Развитие зрительной памяти
УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕТЬ ВСЕ ! » Ход занятия: На наборном полотне педагог выставляет в один ряд 6-8 картинок с изображением самых разных предметов. На рассматривание изображений детям отводится не более 5—10 секунд, после чего изображения закрываются и детям предлагается перечислить их в той последовательности, в которой они были представлены. Побеждает тот, кто заметит и безошибочно назовет все предметы. 226 УПРАЖНЕНИЕ 2. «СДЕЛАЙ , КАК Я ! » Ход занятия: Для занятия требуется комплект счетных палочек. Педагог рассаживает детей за столом и выкладывает за ширмой из заранее оговоренного количества палочек произвольную композицию, затем на 1-2 секунды показывает ее детям и снова закрывает. Дети по памяти должны выложить из своих палочек точно такую же фигуру. После того как фигуры выложены, они сличаются с образцом. Побеждает тот, кто более правильно скопировал образец, — он становится на место педагога и выкладывает следующий произвольный образец. УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗВЕЗДОЧКИ» Ход занятия: Потребуется две расчерченные на квадраты карточки (по одной на каждого ребенка) и 20 маленьких звездочек, которые поровну делятся между ними. Ребенок, который начинает занятие, кладет на поле две свои звездочки, в течение секунды демонстрирует сопернику их местоположение и закрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен как можно точнее на своей карточке продемонстрировать расположение звездочек на карточке соперника. Если задание выполняется правильно, право составить и продемонстрировать образец переходит к другому участнику. Постепенно число выставленных звездочек увеличивается до девяти, но время предъявления их расположения остается прежним — 1 секунда. УПРАЖНЕНИЕ 4. «КАРТИНКИ» Ход занятия: Педагог последовательно предъявляет детям картинки (не менее 10 штук), на каждой из которых изображен знакомый всем предмет (время показа каждой картинки 1-2 секунды). После просмотра всех десяти картинок дети должны назвать или записать предметы, которые они запомнили. Порядок называния не имеет ЯНЯ1ТРТТ-ИСТ имеет значения. 0-7- УПРАЖНЕНИЕ 5. «ЗАПОМНИ И НАПИШИ» Ход занятия: Учитель демонстрирует детям последовательно пять игрушечных животных и просит запомнить их, после этого он просит учеников написать названия животных, которых они запомнили. Затем проводится проверка. Далее учитель снова предъявляет ученикам те же игрушки и вновь проводится проверка. После второй проверки учитель просит учеников прокомментировать, названия каких животных они написали, а каких — забыли. УПРАЖНЕНИЕ 6. «ФОТОАППАРАТ ДЕТЕКТИВА» Ход занятия: Педагог предлагает детям представить, что они «фотоаппараты», которые могут сфотографировать любой предмет, ситуацию, любого человека и т. д. Например, ребятам нужно что-то «сфотографировать» на столе, для этого они должны, внимательно рассмотреть все предметы, лежащие на столе. Затем закрыть глаза и постараться перечислить все, что удалось запомнить. УПРАЖНЕНИЕ 7. «ЗАПОМИНАНИЕ ПАР СЛОВ» Ход занятия: Педагог показывает детям на табличках несколько пар слов (на запоминание отводится 30 секунд): волк, заяц; лиса, медведь; еж, лось; нора, дупло; змея, олень и т. д. Затем из каждой пары педагог показывает табличку, на которой написано только одно слово, например еж, лиса и т. д., и предлагает назвать парное слово. Дети воспроизводят пары слов. Учитель оценивает результаты и вводит понятие «хорошая память ». УПРАЖНЕНИЕ 8. «ШЕРЛОК ХОЛМС» Ход занятия: Педагог предлагает детям выбрать из числа участников того, кто будет исполнять роль Шерлока Холмса. «Шерлок Холмс» внимательно рассматривает своего партнера и отворачивается или выходит на короткое время из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «сыщику» угадать, что он изменил. 228 Для проведения занятия в классе можно разделить детей на небольшие группы. Если в занятии принимают участие несколько групп детей, можно провести своеобразный турнир на звание «лучшего Шерлока Холмса». Материалом для проведения занятия может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и др. Усложнение занятия зависит от количества изменяемых элементов: лучше начать с 3-4 изменений и постепенно увеличивать их число.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |