Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ІІ этап. Основной 2011-2013 гг.



2019-11-13 221 Обсуждений (0)
ІІ этап. Основной 2011-2013 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Реализация деятельности по формированию и развитию высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

 

мероприятие Содержание деятельности Сроки проведения Формы и методы проведения
Провести массовых мероприятий, способствующих формированию и развитию высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России и реализация управления качеством УВП 1. Определение целевой ориентации мероприятия в системе духовно-нравственного воспитания детей. 2. Определение участников мероприятия в системе сетевого взаимодействия и сроков проведения 2. Разработка сценария проведения мероприятия с соответствии с целевой ориентацией, современными требованиями к его проведению, тематическим направлением деятельности 3. Подготовка материально-технического обеспечения проведения мероприятия. 4. Проведение мероприятия. 5. Оценка результативности проведения, в т.ч. определение промежуточных результатов реализации программы в соответствии с критериями и показателями эффективности деятельности. 6. Фиксация информации в банке данных реализации программы, анализ результатов, внесение корректив при необходимости 7. Доведение аналитической информации до сведения заинтересованных лиц. В соответствии с положением о проведении мероприятия, апрель-май Классный час Родительское собрание Круглый стол, праздник, концерт, экскурсия, соревнование Проект, деловая игра, ролевая игра, мастерская, этическая беседа и др.
Реализация мер стимулирования участников программы 1. Построение конструктивного общения, основанного на активном использовании приемов «я - сообщения». 2. Осуществление полного аргументированного оценивания, привлечение детей и родителей к рефлексивной деятельности. 3. Создание ситуации успеха для участников программы. 4. Присвоение почетных званий в соответствии с тематикой деятельности (почетный гражданин города, мастер и др.). 5. Освещение позитивного опыта в классной и школьной стенгазете, районной газете «Новая жизнь». 5. Вручение поощрительных призов. 6. Оформление благодарственных писем. 7. Реализация консультативной деятельности. В течение всего периода  
Участие в методической работе ОУ в рамках решения проблемы 1. Определить трудности, имеющиеся в профессиональной деятельности в рамках реализации программы, обозначить тему самообразования. 2. Определить перечень семинаров различного уровня, участие в которых позволит разрешить имеющиеся трудности. 3. Реализовать тему самообразования в рамках решения проблемы. 4. Участвовать в педагогических конкурсах. 5. Использовать возможности получения консультативной помощи различного уровня. Август     Первая неделя сентября   В течение года   По плану При необходимости самоанализ

 

 

