УПРАЖНЕНИЕ 12. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Ход занятия: Педагог говорит: «Ребята, перед вами пять карточек, на которых изображены по четыре предмета, подобранных таким образом, что только три из них связаны между собой. Ваша задача — внимательно посмотреть и назвать, какой из этих четырех предметов "лишний", и обосновать свой ответ». Лучшим будет тот, кто быстро и правильно найдет «четвертый лишний». На карточках изображены: • тюльпан, ромашка, кошка, ландыш; • наручные часы, будильник, градусник, настенные часы; • карандаш, ручка, тетрадь, фломастер и т. п. После выбора «четвертого» лишнего педагог предлагает ребенку оставшиеся три предмета назвать одним словом. УПРАЖНЕНИЕ 13. «ОБВЕДИ КОНТУР» Ход занятия: Педагог показывает детям заранее заготовленные карточки и говорит: «Посмотрите внимательно на левый рисунок и соедините фигуры прямыми линиями в правом рисунке так, как это сделано в левом. Нужно это сделать как можно точнее и быстрее. Необходимо соединять углы фигур». УПРАЖНЕНИЕ 14. «УЗНАЙ И НАРИСУЙ» Ход занятия: Педагог говорит: «Посмотрите на рисунок. На нем вы видите незаконченные изображения разных предметов. Нарисуйте что-нибудь интересное, используя эти изображения». УПРАЖНЕНИЕ 15. «КОМБИНИРОВАНИЕ» Ход занятия: Педагог говорит: «Ребята, придумайте и нарисуйте как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Каждую фигуру можно использовать многократно, можно менять размеры фигур. Основное условие — нельзя произвольно добавлять фигурки». УПРАЖНЕНИЕ 16. «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ» Ход занятия: Педагог предлагает детям представить различные, даже самые невероятные ситуации и говорит: «Попробуй представить, что будет, если... • откроют школу для собак; • люди научатся летать; • птицы станут разговаривать на человеческом языке; • все люди потеряют дар речи; • научатся читать мысли других людей...». И т. п. УПРАЖНЕНИЕ 17. «УЗНАЙ СЛОВО» Ход занятия: Занятие проводится коллективно. Ученикам на доске предъявляется рисунок и дается задание: провести взглядом по дорожке от каждой буквы до другого конца рисунка, написать там, на конце дорожки, эту букву и ответить на вопросы: Какое слово получилось? (Правильный ответ: гора). Сколько букв содержится в слове гора? Сколько звуков в слове гора? Сколько слогов в слове гора? Развитие логического мышления УПРАЖНЕНИЕ 1. «НЕОБЫЧНЫЙ АЛФАВИТ» Ход занятия: Педагог предъявляет детям таблицы с буквами и предлагает им сначала назвать буквы в таблице, а затем с опорой на эту таблицу назвать весь алфавит по порядку.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |