позитивно влияют на духовно-нравственное развитие детей.     По отдельному плану             Четвертая неделя сентября     Вторая неделя октября       Проект, этическая беседа, мастерская и др. Проект, ДИ, РИ, проблемная лекция, праздник и др.   Совещание   Договор     Структурирование информационного материала   Кл. рук.   Кл. рук., члены родительского комитета     Кл. рук.   Кл.рук., рук. организации (учреждения) Кл. рук.     Кл. рук.     Кл. рук.
Обозначить систему стимулирования детей и родителей в рамках реализации программы. 1. Составить перечень мер стимулирования, эффективно использующихся в педагогической практике. 2. Рассмотреть вопрос возможности стимулирования детей на первом родительском собрании. 3. Составить общий перечень мер стимулирования участников программы. 4. Составить информационную карту с указанием мер стимулирования: - являющихся эффективными для каждого ребенка, родителя, - применимых в конкретном мероприятии, учебном занятии (оценивание, создание ситуации успеха, почетные звания, призы, благодарственные письма, консультирование и др.) Первая-вторая неделя сентября   Вторая неделя сентября Третья неделя октября Четвертая неделя октября Анализ работы, беседа с психологом   Деловая игра   Составление списка Структурирование информационного материала   Кл. рук, школьный психолог     Кл. рук.   Кл. рук.  
Провести организационные мероприятия по обсуждению и принятию программы деятельности со всеми участниками воспитательного процесса, формированию мотивационной готовности к реализации программы. 1. Разработка презентационных материалов для представления программы деятельности.   2. Проведение родительского собрания, рассматривающего вопрос представления программы.   3. Внесение изменений при необходимости, принятие программы.   4. Оформление программы как нормативного документа класса Третья неделя октября   Первая неделя ноября   Вторая неделя ноября   Третья неделя ноября     Презентация программы     Кл. рук.