Содержание деятельности

2011-2012 год (2 класс) Воспитание гражданственности,патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Месяц Ценность Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: приобретение социальных знаний, знаний о нравственных ценностях (классные часы) Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: формирование ценностного отношения к социальной реальности. Развитие коммуникативных, проектировочных, организаторских, рефлексивных умений (работа с органами ученического самоуправления) Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: получение и расширение духовно-нравственного опыта детей в реализации конструктивного взаимодействия, нравственного, социально-одобряемого поведения, опыта самостоятельного общественного действия (массовые мероприятия Развитие воспитательного потенциала семьи Задачи возраста
сентябрь гражданственность Классный час. 1. «Мы-второклассники» (мотивация к учебной деятельности) 2. «Наше будущее зависит от нас» (разработка плана работы) 3. «Правила дружбы и товарищества» (корректировка правил поведения) 4. «Лето, ах, лето» (изучение динамики личностного развития детей) Коммуникативный тренинг «Мой класс» (способствовать сплочению коллектива, развитию доверия друг к другу) Праздник «Добрая дорога детства»   Поход выходного дня • оказание тимуровской помощи ветеранам Великой Оте­чественной войны, труженикам тыла, старожилам, с которы­ми встречаются школьники во время проведения краеведчес­кой работы, музею, который они посещают Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   Поход выходного дня   создание у ребенка субъективного чувства защищенности, безопасности, удовлетворенности .  
октябрь гражданственность Классный час. 1. «Доброе слово, что ясный день» (формирование доброжелательных взаимоотношений) 2. «Если радость на всех одна» (осознание ценности взаимопомощи, уважения другого, мотивационный этап проекта «Осенний букет радости») 3. «Мой класс - мои друзья» (осознание нравственных оснований дружбы между девочками и мальчиками) 4. «Градусник настроения» (осознание взаимосвязи нравственных поступков и хорошего настроения, презентация проекта «Осенний букет радости») 5.Культура Правила культурного человека Инсценировка «Может ли потеряться время» (Формирование понимания детьми значимости и развитие умений оптимального распределения времени.) Творческий проект «Осенний букет радости» уход за братскими могилами, которые встречаются ту­ристам во время путешествия; • помощь в восстановлении или ремонте храмов, монас­тырей, мимо которых пролегает маршрут юных туристов; • расчистка от мусора и благоустройство туристских стоя­нок, родников, колодцев и других природных объектов;   Родительское собрание «Роль книги в жизни ребенка»   «Особенности физиологического и психологического развития детей»   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о природе, о людях, об обществе, о нормах поведения.  
ноябрь семья Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Дом – это…» (формирование любви к семье) 2. «Чему учит старость» (формирование уважения к старшим) 3. «Мудрость» (ценностное отношение к реализации нравственного поведения, уважения старших, семейных традиций) 4. «Братская любовь» (формирование ценностного отношения к построению доброжелательных взаимоотношений между младшими и старшими детьми в семье) Личностно-ориентированное КТД, посвященное Дню Матери   Вечер света и тепла Тренинг «Как не ругаться» (Развитие умений детей использовать в общении «я-сообщения»)   Аналитическая лаборатория «Мы молодцы? Мы молодцы… Мы молодцы!» (Развитие рефлексивных умений детей) Концерт, посвящённый семье. Конкурсная программа. Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения. Формирование основ сознательного отношения к семейной жизни;
декабрь труд Беседа 1. «Зачем нужен труд» (осознание ценностного отношения к труду) 2. «Я могу быть волшебником» (формирование мотивации к развитию творческих умений, уважения к другому) 3. «Трудиться для себя или для других» (формирование ценностного отношения к труду) («Правила дружной работы») 4. «В труде человек хорошеет» (поддержка ценностного отношения к труду) Результат: (приобретение школь­никами социальных знаний, первичного понимания социаль­ной реальности и повседневной жизни) возможно в рамках таких хорошо известных образовательных форм, как кружко­вые занятия техническим творчеством (авиамоделированием, судомоделированием, радиоделом и т.д.), домашними ремёс­лами, народными промыслами. Именно здесь закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отноше­ний, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности миру трудящихся взрослых.   Досуговая деятельность «Правила взаимодействия или откуда берутся синие листья» Результат: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общест­ва и к социальной реальности в целом) нацелены такие фор­мы, как коллективная трудовая игра, детская производ­ственная бригада под руководством взрослого. Здесь воспитывающим фактором, помимо продуктивности, стано­вится особое производственное общение.   Социальный проект (введение элементов проектирования) «Школьный двор»   Интеллектуальные конкурсы Результат Детско-взрослое образовательное производство обязательно выходит на экономический рынок, начинает производить об­щественно-полезную продукцию Родительское собрание - мастерская «Кто должен делать домашние задания»   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие поисковой и творческой активности ребенка. формирование трудовой мотивации
Январь природа Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Добро творить – себя веселить» (развитие нравственной позиции детей к реализации трудовой деятельности, в т.ч. экологического характера) 2. «Что значит думать о других» (повышение уровня осознания себя субъектом деятельности) 3. «Что такое бережливость» (способствовать укреплению нравственной позиции ребенка в системе экологического воспитания) 4. «От чего зависит настроение» («Кто такой ответственный человек»)   Викторина , дискуссия (Развитие рефлексивных умений детей) Экскурсия. Экологический исследовательский проект «Каким бывает снег»   Поход выходного дня   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   Поход выходного дня   эмоциональное развитие ребенка.  
Февраль патриотизм Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Патриот» (формирование понятия патриотизма) 2. «Что значит любить свою Родину» (осознание нравственного аспекта деятельности) 3. «Помогая другим, помогаю себе»? (формирование ценностного отношения к труду) («Зачем я учусь») 4. «Сила Родины начинается с меня» (формирование положительной мотивации детей к совершению нравственных поступков)  Викторина , дискуссия (Развитие рефлексивных умений детей) Экскурсия. Смотр строя и песни Военно-спортивная игра «Зарничка»   Участие в круглогодичной Спартакиаде школьников   Экскурсия в ОВД Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение.  
Март семья Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Секреты счастья» (формирование понятия счастья как сложного понятия, включающего в себя взаимопонимание, уважение и любовь, духовный и интеллектуальный труд человека) 2. «Счастье матери» (мотивация детей к саморазвитию, ценностному отношению к природе) 3. «Все на белом свете солнышкины дети» (формирование ценностного отношения к природе) 4. «Цветок счастья» (осознание единства природы и человека, детей и родителей …) Просмотр фильма. Дискуссия «Тепло любимых рук»   Тренинг «Пойми меня» Личностно-ориентированные КТД «Тепло любимых рук»   Классный вечер «Мы вместе» Родительское собрание «Почему мой ребенок капризничает»   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение.  
Апрель здоровье Беседа 1. «Настроение и здоровье» (мотивация детей к занятиям спорта) 2. «В здоровом теле – здоровый дух» (осознание значимости гармоничного развития физического и духовного начала) 3. «Кому нужно здоровье» (осознание ценности здоровья для себя, семьи, государства) 4. «Здоровье и успех» (мотивация к ведению здорового образа жизни) Тренинг «Как сохранить здоровье своё и других людей» (Развитие умений детей использовать в общении «я-сообщения»)   Смотр знаний Веселые соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»   День здоровья   Медосмотр   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета     создание у ребенка субъективного чувства защищенности, безопасности, удовлетворенности собой. Формирование основ культуры здоровья.  
Май Патриотизм Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Корзинка достижений» (выявление личностного роста детей) 2. «Как мы умеем дружить» (выявление особенностей формирования межличностных взаимоотношений) 3. «Кладовая радости» (изучение динамики духовно-нравственного развития детей) 4. «Классный классный дом» (выявление динамики развития и проблем формирования детского коллектива) Викторина , дискуссия (Развитие рефлексивных умений детей) Экскурсия. Классный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»   Экологическая акция по облагораживанию школьной территории   Поход Родительское собрание «Большой маленький человек»   Презентация портфолио моего ребенка   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   Классный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»   Поход   развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения.  

