УПРАЖНЕНИЕ 6. «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Ход занятия: Учитель раздает детям геометрические фигуры. Ученики определяют, какого цвета фигуру получил каждый из них и как она называется. Например: «У меня желтый треугольник». Затем ребятам предлагается ряд тех же фигур, расположенных на доске в определенном порядке, и дается задание занять место в ряду соответственно полученной фигуре. Предлагаются фигуры: красный овал, желтый треугольник, зеленый круг, синий прямоугольник, черный квадрат, голубой треугольник, причем треугольники разные (один — равносторонний, другой — прямоугольный). УПРАЖНЕНИЕ 7. «ПАНТОМИМА» Ход занятия: Педагог предлагает детям изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (машину, чайник, поезд, само- 237 лет) или какие-либо действия (рисование, умывание, расчесывание волос, плавание). УПРАЖНЕНИЕ 8. «БЫСТРО - МЕДЛЕННО» Ход занятия: Педагог выстраивает детей в круг и говорит: «Дети, сейчас я буду бить в бубен, а вы на громкие редкие удары должны идти, подражая медведю, медленно, на внешней стороне стопы; на тихие частые удары — бежать на цыпочках, словно мышки». УПРАЖНЕНИЕ 9. «РИСОВАНИЕ ПО СЛОВЕСНОМУ ОПИСАНИЮ» Ход занятия: Детям предлагается выполнить простые изображения, например: • клумбу, на которой с левой стороны растут голубые цветы, а на правой стороне — желтые; • блюдо, в центре которого лежат огурцы, а вокруг них помидоры; • книжную полку, на которой стоят книги: с правой стороны в красном переплете, с левой стороны в синем переплете, а в центре — в зеленом переплете; • домик лесника, справа от которого располагаются три ели, а слева — две березки и т. д. Быстрый и ощутимый коррекционно-развивающий эффект может быть достигнут также за счет привлечения к выполнению того или иного задания максимально возможного числа анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кинестетического), комплексная работа которых обеспечивает формирование более устойчивых и правильных пространственных представлений. Развитие мышления Мышление — это психологический процесс познания, связанного с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Различают три вида мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Данный раздел книги призван помочь развитию и коррекции мышления у детей следующим образом: — развивать на основе наглядно-образного мышления (данное мышление — это познание с помощью представлений предметов и явлений) словесно-логическое мышление (познание с помощью понятий, слов, рассуждений); 238 развивать скорость мышления, мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков; развивать умение анализировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, способность рассуждать. При поступлении в школу мышление должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. У ребенка должна быть определенная широта представлений в том числе образных и пространственных. Уровень развитости словесно-логического мышления должен позволять ребенку обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. Развитие наглядно - образного мышления УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЧТО ПРОДАЮТ В МАГАЗИНЕ?» Ход занятия: Педагог предлагает детям рисунки, на которых изображены вывески магазинов: «Продукты», «Канцтовары», «Молоко» «Одежда» и т. д. ' Дети могут выбрать любую вывеску и рассказать, что продается в магазине с такой вывеской. Другим вариантом такого занятия может быть задание подобрать карточки с изображениями соответствующих продуктов или предметов к названию магазина. УПРАЖНЕНИЕ 2. «НА ЧТО ПОХОЖЕ ? » Ход занятия: Педагог вывешивает на доске или на стенде плакат с изображением различных фигур и предлагает детям внимательно рассмотреть его. Это занятие можно проводить в различных вариантах: Вариант 1 Для занятия необходимо заготовить карточки с разными фигурами и, предъявляя детям, задавать вопрос: «На что это похоже?» Вариант 2 Непосредственно в процессе занятия можно рисовать фигуры, показывая их детям, и просить отгадать, на что это похоже. Если дети хорошо освоят это задание, можно поменяться ролями: рисовать по очереди будут дети, а отгадывать рисунки будет педагог.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |