Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие зрительной памяти



2019-11-13 228 Обсуждений (0)
Развитие зрительной памяти 0.00 из 5.00 0 оценок




УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАМЕТЬ ВСЕ ! »

Ход занятия: На наборном полотне педагог выставляет в один ряд 6-8 картинок с изображением самых разных предметов. На рас­сматривание изображений детям отводится не более 5—10 секунд, после чего изображения закрываются и детям предлагается пере­числить их в той последовательности, в которой они были пред­ставлены. Побеждает тот, кто заметит и безошибочно назовет все предметы.

226

УПРАЖНЕНИЕ 2. «СДЕЛАЙ , КАК Я ! »

Ход занятия: Для занятия требуется комплект счетных палочек. Педагог рассаживает детей за столом и выкладывает за ширмой из заранее оговоренного количества палочек произвольную композицию, затем на 1-2 секунды показывает ее детям и снова закрывает. Дети по памяти должны выложить из своих палочек точно такую же фигу­ру. После того как фигуры выложены, они сличаются с образцом.

Побеждает тот, кто более правильно скопировал образец, — он становится на место педагога и выкладывает следующий произволь­ный образец.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗВЕЗДОЧКИ»

Ход занятия: Потребуется две расчерченные на квадраты карточки (по одной на каждого ребенка) и 20 маленьких звездочек, которые поровну делятся между ними. Ребенок, который начинает занятие, кладет на поле две свои звездочки, в течение секунды демонстрирует сопернику их местоположение и закрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен как можно точнее на своей карточке проде­монстрировать расположение звездочек на карточке соперника. Если задание выполняется правильно, право составить и продемонстриро­вать образец переходит к другому участнику.

Постепенно число выставленных звездочек увеличивается до де­вяти, но время предъявления их расположения остается прежним — 1 секунда.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «КАРТИНКИ»

Ход занятия: Педагог последовательно предъявляет детям кар­тинки (не менее 10 штук), на каждой из которых изображен знако­мый всем предмет (время показа каждой картинки 1-2 секунды). После просмотра всех десяти картинок дети должны назвать или записать предметы, которые они запомнили. Порядок называния не имеет ЯНЯ1ТРТТ-ИСТ

имеет значения.

0-7-

УПРАЖНЕНИЕ 5. «ЗАПОМНИ И НАПИШИ»

Ход занятия: Учитель демонстрирует детям последовательно пять игрушечных животных и просит запомнить их, после этого он про­сит учеников написать названия животных, которых они запомни­ли. Затем проводится проверка.

Далее учитель снова предъявляет ученикам те же игрушки и вновь проводится проверка. После второй проверки учитель просит учеников прокомментировать, названия каких животных они напи­сали, а каких — забыли.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ФОТОАППАРАТ ДЕТЕКТИВА»

Ход занятия: Педагог предлагает детям представить, что они «фо­тоаппараты», которые могут сфотографировать любой предмет, ситу­ацию, любого человека и т. д.

Например, ребятам нужно что-то «сфотографировать» на столе, для этого они должны, внимательно рассмотреть все предметы, ле­жащие на столе. Затем закрыть глаза и постараться перечислить все, что удалось запомнить.

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ЗАПОМИНАНИЕ ПАР СЛОВ»

Ход занятия: Педагог показывает детям на табличках несколько пар слов (на запоминание отводится 30 секунд):

волк, заяц;

лиса, медведь;

еж, лось;

нора, дупло;

змея, олень и т. д.

Затем из каждой пары педагог показывает табличку, на которой написано только одно слово, например еж, лиса и т. д., и предлагает назвать парное слово. Дети воспроизводят пары слов.

Учитель оценивает результаты и вводит понятие «хорошая па­мять ».

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ШЕРЛОК ХОЛМС»

Ход занятия: Педагог предлагает детям выбрать из числа участ­ников того, кто будет исполнять роль Шерлока Холмса. «Шерлок Холмс» внимательно рассматривает своего партнера и отворачивает­ся или выходит на короткое время из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «сыщику» уга­дать, что он изменил.

228

Для проведения занятия в классе можно разделить детей на не­большие группы. Если в занятии принимают участие несколько групп детей, можно провести своеобразный турнир на звание «лучшего Шерлока Холмса».

Материалом для проведения занятия может быть не только вне­шний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мел­кие детали на рисунке и др.

Усложнение занятия зависит от количества изменяемых эле­ментов: лучше начать с 3-4 изменений и постепенно увеличивать их число.



2019-11-13 228 Обсуждений (0)
Развитие зрительной памяти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие зрительной памяти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)