 

 

Содержание деятельности

Год (3 класс)

Месяц Ценность Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: приобретение социальных знаний, знаний о нравственных ценностях (классные часы) Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: формирование ценностного отношения к социальной реальности. Развитие коммуникативных, проектировочных, организаторских, рефлексивных умений (работа с органами ученического самоуправления) Виды деятельности и формы работы с детьми. Результат: получение и расширение духовно-нравственного опыта детей в реализации конструктивного взаимодействия, нравственного, социально-одобряемого поведения, опыта самостоятельного общественного действия (массовые мероприятия Развитие воспитательного потенциала семьи
сентябрь гражданственность Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Вот и стали мы на год взрослей» (формирование понятие взрослости, мотивации к учебной деятельности) 2. Наше будущее зависит от нас (разработка плана работы) 3. «Зачем нужны правила» (осознание значимости правил, их корректировка) 4. «По секрету всему свету» (изучение динамики личностного развития детей) Коммуникативный тренинг Консультативная деятельность по формированию понятия цели деятельности (формирование осознанной позиции к построению целенаправленности деятельности) Дискуссия Праздник «Пешеход – это звучит гордо»   КТД «Осенние посиделки» Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения.    
октябрь гражданственность Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Свет доброты» (формирование доброжелательных взаимоотношений, мотивационный этап проекта «Какой бывает вежливость») 2. «Легко ли прощать» (развитие положительной мотивации детей к построению бесконфликтного общения) 3. «Умеем ли мы дружить» (осознание наличия у ребенка умения общаться) 4. «Дерево мудрости» (формирование ответственности за последствия своих поступков, презентация проекта «Какой бывает вежливость») Коммуникативный тренинг «Как правильно командовать и подчиняться»   Аналитическая лаборатория «Трудный путь прощения!» (Развитие рефлексивных умений детей) Участие в акциях Проект стенгазеты «Какой бывает вежливость»   Вечер Дружбы • оказание тимуровской помощи ветеранам Великой Оте­чественной войны, труженикам тыла, старожилам, с которы­ми встречаются школьники во время проведения краеведчес­кой работы, музею, который они посещают Проблемный семинар «Как помочь ребенку учиться или почему ребенок не хочет идти в школу»   Приобщение ребенка к искусству   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение.  
ноябрь семья Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Цветок семейного счастья» (формирование любви к семье) 2. «Общение? Общение… Общение!» (формирование нравственных аспектов коммуникативного взаимодействия) 3. «Мы такие разные» (ценностное отношение к реализации нравственного поведения, уважения старших, семейных традиций, проявлению толерантности) 4. «Умеем ли мы любить» (формирование ценностного отношения к построению доброжелательных взаимоотношений между младшими и старшими детьми в семье, выполнению домашних обязанностей) Тренинг «Пойми меня» Театр Художественные выставки Концерт Праздничные мероприятия, посвященные Дню Матери Социально-моделирующая игра « Роль каждого в семье» Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета Социально-моделирующая игра « Роль каждого в семье» развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Формирование основ сознательного отношения к семейной жизни;
декабрь труд Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Рецепт радости» (осознание ценностного отношения к труду, мотивационный этап проекта «Радость в подарок») 2. «Лестница трудолюбия» (поддержка самости в ребенке, формирование мотивации к развитию творческих способностей, уважения к другому) 3. «Ученье и труд вместе живут» (поддержка ценностного отношения к труду) 4. «Трудиться для себя или для других» (формирование ценностного отношения к труду) Результат: (приобретение школь­никами социальных знаний, первичного понимания социаль­ной реальности и повседневной жизни) возможно в рамках таких хорошо известных образовательных форм, как кружко­вые занятия техническим творчеством (авиамоделированием, судомоделированием, радиоделом и т.д.), домашними ремёс­лами, народными промыслами. Именно здесь закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отноше­ний, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности миру трудящихся взрослых.   Тренинг «Скажи мне и я тебя увижу»   Аналитическая лаборатория «Мы молодцы? Мы молодцы… Мы молодцы!» (Развитие рефлексивных умений детей) Проект «Радость в подарок»   (социальный проект по оформлению школы, класса, оказанию адресной посильной помощи, подготовке концерта и др.)   Интеллектуальные конкурсы Родительское собрание «Что скрывается за ленью ребенка»   (Родительское собрание «Как вырастить успешного человека»)   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета эмоциональное развитие ребенка.  
