Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 21. «УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»



2019-11-13 254 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 21. «УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Педагог демонстрирует ученикам плакат, где изоб­ражены восемь кошек, сидящих в три ряда, а на месте девятой кош­ки стоит знак вопроса. У каждой кошки своя, особая форма головы, туловища, у всех разные хвосты и усы. Учитель предлагает рассмот­реть первый и второй ряды кошек и ответить на вопросы:

• Какая форма туловища у каждой кошки?

• Какой формы голова?

( Для справок даны слова: форма круглая, треугольная, квадрат­ная.)

• В какую сторону направлен хвост? (Влево, вправо, загнут.)

• Какие усы? (Одинарные, двойные, тройные.)

Учитель обращает внимание учеников на третий ряд, где стоит знак вопроса, и предлагает детям ответить на вопросы:

• Какое туловище у неизвестной кошки? (Квадратное.)

• Какая у нее голова? (Круглая.)

• Какие усы? (Одинарные.)

Признаки неизвестной кошки выписываются на доске, и дается задание. Дети должны выбрать из множества изображенных справа кошек ту кошку, которой соответствует данное описание, и ответить на вопрос:

• Каким номером обозначена кошка, которая соответствует опи­санию «неизвестной кошки?» (Это кошка номер четыре).

Для закрепления ученики выполняют аналогичное задание само­стоятельно на карточках.

Данное задание на плакате может выглядеть следующим образом:

УПРАЖНЕНИЕ 22. «СРАВНИ ПРЕДМЕТ»

Ход занятия: Педагог пишет на доске пары слов и предлагает детям их прочитать, подумать и ответить на вопросы:

• Чем они похожи?

• Чем они отличаются друг от друга? Пары слов:

муха бабочка         река — озеро

дом — сарай               город деревня

стол стул              книга тетрадь

вода — молоко            скрипка гармонь

молоток топор      драка шалость

Отвечая на вопросы, дети должны обосновать свой ответ.

УПРАЖНЕНИЕ 23. «ПРИДУМАЙ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям различные ситуации, по которым дети должны сочинить небольшой сюжетный рассказ.

Например, «Рыба без воды», «Магазин без денег», «Человек ро­дился взрослым» и т. п.

УПРАЖНЕНИЕ 24. «КЛЕТКА С ЦИФРАМИ»

Ход занятия: Педагог говорит: «Дети, перед вами десять цифр, которые расположены в два ряда по пять цифр в каждом ряду. Не­обходимо в течение одной минуты найти три числа, сумма которых равна 100 (существуют два решения)».

Правильный ответ: 24 + 26 + 50 = 100 или 34 + 16 + 50^= 100.

УПРАЖНЕНИЕ 25. «РЕШИ АНАГРАММЫ»

Ход занятия: Педагог предлагает детям решить анаграммы и уз­нать, что спрятано за перестановкой букв

• В этих анаграммах спрятались предметы, которые находятся в комнате:

АТСЕН

КООН

РАКЫШ

• В этих анаграммах спрятались названия животных:

АЛАУК

ИРЖАФ

ГЕРНУУК

• В этих анаграммах спрятались марки автомобилей:

ГОЛАВ

КАЙАЧ

УГЛИИЖ

УПРАЖНЕНИЕ 26. «ДЛЯ ЧЕГО ? »

Ход занятия: Педагог называет детям один какой-либо хорошо известный предмет (например, тетрадь). Детям предлагается указать как можно больше различных способов его применения.

Например, в тетради можно писать, ею можно обмахиваться, если жарко, можно в ней засушить гербарий и т. д.

Лучшим будет тот, кто укажет наибольшее количество способов применения данного предмета.

УПРАЖНЕНИЕ 27. «ОКОНЧАНИЕ СЛОВ»

Ход занятия: Педагог говорит: «Ребята, сейчас вам будет зачита­но начало слова, его первый слог, а вы должны его закончить. Отга­дайте, какое слово я хочу назвать!»

Предлагается десять слогов: 1) по; 2) на; 3) за; 4) ми; 5) му; 6) до; 7) че; 8) ку; 9) пры; 10) зо.

УПРАЖНЕНИЕ 28. «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог говорит: «Дети, я вам сейчас буду зачиты­вать по четыре слова, из которых одно будет "лишнее". Ваша зада­ча — найти это слово и записать, а потом объяснить, почему именно это слово вы считаете "лишним"».

Зачитываемые слова:

Вася, Петя, Коля, Иванов;

молоко, сыр, мясо, сметана;

• иней, пыль, дождь, роса;

264

дедушка, учитель, мама, папа;

• ручка, кисточка, роза, карандаш;

• пилотка, шапка, шарф, шляпа;

• троллейбус, трамвай, трактор, автобус;

• береза, сосна, арбуз, елка;

• кирпич, камень, дом, глина;

• туфли, колготки, ботинки, сапоги.



2019-11-13 254 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 21. «УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 21. «УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)