Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 6. «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»



2019-11-13 225 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 6. «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Учитель раздает детям геометрические фигуры. Уче­ники определяют, какого цвета фигуру получил каждый из них и как она называется. Например: «У меня желтый треугольник».

Затем ребятам предлагается ряд тех же фигур, расположенных на доске в определенном порядке, и дается задание занять место в ряду соответственно полученной фигуре.

Предлагаются фигуры: красный овал, желтый треугольник, зеле­ный круг, синий прямоугольник, черный квадрат, голубой треуголь­ник, причем треугольники разные (один — равносторонний, дру­гой — прямоугольный).

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ПАНТОМИМА»

Ход занятия: Педагог предлагает детям изобразить жестами, ми­микой, звуками какой-либо предмет (машину, чайник, поезд, само-

237

лет) или какие-либо действия (рисование, умывание, расчесывание волос, плавание).

УПРАЖНЕНИЕ 8. «БЫСТРО - МЕДЛЕННО»

Ход занятия: Педагог выстраивает детей в круг и говорит: «Дети, сейчас я буду бить в бубен, а вы на громкие редкие удары должны идти, подражая медведю, медленно, на внешней стороне стопы; на тихие частые удары — бежать на цыпочках, словно мышки».

УПРАЖНЕНИЕ 9. «РИСОВАНИЕ ПО СЛОВЕСНОМУ ОПИСАНИЮ»

Ход занятия: Детям предлагается выполнить простые изображе­ния, например:

• клумбу, на которой с левой стороны растут голубые цветы, а на правой стороне — желтые;

• блюдо, в центре которого лежат огурцы, а вокруг них помидоры;

• книжную полку, на которой стоят книги: с правой стороны в красном переплете, с левой стороны в синем переплете, а в центре —

в зеленом переплете;

• домик лесника, справа от которого располагаются три ели, а слева — две березки и т. д.

Быстрый и ощутимый коррекционно-развивающий эффект может быть достигнут также за счет привлечения к выполнению того или иного задания максимально возможного числа анализа­торов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, ки­нестетического), комплексная работа которых обеспечивает фор­мирование более устойчивых и правильных пространственных представлений.

Развитие мышления

Мышление — это психологический процесс познания, свя­занного с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Различают три вида мышления: словесно-логическое, на­глядно-образное, наглядно-действенное.

Данный раздел книги призван помочь развитию и коррек­ции мышления у детей следующим образом:

— развивать на основе наглядно-образного мышления (дан­ное мышление — это познание с помощью представлений пред­метов и явлений) словесно-логическое мышление (познание с помощью понятий, слов, рассуждений);

238

развивать скорость мышления, мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков;

развивать умение анализировать, сравнивать, абстраги­ровать, классифицировать, устанавливать причинно-следствен­ные связи, способность рассуждать.

При поступлении в школу мышление должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-дей­ственной, наглядно-образной и словесно-логической.

У ребенка должна быть определенная широта представлений в том числе образных и пространственных. Уровень развитости словесно-логического мышления должен позволять ребенку обоб­щать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять су­щественные признаки, определять причинно-следственные зави­симости, делать выводы.

Развитие наглядно - образного мышления УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЧТО ПРОДАЮТ В МАГАЗИНЕ?»

Ход занятия: Педагог предлагает детям рисунки, на которых изоб­ражены вывески магазинов: «Продукты», «Канцтовары», «Молоко» «Одежда» и т. д.                                                                             '

Дети могут выбрать любую вывеску и рассказать, что продается в магазине с такой вывеской.

Другим вариантом такого занятия может быть зада­ние подобрать карточки с изображениями соответствующих продук­тов или предметов к названию магазина.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «НА ЧТО ПОХОЖЕ ? »

Ход занятия: Педагог вывешивает на доске или на стенде плакат с изображением различных фигур и предлагает детям внимательно рас­смотреть его. Это занятие можно проводить в различных вариантах:

Вариант 1

Для занятия необходимо заготовить карточки с разными фигура­ми и, предъявляя детям, задавать вопрос: «На что это похоже?»

Вариант 2

Непосредственно в процессе занятия можно рисовать фигуры, показывая их детям, и просить отгадать, на что это похоже.

Если дети хорошо освоят это задание, можно поменяться роля­ми: рисовать по очереди будут дети, а отгадывать рисунки будет педагог.



2019-11-13 225 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 6. «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 6. «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)