Январь природа Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «О чем молчат реки» (осознание значимости природоохранной деятельности) 2. «Сколько у нас друзей» (осознание единства человека и природы, его значимости и взаимозависимости) 3. «Каким бывает снег» (осознание понятия экологической безопасности, взаимосвязи состояния экологии, собственного здоровья и посильной экологической деятельности) Игра с деловым акцентом Лыжная прогулка (КТД «Зимние забавы»   Экологический КВН «Удивительное рядом»   Поход выходного дня Благотворительный марафон Лыжная прогулка   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   Поход выходного дня   развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение.  
Февраль патриотизм Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Сыны Родины, кто они» 2. «Кого можно назвать мужественным человеком» 3. «Зачем человеку смелость» 4. «Смелость и ответственность» Театрализация Смотр строя и песни Военно-спортивная игра «Зарничка»   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного от­ношения к историческому и культурному наследию народов России;  
Март семья Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Эмоции и чувства: за и против» (осознание значения невербального общения, развитие умений управлять эмоциями) ? 2. «Легко ли быть счастливыми вместе» (мотивация детей к саморазвитию, ценностному отношению к семье) 3. «Добро и зло» (развитие положительной мотивации к совершению нравственных поступков) 4. «Сокровищница семьи» (формирование ценностного отношения к семье, осознание значимости личного вклада в поддержание семейных традиций, мотивационный этап проекта «Моя родословная») Консультативная деятельность по развитию умений работать с информацией (целеполагание, отбор, методы фиксации, оформление и т.д.)   Фестиваль искусств Проект «Моя родословная»   Интеллектуальные конкурсы (вечер «Вместе весело шагать») Родительское собрание «Общение в семье. Конструктивные способы выражения негативных чувств (гнева, обиды и др.)»   (Родительское собрание «Особенности становления самооценки ребенка»)   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Формирование основ сознательного отношения к семейной жизни;
Апрель здоровье Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Если ты здоров» (мотивация детей к занятиям спортом, соблюдению личной гигиены и др.) 2. «Сила здоровья» (осознание значимости гармоничного развития физического и духовного начала) 3. «Кому нужно здоровье» (осознание ценности здоровья для себя, семьи, государства) 4. «Здоровье и успех» (мотивация к ведению здорового образа жизни) Дебаты (Элемент технологии) Школьный турнир Оздоровительная акция День здоровья Веселые спортивные соревнования Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   День здоровья развитие эмоциональной восприимчивости, потребности в сочувствии и сопереживании, умения выражать другому человеку свою симпатию, расположение. Формирование основ культуры здоровья  
Май Патриотизм   Личностно-ориентированные классные часы по темам: 1. «Жить –родине служить» (выявление личностного роста детей) 2. «Как мы умеем дружить» (выявление особенностей формирования межличностных взаимоотношений) 3. «Кладовая радости» (изучение динамики духовно-нравственного развития детей) 4. «Классный классный дом» (выявление динамики развития и проблем формирования детского коллектива) Школьный турнир Обсуждение кинофильма, дискуссия. Классный вечер «Какой он, настоящий мужчина?»   Поход, поездка по святым местам • оказание тимуровской помощи ветеранам Великой Оте­чественной войны, труженикам тыла, старожилам, с которы­ми встречаются школьники во время проведения краеведчес­кой работы, музею, который они посещают Мастерская «Уроки школьного года» (подведение промежуточных итогов реализации программы)   Презентация портфолио моего ребенка   Индивидуальная работа с родителями детей, требующими особого внимания (психологического, медицинского характера и др.)   Деятельность родительского комитета   развитие потребностей и интересов, формирование представлений ребенка о мире, о семье, о людях, об обществе, о нормах поведения.   Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного от­ношения к историческому и культурному наследию народов России;  

 

Содержание деятельности

2013-2014 год (4 класс) Воспитание гражданственности,патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Месяц

Ценность



2019-11-13 221 Обсуждений (0)
ІІ этап. Основной 2011-2013 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ІІ этап. Основной 2011-2013 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)