УПРАЖНЕНИЕ 14. «РАЗВЕДЧИК»
Ход занятия: Педагог предлагает детям на время стать «разведчиками». «Разведчик» выбирается из числа участников занятия. Остальные дети по команде педагога неподвижно застывают на своих местах. При этом каждый запоминает свою позу, а «разведчик» старается запомнить позы всех участников. Внима- 231 тельно изучив их позы, внешний вид, «разведчик» выходит из комнаты. В это время все участники делают несколько изменений своего внешнего вида, позы, обстановки или чего-то другого. После того как изменения сделаны, «разведчика» приглашают вернуться в комнату. Его задача — обнаружить все перемены. Далее «разведчиком» становится по желанию любой участник. УПРАЖНЕНИЕ 15. «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ» Ход занятия: Педагог предлагает детям рассмотреть ряд лежащих перед ними картинок и запомнить расположение каждой из них. Во время паузы, когда детей просят на короткое время закрыть глаза, педагог перемешивает картинки. Задача учащихся — восстановить ряд картинок в той же последовательности. Побеждает тот участник, кто первым правильно восстановит последовательность картинок в ряду. Такое занятие может проводиться неоднократно, при этом число картинок, которые предлагаются детям для запоминания, постепенно увеличивается. Развитие слухо - речевой памяти УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗАПОМИНАНИЕ ЦЕПОЧКИ СЛОВ» Ход занятия: Педагог предлагает ученикам запомнить цепочку слов, состоящую из названий диких животных. Занятие начинается с называния одного слова, его называет первый участник. Затем второй участник повторяет первое слово и называет свое. Например, первый ученик назвал слово заяц, второй ученик продолжает ряд и говорит: «Заяц, белка». И т. д. Если ученик разрывает цепочку слов, то он выходит из состава участников. Занятие продолжается до тех пор, пока не истощится словарный запас детей и не останется один ученик. УПРАЖНЕНИЕ 2. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Ход занятия: Для проведения занятия необходимо подготовить пленку с записью нескольких музыкальных инструментов (если есть сами инструменты, можно воспользоваться ими), а также картинки с их изображениями. Под каждой картинкой пишется название инструмента. Педагог предлагает детям прослушать музыкальный отрывок в исполнении на одном из музыкальных инструментов и отгадать, звучание какого из них они слышали, затем показать его на картинке. 232 УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАПОМНИ СЛОВА» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Сейчас я вам прочитаю десять слов: стол, тетрадь, часы, дом, конь, окно, бра, лампа, яблоко, роза. Вы должны их запомнить, а затем повторить (или записать) слова, которые вспомните». Усложнение может состоять в неожиданной просьбе учителя, обращенной к любому ребенку, написать эти же слова через определенное время, без повторения словесного материала. УПРАЖНЕНИЕ 4. «КАСКАД СЛОВ» Ход занятия: Педагог говорит детям: «Дети, сейчас вы должны за мною повторять слова. Я называю вначале одно слово, затем два, затем три и т. д.: огонь; огонь, дом; огонь, дом, конь; огонь, дом, конь, гриб; огонь, дом, конь, гриб, мел; огонь, дом, конь, гриб, мел, гора; огонь, дом, конь, гриб, мел, гора, мед; огонь, дом, конь, гриб, мел, гора, мед, сосна». УПРАЖНЕНИЕ 5. «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ» Ход занятия: Педагог раздает детям заготовленные наборы картинок и предлагает им прослушать и запомнить ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами выставить на наборном полотне картинки, например: сом — дом — лом; мак — рак — лак; кот — кит — кит — кот; крыша — крыса — крыса — крыша — крыса; коза — коса — коса — коса — коза и т. д. В наборе все картинки должны быть представлены в нескольких экземплярах. * УПРАЖНЕНИЕ 6 Ход занятия: Педагог говорит детям: «Ребята, сейчас я скажу предложение, а вы по очереди должны, повторяя сказанное, добав- 233 лять еще что-нибудь. Друг за другом повторяя всю фразу от начала, добавлять что-то от себя». Например: Я положил в мешок яблоки... Я положил в мешок яблоки, бананы ... И т. д. УПРАЖНЕНИЕ 7. «ЗАПОМНИ ФРАЗЫ» Ход занятия: Педагог говорит: «Сейчас я произнесу по очереди пять фраз, а вы их должны запомнить и повторить». 1. Мальчик рисует. 2. Девочка шьет. 3. Папа отдыхает. 4. Мама готовит. 5. Бабушка читает. Если у ребенка появляются затруднения в повторении фраз, которые ему называют, педагог дает ему бумагу и цветные карандаши и предлагает к каждой фразе сделать рисунок, который поможет в запоминании. УПРАЖНЕНИЕ 8. «УГАДАЙ , КТО ? » Ход занятия: Педагог произносит ту или иную фразу соответствующим тоном и просит учеников угадать, кто так говорит. 1. Московское время 10 часов 5 минут. 2. Налить вам еще чаю? 3. Открой рот и скажи «а-а-а»! 4. Раз, два, три — тебе водить! 5. Мороженое — сливочное, клубничное, шоколадное! в. Днем ожидается облачная погода без осадков, по области — туман. 7. Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Тага некая». 8. Внимание! Прибытие поезда «Москва — Санкт-Петербург» ожидается в 18 часов. Перед началом занятия педагог может поговорить с детьми о различных профессиях, которые они знают, и рассказать им о профессиях, которые они еще не знают.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |