УПРАЖНЕНИЕ 21. «УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»
Ход занятия: Педагог демонстрирует ученикам плакат, где изображены восемь кошек, сидящих в три ряда, а на месте девятой кошки стоит знак вопроса. У каждой кошки своя, особая форма головы, туловища, у всех разные хвосты и усы. Учитель предлагает рассмотреть первый и второй ряды кошек и ответить на вопросы: • Какая форма туловища у каждой кошки? • Какой формы голова? ( Для справок даны слова: форма круглая, треугольная, квадратная.) • В какую сторону направлен хвост? (Влево, вправо, загнут.) • Какие усы? (Одинарные, двойные, тройные.) Учитель обращает внимание учеников на третий ряд, где стоит знак вопроса, и предлагает детям ответить на вопросы: • Какое туловище у неизвестной кошки? (Квадратное.) • Какая у нее голова? (Круглая.) • Какие усы? (Одинарные.) Признаки неизвестной кошки выписываются на доске, и дается задание. Дети должны выбрать из множества изображенных справа кошек ту кошку, которой соответствует данное описание, и ответить на вопрос: • Каким номером обозначена кошка, которая соответствует описанию «неизвестной кошки?» (Это кошка номер четыре). Для закрепления ученики выполняют аналогичное задание самостоятельно на карточках. Данное задание на плакате может выглядеть следующим образом: УПРАЖНЕНИЕ 22. «СРАВНИ ПРЕДМЕТ» Ход занятия: Педагог пишет на доске пары слов и предлагает детям их прочитать, подумать и ответить на вопросы: • Чем они похожи? • Чем они отличаются друг от друга? Пары слов: муха — бабочка река — озеро дом — сарай город — деревня стол — стул книга — тетрадь вода — молоко скрипка — гармонь молоток — топор драка — шалость Отвечая на вопросы, дети должны обосновать свой ответ. УПРАЖНЕНИЕ 23. «ПРИДУМАЙ» Ход занятия: Педагог предлагает детям различные ситуации, по которым дети должны сочинить небольшой сюжетный рассказ. Например, «Рыба без воды», «Магазин без денег», «Человек родился взрослым» и т. п. УПРАЖНЕНИЕ 24. «КЛЕТКА С ЦИФРАМИ» Ход занятия: Педагог говорит: «Дети, перед вами десять цифр, которые расположены в два ряда по пять цифр в каждом ряду. Необходимо в течение одной минуты найти три числа, сумма которых равна 100 (существуют два решения)». Правильный ответ: 24 + 26 + 50 = 100 или 34 + 16 + 50^= 100. УПРАЖНЕНИЕ 25. «РЕШИ АНАГРАММЫ» Ход занятия: Педагог предлагает детям решить анаграммы и узнать, что спрятано за перестановкой букв • В этих анаграммах спрятались предметы, которые находятся в комнате: АТСЕН КООН РАКЫШ • В этих анаграммах спрятались названия животных: АЛАУК ИРЖАФ ГЕРНУУК • В этих анаграммах спрятались марки автомобилей: ГОЛАВ КАЙАЧ УГЛИИЖ УПРАЖНЕНИЕ 26. «ДЛЯ ЧЕГО ? » Ход занятия: Педагог называет детям один какой-либо хорошо известный предмет (например, тетрадь). Детям предлагается указать как можно больше различных способов его применения. Например, в тетради можно писать, ею можно обмахиваться, если жарко, можно в ней засушить гербарий и т. д. Лучшим будет тот, кто укажет наибольшее количество способов применения данного предмета. УПРАЖНЕНИЕ 27. «ОКОНЧАНИЕ СЛОВ» Ход занятия: Педагог говорит: «Ребята, сейчас вам будет зачитано начало слова, его первый слог, а вы должны его закончить. Отгадайте, какое слово я хочу назвать!» Предлагается десять слогов: 1) по; 2) на; 3) за; 4) ми; 5) му; 6) до; 7) че; 8) ку; 9) пры; 10) зо. УПРАЖНЕНИЕ 28. «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО» Ход занятия: Педагог говорит: «Дети, я вам сейчас буду зачитывать по четыре слова, из которых одно будет "лишнее". Ваша задача — найти это слово и записать, а потом объяснить, почему именно это слово вы считаете "лишним"». Зачитываемые слова: • Вася, Петя, Коля, Иванов; • молоко, сыр, мясо, сметана; • иней, пыль, дождь, роса; 264 • дедушка, учитель, мама, папа; • ручка, кисточка, роза, карандаш; • пилотка, шапка, шарф, шляпа; • троллейбус, трамвай, трактор, автобус; • береза, сосна, арбуз, елка; • кирпич, камень, дом, глина; • туфли, колготки, ботинки, сапоги.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |