Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 14. «РАЗВЕДЧИК»



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 14. «РАЗВЕДЧИК» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Педагог предлагает детям на время стать «раз­ведчиками». «Разведчик» выбирается из числа участников за­нятия. Остальные дети по команде педагога неподвижно застыва­ют на своих местах. При этом каждый запоминает свою позу, а «разведчик» старается запомнить позы всех участников. Внима-

231

тельно изучив их позы, внешний вид, «разведчик» выходит из комнаты.

В это время все участники делают несколько изменений своего внешнего вида, позы, обстановки или чего-то другого. После того как изменения сделаны, «разведчика» приглашают вернуться в ком­нату. Его задача — обнаружить все перемены.

Далее «разведчиком» становится по желанию любой участник.

УПРАЖНЕНИЕ 15. «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям рассмотреть ряд лежащих перед ними картинок и запомнить расположение каждой из них. Во время паузы, когда детей просят на короткое время закрыть глаза, педагог перемешивает картинки. Задача учащихся — восстановить ряд картинок в той же последовательности. Побеждает тот участник, кто первым правильно восстановит последовательность картинок в ряду.

Такое занятие может проводиться неоднократно, при этом число картинок, которые предлагаются детям для запоминания, постепен­но увеличивается.

Развитие слухо - речевой памяти

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАПОМИНАНИЕ ЦЕПОЧКИ СЛОВ»

Ход занятия: Педагог предлагает ученикам запомнить цепочку слов, состоящую из названий диких животных.

Занятие начинается с называния одного слова, его называет пер­вый участник. Затем второй участник повторяет первое слово и на­зывает свое. Например, первый ученик назвал слово заяц, второй ученик продолжает ряд и говорит: «Заяц, белка». И т. д. Если уче­ник разрывает цепочку слов, то он выходит из состава участников. Занятие продолжается до тех пор, пока не истощится словарный запас детей и не останется один ученик.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Ход занятия: Для проведения занятия необходимо подготовить пленку с записью нескольких музыкальных инструментов (если есть сами инструменты, можно воспользоваться ими), а также картинки с их изображениями. Под каждой картинкой пишется название ин­струмента.

Педагог предлагает детям прослушать музыкальный отрывок в исполнении на одном из музыкальных инструментов и отгадать, зву­чание какого из них они слышали, затем показать его на картинке.

232

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАПОМНИ СЛОВА»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Сейчас я вам прочитаю десять слов: стол, тетрадь, часы, дом, конь, окно, бра, лампа, ябло­ко, роза. Вы должны их запомнить, а затем повторить (или запи­сать) слова, которые вспомните».

Усложнение может состоять в неожиданной просьбе учите­ля, обращенной к любому ребенку, написать эти же слова через оп­ределенное время, без повторения словесного материала.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «КАСКАД СЛОВ»

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Дети, сейчас вы должны за мною повторять слова. Я называю вначале одно слово, затем два, затем три и т. д.:

огонь;

огонь, дом;

огонь, дом, конь;

огонь, дом, конь, гриб;

огонь, дом, конь, гриб, мел;

огонь, дом, конь, гриб, мел, гора;

огонь, дом, конь, гриб, мел, гора, мед;

огонь, дом, конь, гриб, мел, гора, мед, сосна».

УПРАЖНЕНИЕ 5. «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ»

Ход занятия: Педагог раздает детям заготовленные наборы кар­тинок и предлагает им прослушать и запомнить ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами выставить на набор­ном полотне картинки, например:

сом дом лом;

мак рак лак;

кот кит кит кот;

крыша крыса крыса крыша крыса;

коза коса коса коса коза и т. д.

В наборе все картинки должны быть представлены в нескольких экземплярах.                                                                         *

УПРАЖНЕНИЕ 6

Ход занятия: Педагог говорит детям: «Ребята, сейчас я скажу предложение, а вы по очереди должны, повторяя сказанное, добав-

233

лять еще что-нибудь. Друг за другом повторяя всю фразу от начала, добавлять что-то от себя».

Например:

Я положил в мешок яблоки...

Я положил в мешок яблоки, бананы ... И т. д.

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ЗАПОМНИ ФРАЗЫ»

Ход занятия: Педагог говорит: «Сейчас я произнесу по очереди пять фраз, а вы их должны запомнить и повторить».

1. Мальчик рисует.

2. Девочка шьет.

3. Папа отдыхает.

4. Мама готовит.

5. Бабушка читает.

Если у ребенка появляются затруднения в повторении фраз, ко­торые ему называют, педагог дает ему бумагу и цветные карандаши и предлагает к каждой фразе сделать рисунок, который поможет в запоминании.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «УГАДАЙ , КТО ? »

Ход занятия: Педагог произносит ту или иную фразу соответству­ющим тоном и просит учеников угадать, кто так говорит.

1. Московское время 10 часов 5 минут.

2. Налить вам еще чаю?

3. Открой рот и скажи «а-а-а»!

4. Раз, два, три тебе водить!

5. Мороженое — сливочное, клубничное, шоколадное!

в. Днем ожидается облачная погода без осадков, по области туман.

7. Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Та­га некая».

8. Внимание! Прибытие поезда «Москва — Санкт-Петербург» ожидается в 18 часов.

Перед началом занятия педагог может поговорить с детьми о различных профессиях, которые они знают, и рассказать им о про­фессиях, которые они еще не знают.



2019-11-13 220 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 14. «РАЗВЕДЧИК» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 14. «РАЗВЕДЧИК»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)