Содержание деятельности

2010-2011 год (1 класс) Воспитание гражданственности,патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Месяц Ценность Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: приобретение социальных знаний, знаний о нравственных ценностях (классные часы) Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: формирование ценностного отношения к социальной реальности. Развитие коммуникативных, проектировочных, организаторских, рефлексивных умений (работа с органами ученического самоуправления) Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: получение и расширение духовно-нравственного опыта детей в реализации конструктивного взаимодействия, нравственного, социально-одобряемого поведения, опыта самостоятельного общественного действия (массовые мероприятия) Виды деятельности и формы работы с родителями. Результат : развитие воспитательного потенциала семьи Задачи возраста
сентябрь гражданственность 1.Классные часы. «Мы теперь не просто дети…» (формирование понимания детьми нового социального статуса) 2.Методика «Круга»  «Я - личность» (изучение индивидуальных особенностей детей, их интересов, уровня духовно-нравственного развития) 3. Планирование предстоящей совместной работы.  «Как мы будем жить» (разработка плана работы в соответствии с индивидуальными особенностями детей, создание органов ученического самоуправления) «Наши правила» (разработка правил поведения в классе) 4. Этические беседы на тему «Семья. Школа. Родина» КТД (праздники годового круга календаря) (Формирование культуры празднования событий).  КТД Праздник Светофора Тренинг «Мой класс» (способствовать сплочению коллектива, развитию доверия друг к другу) Праздник «Посвящение в ученики» Праздник «Посвящение в ученики»   Родительское собрание «В семье ребенок-первоклассник» (формирование готовности родителей к оказанию психологической помощи детям в период адаптации к школе, по выявлению информационно-методических запросов, индивидуальных особенностей детей) создание у ребенка субъективного чувства защищенности, безопасности, удовлетворенности .  
октябрь гражданственность Личностно-ориентированные классные часы на тему 1.«Дружба» (способствовать осознанию понятия дружбы) 2.«Дерево сильно корнями, а человек …» (формирование позиции ребенка к ценностному отношению к построению дружеского взаимодействия) 3.«Правила уважения» (способствовать осознанию понятия уважения) 4. «Умею ли я дружить» (формирование положительной мотивации детей к построению конструктивного взаимодействия) Экскурсии с целью изучения природы родного края, достопримечательностей города. Результат: знакомство с правилами поведения человека в лесу, в горах, на реке, узнаёт о специфике походной жизни в коллективе, постигает этику поведения в музее, архиве, чи­тальном зале, расширяет представление о себе как о жителе того или иного края.   Консультативно-рефлексивная деятельность Этические диалоги по теме: «Может ли потеряться время» (Формирование понимания детьми значимости и привитие первоначальных умений оптимального распределения времени.)   Личностно-ориентированные КТД «Осенняя мозаика»   Классный вечер «Осенины»     Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета создание у ребенка субъективного чувства защищенности, безопасности, удовлетворенности .  
ноябрь семья Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Семья –это…» (способствовать осознанию понятия семьи, мотивационный этап проекта «Моя семья») 2.«Мой дом - моя крепость» (формирование ценностного отношения детей к семье) Этические диалоги 3.«Что значит быть честным» («Правила честности») (формирование положительной мотивации детей к построению открытых, искренних взаимоотношений) Творческие мастерские 4. «Солнце» (формирование положительной мотивации к осознанному построению уважительных взаимоотношений в семье, презентация проекта «Моя семья») Тренинг «Как не ругаться» (Развитие умений детей использовать в общении «я-сообщения»)   Аналитическая лаборатория «Обязанности в семье» (Развитие рефлексивных умений детей) Праздничная программа «Моя семья» Мастерская «Телевидинение: за и против» (формирование мотивации родителей к осознанному целенаправленному выбору телевизионных детских передач)   Участие в праздничной программе «Моя семья». эмоциональное развитие ребенка.  
декабрь труд Этические диалоги 1. «Случаются ли в жизни чудеса» (формирование ценностного отношения к труду, внимательного отношения к другому) 2. «Не красна изба углами, а красна пирогами» (формирование ценностного отношения детей к труду, развитию различных практических умений) 3. «Кто такой мастер» (формирование положительной мотивации детей к саморазвитию) 4. «По секрету вам скажу» (поддержка положительной мотивации к участию в работе УДОД, формирование ценностного отношения к труду) Результат: (приобретение школь­никами социальных знаний, первичного понимания социаль­ной реальности и повседневной жизни) возможно в рамках таких хорошо известных образовательных форм, как кружко­вые занятия техническим творчеством (авиамоделированием, судомоделированием, радиоделом и т.д.), домашними ремёс­лами, народными промыслами. Именно здесь закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отноше­ний, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности миру трудящихся взрослых.   Экскурсия «Все профессии важны, все профессии нужны» Результат: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общест­ва и к социальной реальности в целом) нацелены такие фор­мы, как коллективная трудовая игра, детская производ­ственная бригада под руководством взрослого. Здесь воспитывающим фактором, помимо продуктивности, стано­вится особое производственное общение.   Творческая Мастерская Деда Мороза «Лучший подарок к Новому году» Результат Детско-взрослое образовательное производство обязательно выходит на экономический рынок, начинает производить об­щественно-полезную продукцию. Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета формирование трудовой мотивации
Январь природа Этический диалог 1.«Красота- истинная и ложная» (формирование понятия красоты, мотивационный этап проекта «Красота зимней природы») Беседы 2. «О чем шумят деревья» (Формирование ценностного отношения к природе) 3. «Уроки природы» (Формирование мотивации детей к реализации природоохранительной деятельности, презентация проекта «Красота зимнего леса»)   Аналитическая лаборатория «Мы молодцы? Мы молодцы… Мы молодцы!» (Развитие рефлексивных умений детей) Экскурсия в музей Поход в лес Лыжная прогулка   Создание коллективного плаката «Красота зимнего леса»   Лыжная прогулка   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета эмоциональное развитие ребенка.  
Февраль патриотизм Беседы по теме 1. «Родина – это …» (Способствовать формированию понятию Родины) 2. Мужество и честь 3. Сила Родины, сыны Отечества 4. Уроки войны   Аналитическая лаборатория «Мы – жители планеты Земля» (Развитие рефлексивных умений детей) Экскурсия в пожарную часть Смотр строя и песни Военно-спортивная игра «Зарничка»   Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»      Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета создание у ребенка субъективного чувства защищенности, безопасности, удовлетворенности собой.  
Март семья Беседы по теме 1.«Что значит любить» (формирование понятия любви к родителям, природе) 2. «Умею ли я любить» (правила вежливости) (формирование мотивации к построению бесконфликтного общения, выполнению трудовых обязанностей) 3. «Что значит прощать» (формирование толерантного отношения к другим)   Акция «Помоги маме» Концерт «Тепло любимых рук» Личностно-ориентированные КТД «Тепло любимых рук» Изготовление открытки для мамы. ОДИ «Игра-дело серьезное» (развитие положительной мотивации родителей к максимальному использованию возможностей развития ребенка в игровой деятельности)   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета создание у ребенка субъективного чувства защищенности, безопасности, удовлетворенности . Формирование основ сознательного отношения к семейной жизни
Апрель здоровье Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Если хочешь быть здоров» (осознание понятия здоровья, формирование мотивации к занятиям спортом, мотивационный этап проекта «Наше здоровье») 2. «Сильный человек, какой он» (формирование понятий физическая и духовная сила человека) 3. «Секреты сильно человека» (формирование положительной мотивации к совершению нравственных, социально-одобряемых поступков) 4. «Из чего сделано наше здоровье» (осознание взаимосвязи физического, нравственного и социального аспектов здоровья, презентация проекта «Наше здоровье»)   Тренинг «Как не ругаться» (Развитие умений детей использовать в общении «я-сообщения»)   Аналитическая лаборатория «Личное и общественное» (Развитие рефлексивных умений детей) Результат. Побуждение детей к соблюдению основных режимных моментов жизни Проект памятки «Наше здоровье» Участие в медосмотре с приглашением специалистов г.Сыктывкара   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета эмоциональное развитие ребенка.  
Май Патриотизм Беседы по теме 1. Русский солдат, кто он 2. «Секрет Победы» (Развитие чувства гордости за свою страну, изучение результативности ВД в классе) 3. «Час откровений» (Изучение личностного роста детей) 4. «Цветок дружбы» (Изучение динамики развития коллектива, изменений взаимоотношений между детьми) Аналитическая лаборатория «Кто мы? Какие мы?» (Развитие рефлексивных умений детей, подведение итогов за год) «Кто такой герой?» Фестиваль патриотической песни Поход по святым местам Практикум «Застенчивые дети. Как помочь застенчивому ребенку»   Самоутверждение ребенка. Как помочь ему в этом.   Информирование о результатах 1 этапа реализации программы   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   Поход   создание у ребенка субъективного чувства защищенности, безопасности, удовлетворенности .  


2019-11-13 232 Обсуждений (0)
І этап. Диагностический 2010-2011 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: І этап. Диагностический 2010-2011 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)